КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диагностика волевой организации личности
Методика позволяет объективно оценить такие показатели волевой структуры личности как ее ценностно-смысловая организация — уровень овладения морально-этическими и личностными ценностями; осознание смысла жизни вообще и конкретной деятельности в частности; уровень организованности жизни; соответствие поведения ценностным и смысловым ориентирам: организация деятельности — способность к отделению главного от второстепенного в своих поступках, решительность — спо- собность к быстрому выбору оптимального варианта поведения и его реализации; настойчивость — устойчивость принятой линии поведения; самообладание — способность сохранять контроль за своими поступками и действиями в критических ситуациях; самостоятельность — степень независимости от посторонних влияний и уровень знаний, умений, навыков необходимых для достижения поставленной цели. Инструкция. Учащимся 9—11 классов раздаются бланки опросника илисты ответов, совмещенные на одном листе. При коллективной форме опроса можно предложить заранее подготовленные листы без утверждений, где проставлены их номера (по вертикали) и номера предполагаемых ответов (по горизонтали). Вам предлагается ответить на вопросы, направленные на выяснение некоторых особенностей вашей личности и вашего характера. Прочитайте, пожалуйста, каждое утверждение и в графе ответов поставьте знак «+» против выбранного вами варианта. Искренние ответы позволят вам получить о себе верное представление и в будущем учесть как свои слабые, так и сильные стороны характера. И, напротив, желание показаться лучше, чем вы есть на самом деле, обернется пустой тратой времени для получения сведений, несоответствующих действительности.
Интерпретация и объяснение результатов. После заполнения учащимися опросника им раздаются ключи ответов, куда они переносят свои результаты. В таблице-ключе знак «№» означает номер утверждения в опроснике. Кружком в таблице-ключе обводится балл, стоящий на том месте, где учащийся при заполнении опросника поставил знак «+». Пример: на утверждение № 8 учащийся ответил «скорее «да», чем «нет» и поставил в опроснике знак «+» во второй колонке. Значит, в таблице-ключе напротив № 8 он обводит кружком цифру 2. Набранные баллы суммируются по вертикали, отдельно по каждой колонке. Результат фиксируется внизу колонки, затем суммируются результаты первых шести колонок; сумма фиксируется по индексу «В». Результат 7 колонки («Л») сюда не входит и рассматривается отдельно. Расшифровка. Ц — ценностно-смысловая организация личности; О — организация деятельности; Р — решительность; Н — настойчивость; С— самообладание; См — самостоятельность; Л — показатель лжи, В — общий показатель (воля), характеризующий общую волевую организацию личности. Особо следует отметить, что при интерпретации и объяснении результатов тестирования учащимся педагогу следует проявлять крайнюю осторожность и тактичность. Перед интерпретацией учащимся объясняется, что сила воли — понятие динамичное; это — психическое явление, складывающееся из таких факторов, как, например, организация деятельно- сти, настойчивость и т. д. Людей без силы воли не существует и если человек считает, что у него слабая воля, то, чаще всего, речь идет о слабо сформированных одном-двух качествах, которые каждый может развить и воспитать.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1163; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |