Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курсовая работа




по дисциплине: «Живопись с основами цветоведения»

тема «Разработка интерьера детской комнаты для мальчика с тематической росписью»

 

Выполнила Студентка группы Д-41 специальность «Дизайн»   Руководитель преподаватель первой квалификационной категории Иванова Елена Сергеевна   Ускова Валентина Васильевна Дата сдачи: " " 2012года Оценка: Дата защиты: " " 2012 года Подпись:

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ В

(обязательное)

Образец оформления содержания курсовой работы

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………………………3

 

1. Ассоциативные и психологические качества цвета

1.1.Исторические аспекты ассоциативного восприятия цвета……………………5

1.2.Психологическое влияние цвета………………………………………………..8

1.2.1.Физеологическая реакция человека на цвет …………………………… 10

1.2.2. Культурные (национальные) цветовые предпочтения ……………… 12

1.3 Возрастные и индивидуальные цветовые предпочтения……………………14

1.3.1 Особенности восприятие цвета взрослыми……………………………… 16

1.3.2. Особенности восприятие цвета детьми…………………………………...19

 

2. Практические аспекты выполнения интерьера детской комнаты………………. 24

2.1 Общее цветовое решение интерьера …………………………………………. 26…

2.2 Значение цветового решения деталей интерьера……………………………. 28..

 

Заключение……………………………………………………………………………29

 

Список литературы……………………………………………………………………30…

Приложение А Цветовые таблицы…………………………………………………..31

Приложение Б Варианты авторского цветового решения интерьера……………..32

Приложение В Варианты интерьеров журнальной графики ………………………34

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г

(рекомендуемое)

Образец оформления введения курсовой работы

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Не только ученым (прежде всего психологам) и художникам, но и обычным людям известно, что разные цвета и их сочетания оказывают различное эмоциональное воздействие на человека. Различные цвета могут вызвать веселость, радость или грусть, печаль, тоску. Они могут притягивать или отталкивать; возбуждать или успокаивать; беспокоить, волновать, пугать и шокировать. Иногда цветом можно что-то выделять или маскировать, вызывать чувство нежности или, наоборот, грубости. С помощью цвета можно создавать впечатление торжественности, величия, возвышенного или, наоборот, обыденного, будничного и даже низменного.

Цель курсовой работы заключается в разработке основных рекомендаций для создания цветового решения интерьера детской комнаты. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1 выявить историческую, ассоциативную связь цвета с человеческим опытом, памятью через определенные явления природы;

2 проанализировать воздействие основных цветовых тонов, оказывающих психологическое влияние на человека;

3 изучить символическое значение цвета, закрепленное в культурном наследии человечества;

4 определить причину возможной многозначности восприятия цвета людьми разного возраста;

5 изучить существующие в настоящее время различные находки других авторов в области создания дизайна интерьеров различного назначения;

6 определить критерии качества цвета для детской комнаты;

7 разработать эскизы и обосновать выбор наиболее удачного решения в цвете,

8 выполнить чистовой вариант цветового решения детской комнаты.

9 создать на основе анализа всех выявленных факторов правила и рекомендации для решения цветового пространства в интерьере детской комнаты

Объектом данного исследования является интерьер детской комнаты,

Предметом исследования выступает цвет, его физическая природа и его влияние на психику ребенка.

Данная курсовая работа состоит из двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Первая глава называется «Ассоциативные и психологические качества цвета» В первом разделе данной главы рассматривается история восприятия цвета человеком. Систематизируются ассоциативные связи с тем или иным цветом и его психологическим воздействием на человека. Рассматриваются наиболее приемлемые группы красок для целевого решения цветового пространства интерьера. Во второй главе «Практические аспекты выполнения интерьера детской комнаты» описывается технология создания пространственного проекта детской комнаты, где

Продолжение приложения Г

 

от общей идеи цвета стен, автор проекта переходит к решению цвета деталей интерьера: игрушек, тканей, тематической росписи и т, д. Детали интерьера могут создавать настрой светлой мечты или романтики, бодрости или покоя.

В приложениях представлены различные варианты интерьеров детских комнат, их цветовое разнообразие помогает формированию психики ребенка.

Для написания курсовой работы были рассмотрены пособия, помогающие лучше понять выбранную тему. Как, например, пособие для студентов В.Ю.Медведева «Цвет и колористика» и «Основные типы цветовых гармоний и принципы

их применения в композиции произведений дизайна», Фрилинг Г., Ауэр К. «Человек, цвет, пространство» (прикладная цветопсихология), проанализированы статьи и цветовые решения интерьеров различного назначения в журналах и электронных источниках.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

(рекомендуемое)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 1313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.