Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Со­зна­ние и де­я­тель­ность




 

Как и ак­тив­ность жи­вот­ных, де­я­тель­ность пред­став­ля­ет собой ин­фор­ма­ци­он­но на­прав­лен­ный про­цесс, пред­по­ла­га­ю­щий спо­соб­ность ори­ен­ти­ро­вать­ся в среде — вос­при­ни­мать зна­чи­мые со­об­ще­ния, пе­ре­ра­ба­ты­вать их в ко­манд­ные коды по­ве­де­ния, ко­то­рые вы­зы­ва­ют, на­прав­ля­ют и кон­тро­ли­ру­ют фи­зи­че­скую ре­ак­цию си­сте­мы...

 

Ин­фор­ма­ци­он­ное по­ве­де­ние че­ло­ве­ка опре­де­ля­ет­ся со­зна­ни­ем, ко­то­рое пред­став­ля­ет собой выс­шую форму раз­ви­тия пси­хи­ки жи­вот­ных, об­ла­да­ю­щих нерв­ной си­сте­мой, спо­соб­ных ощу­щать, вос­при­ни­мать и пред­став­лять окру­жа­ю­щую дей­стви­тель­ность...

 

Со­зна­ние че­ло­ве­ка ос­но­ва­но на спо­соб­но­сти к сло­вес­но-ло­ги­че­ско­му, «вер­баль­но­му» мыш­ле­нию, ко­то­рая над­стра­и­ва­ет­ся над си­сте­мой услов­ных и без­услов­ных ре­флек­сов по­ве­де­ния и за­вер­ша­ет собой про­стей­шие формы «про­ло­ги­че­ско­го» — на­гляд­но-дей­ствен­но­го и на­гляд­но-об­раз­но­го мыш­ле­ния.

 

...Любой «став­ший» че­ло­век в от­ли­чие от жи­вот­но­го об­ла­да­ет не­ко­то­рым ми­ни­му­мом аб­стракт­но­го мыш­ле­ния, поз­во­ля­ю­ще­го ему отоб­ра­жать среду путем ло­ги­че­ских мо­де­лей, иде­аль­ных об­ра­зов дей­ствий, от­но­си­тель­но са­мо­сто­я­тель­ных, не­за­ви­си­мых от сию­ми­нут­ных по­ве­ден­че­ских си­ту­а­ций.

 

Ре­зуль­та­том по­доб­ной ра­бо­ты со­зна­ния ока­зы­ва­ет­ся на­ли­чие в че­ло­ве­че­ской де­я­тель­но­сти осо­бо­го рода целей, от­лич­ных от объ­ек­тив­ных целей адап­тив­ной де­я­тель­но­сти жи­вот­ных. Речь идет о со­зна­тель­ных целях де­я­тель­но­сти, свя­зан­ных со спо­соб­но­стью че­ло­ве­ка ана­ли­зи­ро­вать си­ту­а­цию, т. е. рас­кры­вать не­яв­ные, не под­да­ю­щи­е­ся «жи­во­му на­блю­де­нию» при­чин­но-след­ствен­ные связи ее зна­чи­мых ком­по­нен­тов... Эта спо­соб­ность поз­во­ля­ет людям за­ра­нее пред­ви­деть ре­зуль­та­ты своей де­я­тель­но­сти, пла­ни­ро­вать их, т. е. про­ду­мы­вать наи­бо­лее це­ле­со­об­раз­ные в дан­ных усло­ви­ях спо­со­бы их до­сти­же­ния.

 

К.Х. Мо­мд­жян

30. За­да­ние 30 № 882. Какое из двух по­ня­тий — це­ле­на­прав­лен­ность и це­ле­со­об­раз­ность — сле­ду­ет от­не­сти к де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка? Ар­гу­мен­ти­руй­те свой ответ, опи­ра­ясь на дан­ный текст, а также зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния.

 

31. За­да­ние 31 № 883. При­ве­ди­те слова тек­ста, в ко­то­рых от­ра­же­на связь со­зна­ния и речи. Опи­ра­ясь на зна­ния из курса об­ще­ство­ве­де­ния, по­ка­жи­те зна­че­ние языка для сов­мест­ной де­я­тель­но­сти людей.

 

32. За­да­ние 32 № 1143. Какой смысл вкла­ды­ва­ют об­ще­ство­ве­ды в по­ня­тие «рынок труда»? При­вле­кая зна­ния об­ще­ство­вед­че­ско­го курса, со­ставь­те два пред­ло­же­ния, со­дер­жа­щих ин­фор­ма­цию о рынке труда.

