Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Щественным сознанием 10 страница




 

Климат коллектива социально-психологический— содер­жательная характеристика межличностных отношений в группах, коллективах. Функции: консолидирующая, стиму­лирующая, стабилизирующая, регулирующая. Показатели сформированности: удовлетворенность пребыванием в коллективе, процессом и результатом; признание автори­тета руководителя, сочетающего признаки формального и неформального лидера; мажорное настроение; сплочен­ность; сознательная дисциплина; продуктивность работы.

 

Коллектив детский воспитательный I. созданная систе­ма коллективистически, высоконраственно и эстетически воспитывающих общественных отношений, деятельности и общения в детской среде, способствующая формирова­нию личности и развитию индивидуальности; 2. детская группа высокого уровня развития, где межличностные от­ношения опосредованы общественно ценным и личностно значимым содержанием совместной деятельности.

 

Коллективизм 1. способность индивида активно откли­каться на нужды человека, жить общественными интере­сами, продуктивно общаться и взаимодействовать в удов­летворении потребностей коллектива, общества и соб­ственно личности; принцип воспитания, утверждающий приоритет интересов коллектива над устремлениями ин­дивида. Способствует воспитанию в человеке идеалов братства, взаимопомощи, уважения к др. людям.

 

Коллективное мнение(общественное мнение) — совокуп­ное оценочное суждение, выражающее отношение кол­лектива (или его значительной части) к различным собы­тиям и явлениям в жизни общества и данного коллектива. Появление в детском коллективе способности к формиро­ванию К.м. свидетельствует о высоком уровне развития внутриколлективных отношений и о превращении груп­пы в коллектив.

 

Коллективистское самоопределение психический меха­низм обретения личностями свободы в коллективе, когда различные индивидуальные мнения, точки зрения так не нивелируются механизмами подражания, конформности, внушения и т. п., как в простой группе, а получают воз­можность относительно свободного существования.

 

 

Сплоченность коллектива— степень единства коллектива, проявляющаяся в единстве мнений, убеждений, традиций, характере межличностных отношений, настроений и др., а также в единстве практической деятельности. Формиро­вание С.к. осуществляется в совместной деятельности.

 

 

Коллективное бессознательное— термин, введенный К. Юнгом для обозначения

бессознательных психических явлений (архети­пов), в к-рых запечатлен исторический опыт человечества.

 

 

Коллективное творческое дело(КТД) — основополагающий эле­мент

макаренковской коммунарской методики, к-рую адапти­ровал к условиям работы в обычных школах и внешкольных уч­реждениях педагог из Санкт-Петербурга И. П. Иванов. Органи­зуется таким образом, чтобы предложенная воспитателем идея была воспринята детским коллективом как собственная; орга­низуемая деятельность имела практическую направленность и была именно делом на благо собственного коллектива, др. кол­лективов и др. людей — имела гуманистическую и альтруист-скую цель; чтобы на добровольных началах, с интересом и же­ланием могли включаться в его реализацию все члены коллек­тива и раскрывать свои творческие возможности. Предполагает следующие этапы: принятие идеи, выделение совета дела, творчес­кое коллективное выполнение, коллективный анализ и оценка, при­нятие идеи нового дела.

Коллоквиум — промежуточная форма контроля, цель к-рой выяс­нение степени

усвоения материала по к.-л. крупной теме всем классом (группой), снятие возникших проблемных вопросов, стимулирование обучаемых к систематическим занятиям. Про­ходит в виде фронтального опроса, но более длительное время и с большей глубиной получаемых от учащихся ответов. Могут использоваться моменты группового и индивидуального опро­са и коррекции хода усвоения материала и выработки необхо­димых умений и навыков.

 

 

Команда(в информатике) (англ. instruction, command) — управля­ющий сигнал,

инициирующий выполнение определенной опе­рации в исполнительном устройстве; описание операции, к-рую должен выполнить компьютер.

 

 

Командав учебном заведении (управленческое значение) — груп­па членов пед.

