Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ассоциация инвалидов Саратовской области, г. Саратов, Россия




Вожегова Е.А.

Преимущество инклюзивного образования в искусстве

[email protected]

В наше время часто поднимается вопрос о введении инклюзивного образования в общеобразовательных школах и других учебных заведениях.

На мой взгляд, обучение в высших учебных заведениях поможет человеку лучше адаптироваться к жизни, человек легче сможет контактировать с другими людьми, у него появится огромный стимул хорошо учиться, чтобы завоевать авторитет у сокурсников.

Поскольку я училась в обычной музыкальной школе и в училище искусств, мне хочется заострить свое внимание о плюсах инклюзивного образования в искусстве.

Единственными трудностями, которые были у меня, это нежелание руководства училища искусств принять меня на обычных основаниях. По этому поводу было масса вопросов, как я смогу проходить те или иные предметы. Тем не менее, экзамены я сдала отлично. Мне приходилось много учиться и заниматься по своей специальности и по теоретическим дисциплинам, в результате чего многие студенты стали обращаться ко мне за помощью подготовить их к тому или иному экзамену.

Поскольку не все нотные сборники дублировались по системе Брайля, мне тоже приходилось обращаться к студентам за помощью в диктовке нот. Постепенно у нас с однокурсниками сложились теплые отношения, мы часто посещали концерты ведущих исполнителей отделения народных инструментов, и сами выступали с оркестром.

К счастью, у меня были прекрасные преподаватели, которые кропотливо занимались со мной, были строги и требовательны, не делая никаких скидок на отсутствие зрения: заслуженный работник культуры А.А. Громов (аккордеон), Т.В. Фролова (общее фортепиано), В.Я. Сдир (гармония) и т.д.

Для проверки преподавателями практических работ по сольфеджио и истории музыки приходилось играть наизусть диктанты и запоминать результаты музыкальной викторины.

Многие студенты Саратовского училища искусств внесли огромный вклад в культурную сферу нашего города: заслуженный артист РФ В.В. Найдин, В.Н. Красильников воспитали много талантливых учеников. С.К. Суменко – один из лучших концертмейстеров в Саратове.

В Государственном специализированном институте искусств мы занимались у ведущих профессоров консерватории и Российской академии музыки имени Гнесиных. Мы обменивались опытом со студентами Российской академии музыки имени Гнесиных. Наши преподаватели часто организовывали совместные концерты со студентами академии, что давало нам стимул много работать и повышать уровень исполнительского мастерства. Мы посещали концерты ведущих исполнителей мира. Все это давало нам почву для развития виртуозной техники и более глубокого раскрытия музыкальных образов. Многие студенты института искусств стали лауреатами различных конкурсов: Алексей Архипов – лауреат Международного конкурса в Праге имени Луи Брайля, Владислав Бережной – лауреат Международного конкурса в Италии имени Стефано Безари и т.д. Многие выпускники музыкального факультета института искусств стали лауреатами международной премии «Филантроп».

Преимущество инклюзивного образования в искусстве заключается в том, что люди с ограниченными возможностями здоровья имеют яркое представление о мастерстве талантливых студентов и стремятся повысить свой профессиональный уровень исполнительского мастерства, тем самым стирая грань между собой и здоровыми людьми. Человек быстрее адаптируется к окружающему миру и ему намного легче организовать свой сольный концерт и работать в качестве руководителя самодеятельных коллективов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.