33. За­да­ние 33 № 2069. Су­ще­ству­ют раз­лич­ные виды кон­ку­рен­ции. На­зо­ви­те вид кон­ку­рен­ции, ко­то­рый су­ще­ству­ет толь­ко в тео­рии, и при­ве­ди­те три при­ме­ра рын­ков, близ­ких этому виду кон­ку­рен­ции.

34. За­да­ние 34 № 590. На за­во­де 200 ра­бо­чих со­би­ра­ют в месяц 64 000 ве­ло­си­пе­дов. В ме­ся­це 160 ра­бо­чих часов.

 

A)Опре­де­ли­те про­из­во­ди­тель­ность труда на дан­ном за­во­де.

Б)Сколь­ко ве­ло­си­пе­дов могут со­брать 10 ра­бо­чих за год?

B)Смо­жет ли дан­ный завод вы­дер­жать кон­ку­рен­цию с дру­гим за­во­дом, где тру­дят­ся 300 ра­бо­чих в две смены (320 ра­бо­чих часов) и со­би­ра­ют 128 000 ве­ло­си­пе­дов в месяц?

 

Ответ обос­нуй­те.

35. За­да­ние 35 № 5913. Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрну­тый ответ по теме «Тру­до­вой до­го­вор в за­ко­но­да­тель­стве РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунк­тов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в под­пунк­тах.

36. За­да­ние 36 № 592. Вы­бе­ри­те одно из пред­ло­жен­ных ниже вы­ска­зы­ва­ний, рас­крой­те его смысл, обо­зна­чив по­став­лен­ную ав­то­ром про­бле­му (за­тро­ну­тую тему); сфор­му­ли­руй­те свое от­но­ше­ние к по­зи­ции, за­ня­той ав­то­ром; обос­нуй­те это от­но­ше­ние.

При из­ло­же­нии своих мыс­лей по по­во­ду раз­лич­ных ас­пек­тов под­ня­той про­бле­мы (обо­зна­чен­ной темы), при ар­гу­мен­та­ции своей точки зре­ния ис­поль­зуй­те зна­ния, по­лу­чен­ные при изу­че­нии курса об­ще­ст­во­зна­ния, со­от­вет­ству­ю­щие по­ня­тия, а также факты об­ще­ствен­ной жизни и соб­ствен­ный жиз­нен­ный опыт.

 

С9.1 Фи­ло­со­фия: «Либо че­ло­ве­че­ство по­кон­чит с вой­ной, либо война по­кон­чит с че­ло­ве­че­ством» (Дж. Кен­не­ди)

С9.2 Со­ци­аль­ная пси­хо­ло­гия: «Для того, чтобы было легко жить с каж­дым че­ло­ве­ком, думай о том, что тебя со­еди­ня­ет, а не о том, что тебя разъ­еди­ня­ет с ним» (Л. Тол­стой)

С9.3 Эко­но­ми­ка: «Ве­ли­кой на­ци­ей нас де­ла­ет не наше бо­гат­ство, а то, как мы его ис­поль­зу­ем» (Т. Ру­звельт)

С9.4 Со­цио­ло­гия: «Че­ло­век не все­гда со­от­вет­ству­ет сво­е­му месту, но все­гда — сво­е­му вре­ме­ни» (А. Файз)

С9.5 По­ли­то­ло­гия: «Стра­на, ли­шен­ная за­ко­нов и сво­бо­ды, не цар­ство, но тюрь­ма; в ней плен­ни­ки — на­ро­ды» (Ф. Глин­ка)

С9.6 Пра­во­ве­де­ние: «Закон есть выс­шее про­яв­ле­ние че­ло­ве­че­ской муд­ро­сти, ис­поль­зу­ю­щее опыт людей на благо об­ще­ства» (Дж. Сэмю­эл)

1. За­да­ние 1 № 5482. «Со­во­куп­ность ис­то­ри­че­ски сло­жив­ших­ся форм жиз­не­де­я­тель­но­сти людей, в ко­то­рой ре­а­ли­зу­ют­ся их общие по­треб­но­сти». Ка­ко­му по­ня­тию со­от­вет­ству­ет дан­ное опре­де­ле­ние?

