Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальные функции воспитания




Культурологическая — сохранение благодаря воспитанию и образованию на­копленных культурных ценностей, их передача, обогащение и пополнение, через них человек входит в мир культуры и науки.

Гуманистическая — выбор подрастающим поколением содержания переда­ваемой культуры, гуманность формируемых отношений человека к самому себе и другим людям — залог гуманизации всех сфер жизни человека и госу­дарства в целом.

Духовного воспроизводства — накопление и развитие интеллектуального и духовно-нравственного потенциала страны во всех типах и видах учебно-воспитательных и образовательных заведений.

Профессионально-экономическая — создание возможностей для получения всеми слоями населения профессиональной подготовки и переквалификации в зависимости от изменений рынка труда.

Подготовка подрастающего поколения к семейной жизни — формирование у подрастающего поколения установок на создание семьи, рождение и воспи­тание детей, готовности и способности жить в браке.

Воспитание и образование протекают во времени и пространстве.

Время воспитания и образования че- Пространство — это пространство
ловека, его социализации — все вре- микро-, мезо- и макросреды. Различ­
ия его жизни. Оно неравномерно и ные сферы пространства, в котором
неоднородно по составляющим его ча- развивается человек, тесно взаимосвя­
зям и благоприятности (сензитивно- заны, нередко противоречивы,
сти).


Категория «воспитание»

Воспитание как общественное явление — процесс передачи общественно-исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к обще­ственной жизни и к труду, осуществляемый обществом в целом и во всех сферах общественной жизни и деятельности.


Воспитательное воздейст­вие направлено на всех.


Воспитание осуществляется через:

• влияние макрофакторов — страна, госу­дарство, общество (уровень развития про­изводства, общественные отношения, иде­ология, политика), космос, планета, мир;

• влияние мезофакторов — этнос, регио­нальные условия, тип поселения, средства массовой информации (СМИ);

• влияние микрофакторов — семья, свер­стники, субкультура, институты воспита­ния, религиозные и другие объединения.


Воспитание как педагогическое явление — целенаправленное и плано­мерное создание условий для освоения человеком культуры, перевода ее в личный опыт через организованное длительное взаимодействие с ним и воздействие на развитие индивида со стороны окружающих воспитатель­ных институтов с учетом его потенциальных возможностей с целью сти­мулирования его саморазвития, самостоятельности и формирования сво-бодоспособной личности.


Воспитательное воздейст­вие направлено на конкрет­ную личность или опреде­ленную группу.


Воспитание осуществляется через:

• специальные учебно-воспитательные уч­реждения;

• организации и объединения:

( • семья, школа (разных типов),

• учреждения социальной защитьк под­держки и коррекции;

• учреждения дополнительного образова­ния;

• детские и юношеские объединения, клу­бы и объединения по месту жительства.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1961; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.