Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Распределение часов по темам и видам учебной работы. Объем дисциплины и виды учебной работы




Объем дисциплины и виды учебной работы

Распределение часов по темам и видам учебной работы

Вид учебной работы Количество часов /ЗЕ по формам обучения
Очная
Номера семестров:  
Аудиторные занятия (всего): В том числе: 24/0,64
Лекции (Л) 10 /0,28
Практические занятия (ПЗ)  
Семинарские занятия (СЗ) 14 /0,39
Самостоятельная работа (СРС) (всего) В том числе: 36 /1
Письменная работа 4 /0,11
Кроссворд 2 /0,05
Эссе 6 /0,17
Творческая работа 4 /0,11
Аналитическая таблица 10 /0,28
Тезисы 4 /0,11
Другие виды самостоятельной работы 6 /0,17
Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы 60/ 1,67
Входной контроль(вид, № семестра) Тест, 2 семестр
Текущий контроль(вид, № семестра)  
Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров тест, 2 семестр

 

Раздел I. Введение в курс «История педагогики и образования»
№ п/п Тема Неделя семестра Всего час. Виды учебной работы студентов и трудоемкость (в часах)
Аудиторная работа Сам. работа
Лек. Сем. Пр. Лаб. Баз. Доп.
Раздел I. Введение в курс: «История педагогики и образования»
1. История педагогики как наука и учебный предмет   3 /0,08 1/ 0,028 - _ _ 1/ 0,028 2/ 0,056
Раздел II. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института.
1. Образовательные системы древневосточной цивилизации   1/ 0,028 _   _ _ _ 2/ 0,056
2. Философские основания и сущность образовательных систем античности 3,9 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 2 / 0,056
3. Западноевропейская система образования в период Средневековья   3/0,08   _ _ _ 3/0,08 _
4. Педагогическая мысль эпохи Возрождения 4,10 1/ 0,028 _ 1/ 0,028 _ _ _ _
  Педагогическая система Я.А. Коменского 4,11 8/ 0,22 1/ 0,028 2/ 0,056 _ _ 3/ 0,08 _
5. Эмпирико-сенсуалистическая концепция воспитания и образования Д.Локка Теория свободного воспитания Ж.Ж. Руссо. 4,12 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ _ 2/ 0,056
6. Становление массовой школы в странах Запада и США к к. XIX века 11,12 1/ 0,028 _ 1/ 0,028 _ _ _ _
Раздел III. Воспитание и образование в Русском государстве в 10-17 вв.
1. Воспитание у восточных славян в VI-IX вв. 5,13 1/ 0,028 _   _ _ 1/ 0,028 _
2. Организация просвещения в Киевской Руси в X-XIII вв. 5,13 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
3. Эволюция образования в Русском государстве в XIV-XVII столетиях 5,13 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 2 /0,056 1/ 0,028
Раздел IV. Развитие школы и педагогики в России в период Нового времени.
1. Развитие школы и педагогической мысли в России в XVIII в. 6,14 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
2. Реформирование народного образования в России в XIX вв. 6,14 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
Раздел V. Реформаторская педагогика конца XIX - начала ХХ в.
1. Развитие идей свободного воспитания (М. Монтессори), социальной педагогики (П. Наторп, Г. Кершенштейнер), экспериментальной и прагматической (В.А. Лай, Э. Мейман; Д. Дьюи) 7,15 7/ 0,19 1/ 0,028 2/ 0,056 _ _ 2/0,56 1/ 0,028
Раздел VI. Развитие педагогической мысли в России в XIX - начале ХХ века
1. Педагогическая система К.Д. Ушинского 7,15 4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 1*/ 0,028
2. Общественная педагогика в России во второй половине XIX в. 8,15 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1*/ 0,028
Раздел VII. Школа и педагогика в Новейшее время
1. Зарубежная школа и педагогика в период между Первой и Второй мировыми войнами (1918-1939 гг.). 7,16 2/ 0,056 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ _ 1*/ 0,028
2. Развитие школы и педагогики в СССР до Великой Отечественной войны (1918-1945 гг.). 8,16 2/ 0,056     _ _ 1/ 0,028 1/ 0,028
3. Школа и педагогика в СССР и за рубежом после Второй мировой войны. 8,16 1/ 0,028   1/ 0,028 _ _ _ 1*/ 0,028
4. Инновационные поиски в образовании в конце ХХ в., начале XXI века. Россия – Запад, процесс интеграции национальных систем образования.   4/ 0,11 1/ 0,028 1/ 0,028 _ _ 1/ 0,028 2/ 0,056
  ИТОГО:         _ _    

* Количество часов и недель может быть изменено с учетом возможностей факультета.

 

Содержание дисциплины

Лекции

Тема 1. Введение в курс «История педагогики и образования»

Ключевые понятия: история педагогики, история образования, история педагогической мысли, историко-педагогический процесс.

Содержание. Становление истории педагогики как науки. Место истории педагогики в системе научного знания. Объект и предмет, источники и методы историко-педагогических исследований. Педагогическая интерпретация истории человечества. Историко-педагогический процесс как единство исторического развития практики образования и педагогической мысли. Концептуальные подходы к его изучению. Место, роль и задачи курса в системе педагогического образования, в формировании педагогического мировоззрения и мышления студентов. Логика построения и структура учебного курса «История образования и педагогической мысли».

 

Тема 2. Ведущие педагогические идеи в истории человечества на разных этапах его развития. Развитие школы как социального института




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.