 

1) ци­ви­ли­за­ция

2) об­ще­ство

3) фор­ма­ция

4) куль­ту­ра

Ответ: 2

2. За­да­ние 2 № 4150. Опи­са­ние, объ­яс­не­ние и пред­ска­за­ние про­цес­сов и яв­ле­ний дей­стви­тель­но­сти яв­ля­ют­ся не­по­сред­ствен­ной целью

 

1) ис­кус­ства

2) об­ра­зо­ва­ния

3) науки

4) мо­ра­ли

Ответ: 3

 

3. За­да­ние 3 № 300. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о сво­бо­де че­ло­ве­ка?

 

А. Сво­бо­да че­ло­ве­ка вы­ра­жа­ет­ся ис­клю­чи­тель­но в соб­ствен­ных ре­ше­ни­ях от­но­си­тель­но даль­ней­ших дей­ствий.

Б. Сво­бо­да че­ло­ве­ка воз­мож­на толь­ко в ре­зуль­та­те пре­одо­ле­ния пра­вил, на­вя­зан­ных об­ще­ством.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

4. За­да­ние 4 № 5697. Какие из пе­ре­чис­лен­ных мер на­прав­ле­ны на пре­одо­ле­ние про­бле­мы «Север-Юг»? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) под­го­тов­ка ин­ве­сти­ци­он­ных про­ек­тов, на­прав­лен­ных на со­зда­ние новых ра­бо­чих мест в эко­но­ми­че­ски не­раз­ви­тых стра­нах 2) де­я­тель­ность меж­ду­на­род­ных пра­ви­тель­ствен­ных ор­га­ни­за­ций, на­прав­лен­ная на борь­бу с тер­ро­риз­мом
3) предо­став­ле­ние тор­го­вых пре­фе­рен­ций для стран с сы­рье­вым ха­рак­те­ром экс­пор­та 4) со­кра­ще­ние рас­хо­дов на пре­одо­ле­ние без­гра­мот­но­сти
5) раз­ра­бот­ка про­грамм по­ста­вок ору­жия 6) огра­ни­че­ние вы­бро­са за­гряз­ня­ю­щих ве­ществ в ат­мо­сфе­ру

Ответ: 13

5. За­да­ние 5 № 153. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже яв­ля­ет­ся об­ще­ствен­ным бла­гом?

 

1) жи­лищ­ное стро­и­тель­ство для всех граж­дан

2) раз­ра­бот­ка ле­кар­ствен­но­го пре­па­ра­та

3) улич­ное осве­ще­ние

4) ком­пью­те­ри­за­ция всех от­рас­лей

Ответ: 3

6. За­да­ние 6 № 5217. Что из пе­ре­чис­лен­но­го яв­ля­ет­ся при­ме­ром до­хо­да от ис­поль­зо­ва­ния соб­ствен­но­сти?

 

1) налог на на­след­ство

2) стра­хо­вые взно­сы

3) та­мо­жен­ная по­шли­на

4) ди­ви­ден­ды по цен­ным бу­ма­гам

Ответ: 4

 

7. За­да­ние 7 № 4491. На ри­сун­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке па­рик­ма­хер­ских услуг (Р — цена, Q — ко­ли­че­ство). Про­ана­ли­зи­руй­те из­ме­не­ние пред­ло­же­ния (линия пред­ло­же­ния S пе­ре­ме­сти­лась в по­ло­же­ние S1). Чем может быть объ­яс­не­но по­доб­ное из­ме­не­ние?

 

1) Ре­кла­ма па­рик­ма­хер­ских услуг стала более ин­тен­сив­ной.

2) Ко­ли­че­ство па­рик­ма­хер­ских са­ло­нов уве­ли­чи­лось.

3) В стра­не уста­но­ви­лась не­бла­го­при­ят­ная эко­но­ми­че­ская си­ту­а­ция.

4) В моду у жен­щин вошли слож­ные причёски и ма­ки­яж.

Ответ: 3

 

8. За­да­ние 8 № 638. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об ин­фля­ции?

 

А. Если про­мыш­лен­ность стра­ны уве­ли­чит вы­пуск про­дук­ции, а ско­рость об­ра­ще­ния денег не из­ме­нит­ся, то, при про­чих рав­ных усло­ви­ях, уро­вень цен сни­зит­ся.