коллектива, работающих вместе с целью обеспе­чить максимально эффективный процесс преподавания и образования в учебном заведении. Оптимальный состав К. 8 человек: председатель, организатор, контролер, эксперт, идеолог, инфор­матор, оппозиционер, фасилитатор, специалист. В К. подбира­ются люди творческие, самостоятельные, заинтересованные в реформировании учебного заведения и здраво воспринимаю­щие нововведения.

 

 

Коменский Ян Амос(1592-1670) — выдающийся чешский педа­гог-гуманист,

философ, священник. Родился в семье, принадле­жавшей к общине «чешских братьев». Рано оставшись сиротой, за счет общины получил среднее и высшее образование, был выборным священником общины и возглавлял школу. К. при­нимал активное участие в борьбе за сохранение национально­го достоинства своего народа против насилия немецкого дво­рянства и католической церкви. Основные работы: «Открытая дверь языков и всех наук», «Великая дидактика», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Мир чувственно вос­принимаемых вещей в картинках», «Материнская школа», «За­коны хорошо организованной школы». К. считал, что человек — «совершеннейшее, прекраснейшее создание», «чудесный мик­рокосм», «руководимый природой, может дойти до всего». Фи­лософской основой взглядов К. выступал сенсуализм: познание реального мира на основе чувственного восприятия — «нет ни­чего в интеллекте, чего бы не было прежде в ощущениях». Цель воспитания: познание себя и окружающего мира (умственное воспитание), управление собой (нравственное воспитание), стремление к соединению с Богом (религиозное воспитание). К. требовал создания единой школы, всеобщности и обязательнос­ти школы родного языка для всех детей без различия сословий, имущественного положения, пола, природных способностей. Разработал возрастную периодизацию (детство — до 6 лет, отро­чество — до 12 лет, юность — до 18 лет и возмужалость — до 24 лет) и соответствующую ей систему образования, на принципах единства и преемственности: материнская школа, школа родно­го языка, латинская школа или гимназия и академия. Для каж­дой ступени образования (кроме последней) он разработал под­робно изложенное и обоснованное содержание обучения и пос­ледовательность изучения школьных предметов. «Материнская школа» К. — первое научно обоснованное руководство по дошкольному воспитанию. К. дал теоретическое обоснование складывавшимся в пед. практике дидактическим принципам. В основу воспитания он положил принцип природосообразности, считая, что человек, как часть природы, подчиняется ее глав­нейшим, всеобщим законам, действующим как в мире растений и животных, так и в отношении человека. Принцип наглядно­сти он сформулировал как золотое правило дидактики: «все, что только можно, представлять для восприятия чувствами». Полу­чили научное обоснование и принципы: сознательности, систе­матичности, последовательности, посильности обучения, прочно­сти усвоения учебного материала. Большое место в процессе обу­чения, по мысли К., должно занимать упражнение: «Тому, что следует выполнять, нужно учиться на деле». Необходимо в уча­щихся «воспламенять жажду знания и пылкое усердие к уче­нию», поощряя их любознательность и самостоятельность. К. разработал научные основы классно-урочной системы органи­зации учебных занятий, к-рая распространилась по всему миру и до сих пор остается одной из самых адекватных природе обу­чения форм организации при всех имеющихся в ней недостат­ках. Он создал первые в мировой практике образцовые учебни­ки: «Открытая дверь языков и всех наук» и «Мир чувственно воспринимаемых вещей в картинках», к-рые были переведены на многие языки и использовались не одно столетие. В облас­ти нравственного воспитания К. основными добродетелями считал мудрость, умеренность, мужество и справедливость. Средствами нравственного воспитания: пример родителей, учителей и товарищей; упражнения в нравственном поведе­нии; наставления и беседы; преодоление детской лени, распу­щенности и недисциплинированности. Дисциплине в школе он придавал очень большое значение. К. допускал физические наказания. К. считал, что человек должен учиться в течение всей своей жизни: «каждый возраст предназначен для учения, и одни и те же пределы отведены человеческой жизни и человеческой школе». Должность учителя он считал «настолько превосход­ной, как никакая другая под солнцем» и предъявлял к личнос­ти учителя высокие требования. Пед. система взглядов К. выде­лила педагогику из лона философии как самостоятельную науч­ную отрасль.

