Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строитель




Некрасова, Г.Н.

Мозырь 2012

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Г.Н. Некрасова, Д.В. Некрасов

СТРОИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ИЗДЕЛИЯ:

 

для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности
1-08 01 01-05 «Профессиональное обучение (строительство)»

 

УДК 691(076.1)

ББК 38.3 я73

Н48

 

Авторы: Д.В. Некрасов, кандидат технических наук, доцент кафедры основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин УО МГПУ имени И.П. Шамякина;

Г.Н. Некрасова, старший преподаватель кафедры основ строительства и методики преподавания строительных дисциплин УО МГПУ имени И.П. Шамякина

 

 

Рецензенты:

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета

учреждения образования
«Мозырский государственный педагогический университет
имени И.П. Шамякина»

 

 

Н48 Строительные материалы и изделия: контрольная работа / Д.В. Некрасов, Г.Н. Некрасова. – Мозырь: УО МГПУ имени И.П. Шамякина, 2012 – 75 с.

ISBN

 

В издании отражены цель и задачи дисциплины, программа, даны контрольная работа, которая включает теоретические вопросы и задачи по основным темам дисциплины, и общие методические рекомендации к ее выполнению. Содержание пособия соответствует действующему образовательному стандарту и действующей программе учебной дисциплины «Строительные материалы и изделия».

Предназначено студентам специальности 1-08 01 01 «Профессиональное обучение», преподавателям.

 

УДК 691(076.1)

ББК 38.3 я73

© Некрасов Д.В., Некрасова Г.Н., 2012

ISBN УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2012


оглавление

 

 

Введение……………………………………………………….…...  
Программа дисциплины…………………………………………...  
Общие методические указания к контрольной работе………….  
Контрольное задание № 1 Решение задач ……………………………………..…………...  
Контрольное задание № 2 Расчет ориентировочного состава тяжелого бетона …….  
Контрольное задание № 3 Контрольные вопросы …………………………………………  
Контрольное задание № 4 Расчет ориентировочного состава легкого бетона ………..  
Контрольное задание № 5 Расчет состава строительного раствора …………………  
Список рекомендуемой литературы………………………….……  
Приложения…………………………………………………………  

 

Целью преподавания дисциплины «Строительные материалы и изделия» является обеспечение общей фундаментальной подготовки инженеров строительного профиля, которая служит базой для изучения профилирующих дисциплин: архитектуры, железобетонных и других конструкций, технологии строительного производства, экономики и организации строительства.

Методологическую основу дисциплины «Строительные материалы и изделия» составляет структурный подход, при котором свойства материала рассматриваются в связи с его составом и структурой. При таком подходе дисциплина получает отчетливо выраженное материаловедческое направление, соответствующее профилю строительной специальности вуза, а технология рассматривается как средство достижения оптимальной структуры материала с наименьшими затратами сырья, энергии и труда.

Материаловедческую основу дисциплины «Строительные материалы и изделия» составляет учение о связи состава, строения и свойств материала; система показателей качества строительных материалов и изделий; физические, химические и физико-механические методы их количественной оценки, базирующиеся на знаниях, полученных при изучении физики, химии, математики, механики и др.

 

Подготовка специалистов широкого профиля выдвигает перед дисциплиной «Строительные материалы и изделия» следующие задачи:

· осветить основные направления производства, применения и развития прогрессивных строительных материалов и изделий;

· отразить задачи комплексного использования природного и техногенного сырья в связи с безотходными технологиями;

· показать роль науки в создании эффективных конструкционных, защитных и отделочных материалов и изделий;

· выявить тесную связь структуры материалов с их свойствами, изложить методологические основы получения материалов оптимального строения с требуемыми техническими характеристиками и долговечностью при максимальном ресурсосбережении;

· проанализировать меры защиты строительных материалов, изделий и конструкций от коррозии и методы повышения их долговечности;

· показать роль стандартизации в повышении качества материалов и изделий;

· отразить тенденции развития конструкционных и специальных видов строительных материалов и изделий;

· дать будущим специалистам экономические методы анализа при выборе материалов для конструкций, ориентировать их на максимальное использование местных материально-технических и трудовых ресурсов.

 

Педагогическую компетентность выпускника по дисциплине «Строительные материалы и изделия» составляют:

а) знания

· основных видов строительных материалов и изделий;

· взаимосвязи состава, строения и свойств материала, принципы оценки показателей его качества;

· методов оптимизации строения и состава материала для получения изделия с заданными свойствами при максимальном ресурсосбережении;

· основных направлений развития промышленности строительных материалов и конструкций и методы повышения их качества и эффективности;

· определяющие влияние качества материала и изделия на долговечность и надежность строительной конструкции, методов защиты их от коррозии;

· мероприятий по охране окружающей среды и охране труда при изготовлении и применении строительных материалов и изделий;

б) умения

· правильно оценить условия эксплуатации строительного материала в конструкции и сооружении;

· установить требования к материалу по комплексу показателей качества: назначению, технологичности, механическим свойствам, долговечности, надежности и др.;

· выбрать оптимальный материал для конструкции, работающей при заданных условиях эксплуатации, используя вариантный метод сравнения, обеспечивающий достижение нормативных показателей качества конечного продукта при наибольшем ресурсосбережении;

· определить оптимальные области применения строительного материала с учетом его назначения и показателей качества;

· постоянно пополнять свои знания в области строительных материалов и изделий;

· проведения научно-исследовательской работы в области строительных материалов.

Имея фундаментальную научную и практическую подготовку, специалист должен уметь самостоятельно принимать профессиональные решения с учетом их социальных и экологических последствий, непрерывно пополнять свои знания в области строительных материалов.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.