Б. Если про­мыш­лен­ность стра­ны не может уве­ли­чить вы­пуск про­дук­ции, а ко­ли­че­ство денег в об­ра­ще­нии уве­ли­чи­ва­ет­ся, то, при про­чих рав­ных усло­ви­ях, уро­вень цен воз­рас­тет.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 3

9. За­да­ние 9 № 5738. N – жи­тель со­вре­мен­но­го ме­га­по­ли­са, участ­ник раз­но­об­раз­ных эко­но­ми­че­ских от­но­ше­ний. Какие от­но­ше­ния свя­за­ны с по­лу­че­ни­ем N до­хо­дов от ис­поль­зо­ва­ния соб­ствен­но­сти? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) N упла­тил налог на да­ре­ние 2) N по­лу­чил ди­ви­ден­ды по при­над­ле­жа­щим ему цен­ным бу­ма­гам 3) Со­се­ди воз­ме­сти­ли N ма­те­ри­аль­ный вред, при­чинённый квар­ти­ре, соб­ствен­ни­ком ко­то­рой он яв­ля­ет­ся
4) Банк на­чис­лил N про­цен­ты по вкла­ду 5) N сде­лал обес­пе­чи­тель­ный взнос по до­го­во­ру арен­ды кот­те­джа 6) N про­дал при­над­ле­жа­щий ему лег­ко­вой ав­то­мо­биль

Ответ: 246

10. За­да­ние 10 № 5148. В ходе со­цио­ло­ги­че­ских опро­сов 2010 и 2013 гг. в стра­не Z пред­ла­га­лась сле­ду­ю­щая фор­му­ли­ров­ка од­но­го из пунк­тов ан­ке­ты: «Что могло бы по­вли­ять на Ваше ре­ше­ние в бли­жай­шие два-три года ро­дить ребёнка? Какое из сле­ду­ю­щих вы­ска­зы­ва­ний точ­нее всего опи­сы­ва­ет Ваше от­но­ше­ние к этой про­бле­ме?».

По­лу­чен­ные дан­ные (в % от числа от­ве­чав­ших) пред­став­ле­ны в таб­ли­це.

 

Ва­ри­ан­ты от­ве­та Число от­ве­тив­ших Ва­ри­ан­ты от­ве­та (в %)
2010 г. 2013 г.
Ре­ше­ние не будет за­ви­сеть ни от каких усло­вий    
Рост зар­пла­ты    
Улуч­ше­ние жи­лищ­ных усло­вий    
Уве­ли­че­ние го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки се­мьям с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми детьми    
По­яв­ле­ние воз­мож­но­сти боль­ше вре­ме­ни от­да­вать семье, детям    

 

 

Какой вывод можно сде­лать на ос­но­ва­нии при­ведённых в таб­ли­це дан­ных?

 

1) Доля тех, кто свя­зы­ва­ет своё ре­ше­ние с уве­ли­че­ни­ем го­су­дар­ствен­ной под­держ­ки семей с не­со­вер­шен­но­лет­ни­ми детьми, сни­зи­лась.

2) На ре­ше­ние боль­шин­ства опро­шен­ных может ока­зать вли­я­ние воз­мож­ность боль­ше вре­ме­ни от­да­вать семье, детям.

3) Около по­ло­ви­ны опро­шен­ных в 2010 г. были уве­ре­ны в том, что их ре­ше­ние не будет за­ви­сеть ни от каких усло­вий.

4) На­ме­ти­лась тен­ден­ция по­сте­пен­но­го умень­ше­ния доли тех, кто свя­зы­ва­ет ре­ше­ние по­став­лен­но­го во­про­са с улуч­ше­ни­ем жи­лищ­ных усло­вий.

Ответ: 1

 

11. За­да­ние 11 № 382. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о со­ци­аль­ных нор­мах?

 

А. К со­ци­аль­ным нор­мам от­но­сят­ся лишь те пред­пи­са­ния, ко­то­рые за­креп­ле­ны в за­ко­нах.

Б. По­ве­де­ние, не со­от­вет­ству­ю­щее при­ня­тым в об­ще­стве нор­мам, на­зы­ва­ет­ся кон­фор­миз­мом.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 4

12. За­да­ние 12 № 1174. В семье N. под одной кры­шей живут су­пру­ги, их дети, внуки и пра­вну­ки. Гла­вой семьи яв­ля­ет­ся стар­ший муж­чи­на, чьи ре­ше­ния обя­за­тель­ны для осталь­ных до­мо­чад­цев. Жен­щи­ны за­ни­ма­ют­ся до­маш­ней ра­бо­той, а муж­чи­ны обес­пе­чи­ва­ют ма­те­ри­аль­ные усло­вия су­ще­ство­ва­ния семьи.