 

 

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав(до

1989 г. — комиссия по делам несовершеннолетних) — комиссия образуется органами местного самоуправления и предназначе­на для обеспечения:

— осуществления мер по защите и восстановлению прав и за­конных интересов несовершеннолетних;

— выявления и устранения причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности, правонарушениям и ан­тиобщественным действиям несовершеннолетних;

— организации контроля за условиями воспитания, обуче­ния, содержания несовершеннолетних, а также за обраще­нием с несовершеннолетними в учреждениях системы про­филактики безнадзорности и правонарушений несовер­шеннолетних;

— осуществления мер, предусмотренных законодательством РФ и законодательством субъектов РФ, по координации деятель­ности органов и учреждений системы профилактики безнад­зорности несовершеннолетних;

— подготовки совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопро­сам, связанным с содержанием несовершеннолетних в спе­циальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законо­дательством РФ;

— рассмотрения представлений органа управления образова­тельного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образова­тельного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом РФ «Об образовании» и др. функции.

 

 

Коммуникация(от лат. communico — связываю, общаюсь) — со­общение, передача

информации от человека к человеку посред­ством языка, речи или иных знаковых систем в процессе меж­личностного взаимодействия.

 

Коммуникация массовая систематическое распростране­ние специально подготовленных сообщений (информа­ции) через печать, радио, телевидение, кино-, аудио- и видеозаписи с целью влияния на духовные ценности на­селения — установки, оценки, мнения и др., и их поведе­ние. Через К.м. воспитание реализуется как социальное явление.

 

Коммуникация невербальная— передача информации др. человеку или группе лиц без использования речи. Виды: кинесика (совокупность телодвижений, жестов, мимики, пантомимики, движения тела, манеры одеваться, приче­сываться и т. п.); проксемика (место и время общения); пара- и экстралингвистика (тональность, тембр голоса, громкость и быстрота речи, паузы); визуальное общение (контакт глазами) и такесика (прикосновение). Точный выбор способов К.н. учителем помогает лучшему взаимо­пониманию с воспитанниками, определяет эмоциональ­ную атмосферу пед. взаимодействия и самочувствие его участников.

 

Коммуникация педагогическая совокупность идей, средств и способов организации учебно-воспитательного процесса на основе приема, усвоения, использования и передачи информации из различных источников для раз­ностороннего развития учащихся.

 

 

Коммуникативное поведение учителя— процесс передачи ин­формации и такая

организация речи и соответствующего ей по­ведения воспитателя, к-рые влияют на создание эмоционально-психол. атмосферы общения воспитателя и воспитанников, на характер отношений между ними, на стиль работы. Успешность К. п. у. во многом зависит от: I. качества речи, к-рое определя­ется качеством и количеством мыслей в ней на единицу занято­го места и времени; 2. осознания пед. задачи учителем; 3. учета характера взаимоотношений с учащимися; 4. авторитета учите­ля; 5. убежденности и аргументированности, новизны, вырази­тельности речи, общеречевой культуры; 6. коммуникативных умений — владения «чтением по лицу», понимания личности ученика, его психического состояния по внешним признакам; умений самопрезентации учителя.

 

 

Компендиум(от лат. compendium — сокращение) — сжатое сум­марное изложение

основных положений к.-л. науки, исследова­ния и т. п.; краткое руководство; конспект; резюме.

 

 

Компенсация психическая(от лат. compensare — уравновеши­вать, возмещать) —

1.психический эффект возмещения недо­статочно развитых качеств личности др. более развитыми, что способствует формированию индивидуального стиля деятельности, достижению одинаково высоких результатов при различ­ном уровне развития профессионально важных качеств лично­сти; 2. (в психоанализе) механизм, посредством к-рого индивид скрывает, в том числе и от себя, свои слабости, недостатки, де­фекты преувеличенным проявлением, развитием др. качеств.

 

 

Компетентность 1. личные возможности должностного лица и его квалификация

(знания, опыт), позволяющие принимать участие в разработке определенного круга решений или решать вопросы самому, благодаря наличию у него определенных зна­ний, навыков; 2. уровень образованности личности, к-рый оп­ределяется степенью овладения теоретическими средствами познавательной или практической деятельности.

 

Компетентность коммуникативная— способность устанав­ливать и поддерживать необходимые контакты с др. людь­ми; система внутренних ресурсов, необходимых для пост­роения эффективной коммуникации в определенном кру­ге ситуаций межличностного взаимодействия.

 

Компетентность общекультурная уровень образованнос­ти, достаточный для самообразования и самостоятельно­го решения возникающих при этом познавательных про­блем и определения своей позиции.

 

Компетентность учителя профессиональная владение учи­телем необходимой суммой знаний, умений и навыков, определяющих сформированность его пед. деятельности, пед. общения и личности учителя как носителя опреде­ленных ценностей, идеалов и пед. сознания; совокупность знаний, опыта, умений гибкого владения пед. технологи­ей, нахождения оптимальных средств воздействия на уче­ника с учетом его потребностей и интересов, прав и сво­бодного выбора способов деятельности и поведения.

 

 

Компетенция(от лат. competere — добиваться, соответствовать, подходить) –

1. совокупность полномочий (прав и обязанно­стей) государственных органов или должностных лиц, опреде­ляющих границы правомочий в процессе осуществления ими своих функций; 2. круг вопросов, в к-рых данное лицо обла­дает познаниями, опытом. К. органов и должностных лиц ус­танавливается законом, уставом данного органа, а также закреп­ляется в положениях по отделам и в должностных инструкциях или в иных нормативных актах. Границы К. устанавливаются в соответствии с функциями органа управления.

 

Компетенция социальная— соц. навыки (обязанности), позво­ляющие личности

адекватно выполнять нормы и правила жиз­ни в обществе. Термин соц. педагогики.

 

 

Компиляция— работа, составленная путем заимствования и не содержащая собственных выводов и идей.

 

 

Комплекс— совокупность мотивов, интересов, установок, объе­диненных единым

аффектом, действующая на бессознательном уровне, но определяющая сознание и поведение человека.

 

Комплекс Квазимодо(дисморфофобия) — ложное ощуще­ние собственной некрасивости. Очень остро проявляется в подростковом возрасте, особенно под влиянием рекла­мы и глянцевых журналов. Подростки пытаются голодать, готовы сделать любую пластическую операцию, склонны к суициду.

 

Комплекс Клеопатры проявляется в боязни попасть в за­висимость от к.-л., стремлении любыми способами сохра­нить свою суверенность. Египетская царица Клеопатра разрешала провести с ней ночь при условии, что на утро мужчина будет казнен.

 

Комплекс Каина— переживание одним из детей в семье, что он не любим, пренебрегаем.

 

Комплекс неполноценности психопатологический синд­ром, заключающийся в стойких переживаниях человека по поводу своих мнимых или реальных недостатков, сво­ей неполноценности в системе межличностных отноше­ний, деформирующих естественное развитие его личнос­ти и сопровождаемых соответствующими негативными психол. симптомами: низкой самооценкой, заниженным уровнем притязаний, повышенной тревожностью, моти­вом избегания неудачи. К.н. описан А. Адлером. К.н. по­рождается недостатками в функционировании механизма психической компенсации.

 

Комплекс Эдипов нежная привязанность мальчика к ма­тери с антогонистическим отношением к отцу.

 

Комплекс Электры— нежная привязанность девочки к отцу с антагонистическим отношением к матери.

