КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обработка и анализ результатов
После того, как учащиеся на бланке ответов подсчитают количество крестиков в каждом столбце и проставят его в графе «итог», педагог просит их проставить в свободных клетках бланка слева направо по порядку следующие буквы: С, Ф, X, М. Затем объясняет им, что эти буквы обозначают названия типов темпераментов, соответственно: сангвиник, флегматик, холерик, меланхолик. Сангвиник отличается силой, уравновешенностью и подвижностью нервной системы, флегматик — силой и инертностью (малоподвижностью) нервной системы, холерик — подвижностью и неуравновешенностью нервной системы, а меланхолик — слабостью нервной системы, ее неуравновешенностью, малой подвижностью. Если в какой-то графе у учащегося 8 или более крестиков, то у него ярко выражен соответствующий тип темперамента. Однако такой вариант встречается редко. Чаще бывает вариант, при котором большее количество крестиков оказывается сосредоточенным в двух столбиках. При этом возможны два случая: а) примерно одинаковое количество выборов в обоих столбиках (распределение выборов типа 5—5—2—0, 6—5—4— 2—1 и т. п.) — в таком случае можно говорить об одинаковой выраженности у школьника двух соответствующих типов темперамента и б) преобладающее количество выборов в одном их столбиков (распределение выборов типа 7—1—1—0, 6—3—2—1, 7—5—0—0 и т. п.) — в таком случае можно говорить о выраженности у школьника двух соответствующих типов темперамента с преобладанием одного из них. После определения степени выраженности данных типов у школьника преподаватель объясняет, каким образом можно сделать вывод о проявляемых свойствах нервной системы, предлагая им определенный алгоритм. Он заключается в следующем: необходимо учесть степень выраженности каждого из проявляемых типов темперамента и на основе сравнительного анализа выделить наиболее характерные проявления нервных процессов у конкретного школьника.
Пример № 1. Редко встречается распределение типа 6—4—2—0, т. е. наиболее ярко выражены черты холерика. Выделяя характеристики каждого из указанных типов темперамента и учитывая силу их выраженности, приходим к заключению о том, что в данном случае превалируют сила и уравновешенность нервных процессов. Подвижность нервных процессов в данном случае никак не проявляется. Пример № 2. При распределении типа 4—2—6—0, т. е. когда наиболее ярко заметны черты холерика, более слабо — сангвиника и отчасти — флегматика, мы можем прийти к заключению: в данном случае проявляется подвижность нервных процессов, а уравновешенность и сила практически не выражены. БЛАНК ОТВЕТОВ № ответа Варианты поведения
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 542; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |