Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура учебной дисциплины




Место учебной дисциплины в структуре ООП ВО

 

Учебная дисциплина «Педагогика-3.История педагогики и образования. Основы управления образовательными системами» является базовым (общепрофессиональным) компонентом профессионального цикла Б3. направления подготовки: 050100.62 «Педагогическое образование», профилей подготовки: образование в сфере иностранного языка, филологическое образование, квалификация (степень) выпускника: бакалавр.

Дисциплина предназначена для изучения в 4 семестре на 2 курсе для студентов ОДО.

В программе курса реализованы системный, проблемный, культурологический, антропологический и междисциплинарный подходы к определению содержания дисциплины и технологическому его обеспечению. Содержание курса является логическим продолжением курсов «Педагогика 1. Введение в педагогическую деятельность. Общие основы педагогики», «Педагогика 2.Теория и технологии воспитания. Теория и технологии обучения», в процессе изучения которых формируются входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения учебной данной дисциплины. Областями профессиональной деятельности бакалавров, на которые ориентировано содержание данной дисциплины, является образование, развитие, социализация и воспитание личности.

Освоение дисциплины «Педагогика 3» является необходимой основой для последующего изучения методических дисциплин по профилю образовательной программы, а также дисциплин вариативной части профессионального цикла.

 

4. Объем дисциплины (модуля) (в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся)

Таблица 1

Выписка из учебного плана

 

Семестр Трудоемкость Лекции, час. Практич. занятия, час. Лаб.раб., час. СРС, час Контроль, час Форма аттестации
зач. ед. час            
                экзамен
в т.ч. в интерактивной форме        

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы (Педагогика3 - 3).

5. Содержание дисциплины (модуля) (структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий)

Таблица 2

Тематический план по дисциплине

№ п/п Разделы курса, темы занятий Всего часов Всего аудит часов Из них СРС
лекц. практ лаб.
1. Исторический подход в изучении педагогических явлений. Методологические проблемы современной истории педагогики как области педагогической науки            
2. Ведущие педагогические системы древнего мира. История древнейших школ на земле. Истоки гуманизма Воспитание и обучение в эпоху эллинизма ив древнем Риме. Проблема дидактики и нравственного воспитания в рабовладельческом обществе, в эпоху феодализма.            
3. Школа и педагогическая мысль в эпоху средневековья. Эпоха Возрождения – возврат гуманистических идей эллинизма            
4. Обучение и развитие педагогических традиций в Древней Руси, в Киевском и Московском государствах (X–XVII вв.). Гуманистические основы народной педагогики            
5. Педагогика Ф. Гербарта. Демократические основы деятельности А. Дистервега, Р. Оуэна. Марксизм о воспитании Проблемы дидактики и нравственного воспитания детей в трудах Я.А. Коменского, Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, Я. Корчака.            
6. Предпосылки развития научно-педагогических идей в России. Общественно-педагогическое движение в XIX в. Становление образовательной системы Образование и педагогическая мысль Западной Европы и России в эпоху Просвещения (XVIII в) Проблема дидактики и нравственного воспитания в русской педагогике 17-18 веков. Развитие гуманистических идей, демократических стремлений в русской педагогике и образовании Проблемы дидактики и нравственного воспитания в 60-е годы 19 века в России              
7. Реформаторская и экспериментальная педагогика в Западной Европе и США (XIX–XX вв.)            
  Педагогическая мысль в России в конце XIX начале XX вв. Школы и культурно - педагогические традиции Кубани            
  Создание системы образования в Советской России (XX вв. 1917–1970-е гг Педагогическая деятельность и педагогическая теория выдающихся русских педагогов советского периода. Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и др. Проблемы дидактики и нравственного воспитания в трудах В.А. Сухомлинского Образование в России в конце 20 - начале 21 века. Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса Современные гуманистические концепции образования: личностно-ориентированный подход в образовании, педагогика свободы и ненасилия            
10. Государственно-общественный характер управления системой образования              
  Методологические и теоретические основы управления образовательными системами              
  Основные функции педагогического управления.            
  ИТОГО 78+30 (экз.)          



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 917; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.