 

 

Комплементарный(от лат. complementum — дополнение) — до­полнительный.

 

 

Компьютер (лат. computare — вычислять) — согласно Толковому словарю английского

языка, программируемый цифровой обра­ботчик всевозможных данных. В последние десятилетия вмес­то словосочетаний «электронная вычислительная машина», «цифровая вычислительная машина», аббревиатур ЦВМ, ЭВМ широко употребляют термин «компьютер», чтобы подчеркнуть алгоритмическую универсальность ЦВМ по преобразованию и обработке любых данных, возможность использования этого класса вычислительных машин не только для вычислений. Можно считать термин «компьютер» синонимом определения «вычислительная машина общего назначения». В буквальном переводе «компьютер» — вычислитель.

 

 

Конвенция(от лат. conventio — соглашение) — международный договор, соглашение

по к.-л. специальному вопросу.

 

Конвенциональная роль— представление о предписанном образце поведения, к-рое ожидается и требуется от чело­века в данной ситуации.

 

Конвенциональные нормы— совокупность общеприня­тых в данной общности правил и требований, играю­щих роль важнейшего средства регуляции поведения ее членов, характера их взаимоотношений, взаимодей­ствия и общения.

 

 

Конгруэнтность(в пед. технологии) — совпадение жестов и рече­вых высказываний

учителя в процессе пед. общения.

 

 

Конкуренция — см. Интерактивное общение.

 

 

Консенсус— общее согласие по к.-л. вопросу, достигнутое без го­лосования в ходе

переговоров. Один из способов принятия уп­равленческого решения в процессе руководства учебно-образо­вательным учреждением.

 

 

Конспектирование(от лат. conspectus — обзор) — сокращенная запись лекции, речи,

к.-л. сочинения (научной работы) свои­ми словами, цитатами, в виде тезисов. Творческий конспект сопровождается собственными мыслями, вопросами, сомнени­ями, рассуждениями.

 

 

Константность— постоянство.

 

 

Конституционная теория темперамента— темперамент челове­ка, зависящий от конституции, телосложения человека.

 

 

Классификация Э. Кречмера (1888—1964) — 1-й тип. Асте­нический — человек

хрупкого телосложения, с плоской грудной клеткой, узкими плечами, удлиненными и ху­дыми конечностями, вытянутым лицом, но сильно разви­той нервной системой, головным мозгом. С детства астеники очень слабые и нежные, они быстро растут, не обнаруживая в течение всей жизни ни малейшей склон­ности к увеличению объема мышц или жировой прослой­ки. С выделенными типами строения тела Кречмер соот­нес определенные типы личности. Астеническое телосло­жение имеют шизотимики, этот тип: замкнуты, склонны к размышлениям, абстракции, с трудом приспосаблива­ются к окружению, чувствительны, ранимы. Среди шизотимиков есть разновидности: «тонко чувствующие люди», идеалисты-мечтатели, холодные властные натуры и эгои­сты, «сухари» и безвольные. У шизотимиков происходит колебание между чувствительностью и холодностью, меж­ду обостренностью и тупостью чувства («обидит др. и при этом обидится сам»). Типологические черты шизотимической характерологии: настойчивость и систематическая пос­ледовательность, непритязательность, спартанская стро­гость, холодность в отношении к судьбам отдельных людей и утонченные эстетические чувства; неподкупная справед­ливость, пафос по отношению к народным страданиям — и в то же время недостаток доброжелательности, приятно­го естественного человеколюбия, понимания конкретной ситуации и особенностей отдельных личностей. Шизотими­ков можно подразделить на следующие группы: 1. чистые идеалисты и моралисты, 2. деспоты и фанатики, 3. люди хо­лодного расчета. 2-й тип. Пикник отличается развитием внутренних полостей тела (головы, груди, живота) и склонностью торса к ожирению при слабом двигательном аппарате. Средний рост, плотная фигура, мягкое широкое лицо на короткой массивной шее, основательный, массивный живот. Пикническое телосложение имеет циклотимик, его эмоции колеблются между радостью и печалью, он общителен, откровенен, добродушен, реалистичен во взглядах. Среди циклотимиков Кречмер выделяет разно­видности: веселые болтуны, спокойные юмористы, сентимен­тальные тихони, беспечные любители жизни, активные прак­тики. Среди циклотимиков можно выделить следующие типы исторических лидеров: 1. храбрые борцы, народные герои; 2. организаторы крупного масштаба; 3. примиряю­щие политики. 3-й тип. Атлетик обусловливает развитие крепкого скелета, выраженной мускулатуры, пропорцио­нального, крепкого телосложения. Атлетический тип ха­рактеризуется сильным развитием скелета и мускулатуры, упругой кожей, мощной грудной клеткой, широкими пле­чами, уверенной осанкой. Атлетическое телосложение имеют искотимики, они бывают двух видов: энергичный, резкий, уверенный в себе, агрессивный либо маловпечат­лительный, со сдержанными жестами и мимикой, с невы­сокой гибкостью мышления. Кречмер соотносит тип телос­ложения с психическими заболеваниями, причем предпо­лагает, что между нормальным человеком и психически больным нет резкой грани: биотипы индивидуальности нормального человека (циклотимик, шизотимик) могут пе­рерасти в аномалии характера (циклоид, шизоид), а затем и в психическое заболевание (маниакально-депрессивный психоз, шизофрения/ 4-й тип. Дипластик — человек с не­правильным телосложением. Система Кречмера предназ­началась в первую очередь для диагностики психических заболеваний, она позволяла предвидеть направление и формы негативных изменений психики индивида.