Вы­бе­ри­те в при­ведённом ниже спис­ке ха­рак­те­ри­сти­ки дан­ной семьи и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

 

1) нук­ле­ар­ная

2) партнёрская

3) тра­ди­ци­он­ная

4) мно­го­по­ко­лен­ная

5) де­мо­кра­ти­че­ская

6) мо­но­гам­ная

Ответ: 34

13. За­да­ние 13 № 716. К по­ли­ти­че­ским власт­ным от­но­ше­ни­ям от­но­сят­ся от­но­ше­ния между

 

1) ро­ди­те­ля­ми и детьми

2) цер­ко­вью и при­хо­жа­на­ми

3) че­ло­ве­ком и при­ро­дой

4) че­ло­ве­ком и го­су­дар­ством

Ответ: 4

14. За­да­ние 14 № 5509. Доб­ро­воль­ный союз, вы­ра­жа­ю­щий ин­те­ре­сы со­ци­аль­ных групп и участ­ву­ю­щий в борь­бе за по­ли­ти­че­скую власть, – это

 

1) граж­дан­ское об­ще­ство

2) об­ще­ствен­ная па­ла­та

3) по­ли­ти­че­ская пар­тия

4) проф­со­юз­ная ор­га­ни­за­ция

Ответ: 3

 

15. За­да­ние 15 № 127. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния об из­би­ра­тель­ной си­сте­ме РФ?

 

А. В Рос­сии ре­гу­ляр­но про­во­дят­ся де­мо­кра­ти­че­ские вы­бо­ры.

Б. В Рос­сии вы­бо­ры Пре­зи­ден­та РФ про­ис­хо­дят по про­пор­ци­о­наль­ной си­сте­ме, а вы­бо­ры де­пу­та­тов Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ — по ма­жо­ри­тар­ной.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

16. За­да­ние 16 № 2564. Вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го про­яв­ле­ния де­я­тель­но­сти ин­сти­ту­тов граж­дан­ско­го об­ще­ства.

 

1. Меж­ре­ги­о­наль­ный проф­со­юз во­ди­те­лей-даль­но­бой­щи­ков об­ра­тил­ся с ини­ци­а­ти­вой из­ме­не­ния рас­по­ло­же­ния склад­ских по­ме­ще­ний и сто­я­нок близ сто­лич­но­го ме­га­по­ли­са.

2. Ми­ни­стер­ство по делам пе­ча­ти и ин­фор­ма­ции объ­яви­ло кон­курс на про­из­вод­ство серии ху­до­же­ствен­ных филь­мов о фор­ми­ро­ва­нии граж­дан­ской иден­тич­но­сти.

3. Пра­во­за­щит­ная ор­га­ни­за­ция «Сво­бо­да слова» вы­сту­пи­ла в под­держ­ку жур­на­ли­стов и пред­ло­жи­ла при­нять за­ко­ны, на­прав­лен­ные на га­ран­тию без­опас­но­сти их де­я­тель­но­сти.

4. Ас­со­ци­а­ция твор­че­ских учи­те­лей на­ча­ла на своем ин­фор­ма­ци­он­ном пор­та­ле про­ект кон­суль­ти­ро­ва­ния мо­ло­дых учи­те­лей по ме­то­ди­че­ским во­про­сам.

5. След­ствен­ный ко­ми­тет Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции при­нял к рас­смот­ре­нию дело о на­па­де­нии на из­вест­но­го жур­на­ли­ста.

6. Пре­зи­дент стра­ны ини­ци­и­ро­вал со­зда­ние но­во­го ин­но­ва­ци­он­но­го на­уч­но­го цен­тра в под­мос­ков­ном Скол­ко­во.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми без про­бе­лов.

Ответ: 134

 

17. За­да­ние 17 № 313. Воз­ме­ще­ние убыт­ков, при­чи­нен­ных граж­да­ни­ну в ре­зуль­та­те не­за­кон­ных дей­ствий го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов или ор­га­нов мест­но­го са­мо­управ­ле­ния, яв­ля­ет­ся видом юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти, при­ме­ня­е­мой в праве

 

1) ад­ми­ни­стра­тив­ном

2) граж­дан­ском

3) уго­лов­ном

4) тру­до­вом

Ответ: 2

18. За­да­ние 18 № 610. Ор­га­ном, раз­ре­ша­ю­щим иму­ще­ствен­ные споры между пред­при­я­ти­я­ми, учре­жде­ни­я­ми, ор­га­ни­за­ци­я­ми и за­щи­ща­ю­щим их на­ру­шен­ные права, яв­ля­ет­ся

 

1) Вер­хов­ный Суд РФ

2) но­та­ри­ат

3) ми­ро­вой суд

4) ар­бит­раж­ный суд

Ответ: 4

19. За­да­ние 19 № 4205. Верны ли сле­ду­ю­щие суж­де­ния о праве?

