Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целеполагание в педагогике




Задания на усвоение и проверку

Методы педагогического исследования

Методы исследования — это способы получения достоверно­го знания, достижения конкретных научных результатов. Име­ются всеобщие методы, общенаучные, специальнонаучные методы познания. К всеобщим методам относится анализ явле­ний на основе законов диалектики, философские методы. Педа­гогика использует методы гуманитарных и естественных наук:

теоретические/эмпирические, математические.

Теоретические методы — это анализ, синтез, обобщение, классификация, сравнение, операции с понятиями, моделирова­ние, мысленный эксперимент. Они служат для интерпретации, анализа и обобщения эмпирических данных, для построения научных теорий, обоснования научных положений.

Эмпирические методы служат сбору данных, получению и фиксированию научных фактов. К ним относятся наблюдение, изучение продуктов деятельности, документов, опросные мето­ды (анкета, беседа, интервью), социометрия, метод независимых характеристик и др. Для получения комплекса результатов слу­жит метод эксперимента. Это специально организованная про­верка того или иного метода, средства обучения (воспитания) с целью выявления его эффективности. В эксперименте проверя­ется гипотеза — научно обоснованное предположение о возможной эффективности какого-либо нововведения. В ходе эксперимента используется комплекс названных методов.

Математические методы служат установлению количественных зависимостей между явлениями. К ним относятся регистрация, ранжирование, шкалирование и пр. Студент педвуза должен знать назначение и процедуры применения методов, уметь использовать их во время практики в школе, в курсовом и дипломном исследова­нии. Подробней надо смотреть в специальной литературе.

1. Дайте определения понятий: педагогика, воспитание, пе­дагогическая система, педагогическая деятельность, методоло­гия.

2. Дополните и охарактеризуйте функции науки: — объяс­нительная, —..., — прогностическая, —....

3. Выберите правильный ответ на вопрос, что такое методо­логия. А. Совокупность методов изучения педагогических процес­сов. Б. Законы и принципы материалистической диалектики,

философии, психологии. В. Совокупность принципов и средств организации научно-педагогической и практической деятельно­сти. Г. Совокупность педагогических теорий, законов развития и воспитания личности.

4. Дополните логическую схему терминов «Методы исследо­вания».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1085; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.