 

Классификация У. Шелдона (1898) — Шелдон в собственных исследованиях

пришел к выводу о существовании 3-х «соматотипов», т. е. основных моделей строения человеческо­го тела, максимально непохожих друг на друга. Отличие классификации Шелдона в том, что она производилась только на здоровых людях, а в основу классификации было положено соотношение видов тканей организма, развивающихся из трех зародышевых слоев: эндодермы, мезодермы и эктодермы. Первый тип («эндоморфный», преувеличенно развивается внутренний зародышевый слой, из которого формируются внутренние органы и жировые ткани) отличается круглой головой, крупными размерами внутренних органов, сферической формой тела, мягкостью тканей, тонкими руками и ногами, неразвитыми костями и мышцами, ярко выраженными отложениями жиров. Для второго («мезоморфного», пре­имущественное развитие среднего зародышевого слоя, из которого формируются скелет, мускулы) типа характерны широкие плечи и грудная клетка, мускулистые руки и ноги, минимальное количество подкожного жира, мощ­ная голова. Третий тип («эктоморфный», преимуществен­ное развитие внешнего зародышевого слоя, из которого формируются нервная система и мозг, а внутренний и средний зародышевый слои развивались по минимуму, поэтому по минимуму развиты кости, мускулы, жировые прослойки) олицетворяет худой человек с вытянутым ли­цом, тонкими длинными руками и ногами, слабой муску­латурой и хорошо развитой нервной системой. Степень адекватности облика конкретного человека каждой из этих моделей телосложения оценивается по семибалльной системе, и каждое конкретное телосложение описывает­ся набором из трех цифр. При этом допускается суще­ствование любой формы телосложения — от невыражен­ности каждого слоя (1—I —1) через промежуточные ста­дии (2—6—2, 3—4—3 и т. д.) до абсолютной выраженности слоев (7—7—7). Интерполируя методику Шелдона на ти­пологию Кречмера, можно вывести формулы 7—1 — 1 — пикник (или эндоморф, по Шелдону), 1—7—1 — атлет (или мезоморф), 1 — 1—7 — данного индивида можно уве­ренно назвать эктоморфным астеником. Трем основным соматотипам соответствуют, по У. Шелдону, три вариан­та психической конституции человека. Эндоморфному типу телосложения соответствует висцератонический тем­перамент (лат. viscera — внутренности, т. е. функциональное преобладание органов пищеварения); мезоморфному — со-матотоник (греч. soma — тело); люди с таким темпера­ментом — экстраверты, для них характерны уверенность в себе, горделивая осанка и движения, способность легко переносить физические нагрузки, любовь к приключениям, энергичность, жажда власти, склонность к риску, храб­рость в бою, агрессивность в соревновании, эмоциональ­ная черствость, отсутствие жалости, такта, громкий голос и др., эктоморфный соматотип предполагает церебротонический темперамент (от лат. cerebrum — мозг).