 

А. Пра­во­вые нормы вы­ра­жа­ют го­су­дар­ствен­ную волю, за ко­то­рой в де­мо­кра­ти­че­ском об­ще­стве стоит воля на­ро­да.

Б. Все пра­во­вые нормы при­ни­ма­ют­ся выс­шим су­деб­ным ор­га­ном вла­сти.

 

1) верно толь­ко А

2) верно толь­ко Б

3) верны оба суж­де­ния

4) оба суж­де­ния не­вер­ны

Ответ: 1

 

20. За­да­ние 20 № 833. Со­глас­но Кон­сти­ту­ции РФ, в нашей стра­не

 

1) граж­да­не впра­ве со­блю­дать Кон­сти­ту­цию и за­ко­ны РФ

2) каж­дый имеет право пла­тить на­ло­ги и уста­нов­лен­ные за­ко­ном сборы

3) каж­дый имеет право на об­ра­зо­ва­ние

4) тру­до­спо­соб­ные дети, до­стиг­шие 18 лет, имеют право за­бо­тить­ся о не­тру­до­спо­соб­ных ро­ди­те­лях

Ответ: 3

21. За­да­ние 21 № 240. В ве­де­нии фе­де­раль­ных ор­га­нов вла­сти на­хо­дит­ся

 

1) за­щи­та прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на

2) раз­ра­бот­ка кон­сти­ту­ций субъ­ек­тов Фе­де­ра­ции

3) си­сте­ма ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти рес­пуб­лик

4) во­про­сы мест­но­го са­мо­управ­ле­ния

Ответ: 1

22. За­да­ние 22 № 280. За­пи­ши­те слово, про­пу­щен­ное в схеме.

 

Ответ: индустриальное

23. За­да­ние 23 № 1212. Най­ди­те по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 

1) по­ощ­ре­ние 2) санк­ция 3) на­ка­за­ние
4) пре­ми­ро­ва­ние 5) уволь­не­ние  

Ответ: 2

24. За­да­ние 24 № 3800. Ниже при­ведён пе­ре­чень ха­рак­те­ри­стик. Все они, за ис­клю­че­ни­ем двух, от­но­сят­ся к фор­мам по­зна­ния.

 

1) умо­за­клю­че­ние 2) ощу­ще­ние 3) пред­став­ле­ние
4) суж­де­ние 5) пла­ни­ро­ва­ние 6) опи­са­ние

 

Най­ди­те и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны тер­ми­ны, вы­па­да­ю­щие из этого ряда.

Ответ: 56

 

25. За­да­ние 25 № 356. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между фор­ма­ми тер­ри­то­ри­аль­но-го­су­дар­ствен­но­го устрой­ства и их при­зна­ка­ми: к каж­дой по­зи­ции, дан­ной в пер­вом столб­це, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столб­ца.

 

ПРИ­ЗНА­КИ   ФОРМА ТЕР­РИ­ТО­РИ­АЛЬ­НО- ГО­СУ­ДАР­СТВЕН­НО­ГО УСТРОЙ­СТВА
А) от­сут­ству­ет еди­ная на­ло­го­вая си­сте­ма Б) союз го­су­дарств ори­ен­ти­ро­ван на до­сти­же­ние пре­иму­ще­ствен­но внеш­не­по­ли­ти­че­ских целей В) власт­ные пол­но­мо­чия раз­де­ле­ны между цен­тром и субъ­ек­та­ми Г) на всей тер­ри­то­рии дей­ству­ет един­ствен­ная кон­сти­ту­ция Д) ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ные об­ра­зо­ва­ния не имеют своих за­ко­но­да­тель­ных ор­га­нов Е) су­ще­ству­ет вер­хо­вен­ство со­юз­но­го за­ко­на   1) уни­тар­ное го­су­дар­ство 2) кон­фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство 3) фе­де­ра­тив­ное го­су­дар­ство

 

За­пи­ши­те в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 223113

26. За­да­ние 26 № 3389. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го обо­зна­че­но опре­де­лен­ной бук­вой.

