Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Протокол № 10




Вторая сцена первого действия

Мечтание — это есть стремление самому создать образ, мы же должны уметь отдаваться образу. Когда актер готовит роль в три дня, он не доходит даже до первого проблеска образа, он только организует запасы своего внешнего опыта. Мы же будем в состоянии играть только тогда, когда мы будем видеть образ так ярко, что будем не в состоянии не играть. Образ есть существо, самостоятельно живущее, а никак не мое изобретение, измышление. При работе с образом — не измышления, а получение, принимание свыше. Важно осознать этот процесс и уметь всегда отправляться за ответом к образу[lxxxix].

Как Полоний относится к королю в данный момент? Есть предчувствие того, что в дальнейшем будет очень легко связываться с образом? Уже ненужным становится этот мучительный вопрос «Вышло или не вышло?».

Не нужно сейчас пользоваться всем голосом, нужно только намекать, делать рисунок наброском, чтобы не затруднить себя никакой обязанностью. В таком случае, если имеешь право не кричать, будешь орать, когда действительно захочешь. Этот способ работы дает право раскапывать любое место роли. В этом аромат и легкость.

Упражнение. Взять монолог из Шекспира или Гете (в подлиннике). Очень внимательно читайте монолог — через образы. Стараться увидеть, что сделал в это время образ. Замечаете, что на этот процесс ушло, например, две минуты. Затем в течение десяти минут, то есть в пять раз больше, внутренне проигрываете то же самое. Это сделать на ночь перед сном. А утром пройти этот же кусок в обратном порядке.

12 октября 1923 г.

Делают упражнение «игра в мяч» под музыку. Под музыку же делают мелкие движения, чтобы воспитать в себе чувство, что любое движение можно уметь делать с эстетическим наслаждением.

М. А. Чехов напоминает о том, что при нашей работе мы имеем право не пользоваться голосом. Вообще, нужно раз навсегда уничтожить эту манеру, что каждый каждому «чека»: нужно дать себе полное право ошибаться, проваливаться, впадать в самый логичный, может быть, тон, ища возможности сымитировать свой образ. Кроме того, нужно ощутить в себе легкость показывания. (Е. Б. Вахтангов неважно играл на биллиарде. Однажды, играя с Михаилом Александровичем, он сказал: «Вот я сейчас покажу, {400} как играю на биллиарде» — и один за другим уложил в лузу все шары.)

Читают по ролям сцену Лаэрта, Полония и Офелии

Отметить в комнате присутствие Духа.

Полоний торопится? Нет, у него есть время.

Схематически должно получиться, что разговор между режиссером и актером как бы обычный, но говорят они о существах, выше их лежащих.

Как, в каком состоянии уезжает Лаэрт?

Посмотрите Полония в стихийных обстоятельствах, в предощущении Духа. Да, у Полония есть тревога, не чувствую пока желания объяснить это тем или иным способом.

Состояние Лаэрта: присутствие Духа, ощущение неосознанной опасности от Гамлета.

Есть ли у Офелии одновременно и тяготение к Гамлету, и то, что ее отрывают от него? — Да.

Ведь Лаэрт стремится уехать во Францию. Почему он задерживается, почему разговаривает с Офелией?

Всякий вопрос режиссера нужно понимать лишь как наводящий.

Мог ли Лаэрт уехать, не сделавши с Офелией того, что он делает в этой сцене? У Офелии в первый раз сомнения по поводу Гамлета? Мне кажется, что в первый раз. Офелия поверила Лаэрту или еще хочет поверить? Как ни тяжело это для Офелии, но она глубоко поверила Лаэрту.

Если не видишь чего-то в образе, нужно яснее поставить вопрос. Если не видишь всего образа, можно составлять его по частям.

Офелия очень доверяет отцу. Нужно принять во внимание, что речь идет о сокровеннейшей части души. Полоний отдает приказ. Есть здесь даже элемент насилия, действенное желание прекратить, оборвать. Оцените, что Офелия дважды слышит от отца: «Не верю!» — «Я повинуюсь вам» — Офелия вся покорилась, стихийно верит.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.