 

 

Конституция половая— совокупность биологических свойств, складывающихся под

влиянием наследственных факторов и ус­ловий развития во внутриутробном периоде и раннем онтогене­зе, определяющих уровни половой активности, половой потреб­ности, а также устойчивость в отношении вредных факторов, воздействующих на половую сферу.

 

 

Конструирование(в пед.) — создание новых дидактических мате­риалов, новых форм

и методов организации пед. процесса.

 

 

Консультация психологическая— одна из форм функциониро­вания психол.

службы, заключающаяся в специальной органи­зации профессиональной деятельности психолога, направлен­ной на оказание помощи лицам, испытывающим потребность в оптимизации своей психической активности, в преодолении неприятных психических состояний, психических затруднений, чувства безысходности, в организации самовоспитания и др.

 

 

Контекст(в психолингвистике) (от лат. contextus — тесная связь, соединение) —

обладающая смысловой завершенностью устная или письменная речь, позволяющая выяснить смысл и значение отдельных входящих в ее состав фрагментов (слов, выражений или отрывков текста). Для отдельного высказывания, слова или словосочетания, входящих в состав целостного текста, К. явля­ются др. (предшествующие или последующие) высказывания или весь текст в целом. Отсюда выражение «понять по К.».

 

 

Контент-анализ(от англ. contents — содержание) — метод иссле­дования,

используемый в педагогике, заключающийся в выяв­лении и оценке специфических характеристик текстов и др. носителей информации (видеозаписей, теле- и радиопередач, интервью, ответов на открытые вопросы, детских работ, школь­ной документации и т. д.), в к-ром, в соответствии с целями ис­следования, выделяются определенные смысловые единицы со­держания и формы информации.

 

 

Контркультура-субкультура— культура, отличающаяся от доми­нирующей

культуры и противостоящая ей, находящаяся в кон­фронтации с господствующими ценностями: субкультура терро­ристов, хиппи и пр.

 

 

Контроль педагогический— система научно-обоснованной про­верки результатов

образования, обучения и воспитания.

 

 

Конференция электронная(телеконференция) — разновидность электронной

доски объявлений, на к-рой все заинтересовавши­еся определенной темой обсуждения могут читать сообщения, отправленные др. пользователям, или отвечать на них. Каждая К.э. обычно имеет несколько «сюжетных линий», объединен­ных одной темой. К.э. бывают открытыми — доступными для любого пользователя сети; закрытыми, доступ к к-рым осуще­ствляется под строгим контролем ведущего конференции (мо­дератора) и лишь для избранного количества участников, приглашенных им. К.э. используются для того, чтобы: задавать вопросы, отвечать на вопросы др., участвовать в дискуссии, чи­тать пришедшие на К. сообщения, рассылать информационные сообщения, сразу же попадающие в поле зрения всех заинтере­сованных пользователей. К. э. используют: для учебных целей (самообразования и обучения); для целей «паблик рилейшнз» (общественных связей), когда, принимая активное участие в ра­боте К., можно рассказать о себе и о своих разработках, идеях, от­крытиях. Возможно использование люмофонов и web-камер — специальных устройств для передачи на расстояние статичных изображений самого партнера, фотографий, рисунков, графи­ков и т. п. На основе материалов конференции м.б. опублико­вана статья, с сылкой на участников К. э.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.081 сек.