 

(А) Семья как пер­вич­ный ин­сти­тут обес­пе­чи­ва­ет ре­про­дук­цию и пер­вич­ную со­ци­а­ли­за­цию новых по­ко­ле­ний. (Б) В ис­сле­до­ва­нии при­ня­ли уча­стие 1503 че­ло­ве­ка — юноши и де­вуш­ки стар­ше 18 лет. (В) Им за­да­ва­ли раз­лич­ные во­про­сы: о за­клю­че­нии брака, раз­во­де и вос­пи­та­нии детей. (Г) Каж­дый вто­рой опро­шен­ный утвер­ждал, что ран­ние браки часто за­кан­чи­ва­ют­ся раз­во­дом. (Д) На наш взгляд, такие браки де­ста­би­ли­зи­ру­ют об­ще­ство и обост­ря­ют кри­зис се­мей­ных цен­но­стей.

 

Опре­де­ли­те, какие по­ло­же­ния тек­ста носят

1) фак­ти­че­ский ха­рак­тер

2) ха­рак­тер оце­ноч­ных суж­де­ния

3) ха­рак­тер тео­ре­ти­че­ских утвер­жде­ний

 

За­пи­ши­те в таб­ли­цу под бук­вой, обо­зна­ча­ю­щей по­ло­же­ние, цифру, вы­ра­жа­ю­щую его ха­рак­тер.

A Б В Г Д
         

Ответ: 31112

27. За­да­ние 27 № 248. Про­чи­тай­те при­ве­ден­ный ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Вы­бе­ри­те из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место про­пус­ков.

 

«В труде, уче­нии, ___________ (А) фор­ми­ру­ют­ся и про­яв­ля­ют­ся все сто­ро­ны пси­хи­ки.

Особо вста­ет во­прос о том, как фор­ми­ру­ют­ся и за­креп­ля­ют­ся от­но­си­тель­но устой­чи­вые пси­хи­че­ские свой­ства. Пси­хи­че­ские свой­ства ___________ (Б) — ее спо­соб­но­сти и ха­рак­те­ро­ло­ги­че­ские черты — фор­ми­ру­ют­ся в ходе жизни. Врож­ден­ные ___________ (В) ор­га­низ­ма яв­ля­ют­ся лишь ___________ (Г) — весь­ма мно­го­знач­ны­ми, ко­то­рые обу­слов­ли­ва­ют, но не пред­опре­де­ля­ют пси­хи­че­ские свой­ства че­ло­ве­ка. На ос­но­ве одних и тех же за­дат­ков у че­ло­ве­ка могут вы­ра­бо­тать­ся раз­лич­ные свой­ства — ___________ (Д) и черты ха­рак­те­ра в за­ви­си­мо­сти от хода его жизни и ___________ (Е) не толь­ко про­яв­ля­ют­ся, но и фор­ми­ру­ют­ся. В ра­бо­те, уче­нии и труде скла­ды­ва­ют­ся и от­ра­ба­ты­ва­ют­ся спо­соб­но­сти людей; в жиз­нен­ных де­я­ни­ях и по­ступ­ках фор­ми­ру­ет­ся и за­ка­ля­ет­ся ха­рак­тер».

 

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном па­де­же. Каж­дое слово (сло­во­со­че­та­ние) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Вы­би­рай­те по­сле­до­ва­тель­но одно слово за дру­гим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый про­пуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что в спис­ке слов боль­ше, чем вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния про­пус­ков.

 

1) осо­бен­ность 2) спо­соб­но­сти 3) лич­ность
4) игра 5) об­ще­ство 6) за­дат­ки
7) об­ще­ние 8) де­я­тель­ность 9) груп­па

 

В дан­ной ниже таб­ли­це при­ве­де­ны буквы, ука­зы­ва­ю­щие на про­пуск слова. За­пи­ши­те в таб­ли­цу под каж­дой бук­вой номер вы­бран­но­го вами слова.

A Б В Г Д Е
           

Ответ: 431628

28. За­да­ние 28 № 5129. Какие две сто­ро­ны взрос­лой со­ци­а­ли­за­ции рас­смот­ре­ли ав­то­ры? Как они опре­де­ли­ли сущ­ность каж­дой из сто­рон?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 3143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.