Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Им. В. Г. Белинского, г. Пенза, Россия




Барашкина С.Б.

С РАЗЛИЧНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ

В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

ВАРИАТИВНОСТЬ КОРРЕКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ И ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ

Пензенский государственный педагогический университет

[email protected]

 

Труд учителя есть искусство развития и обучения детей. Процесс педагогического труда, основанный на взаимодействии учителя и учащихся, не терпит стандарта и шаблона, хотя масштабы творческих задач учителя могут быть, конечно, различны, начиная от применения новых обучающих методов и кончая решением многообразных частных вопросов, возникающих в конкретных ситуациях деятельности и общения с учащимися в тех или иных ситуациях школьной жизни.

Творчество учителя может проявляться и в том, каким способом он организует работу с учащимися, как он создаёт креативную атмосферу на уроке, и в том, как он использует своё воображение, интуицию, неосознаваемые компоненты умственной активности. Одним из способов взаимодействия с детьми с различными отклонениями в развитии может быть использование эмоциональной сферы педагога, в том числе юмора.

Возможности юмора позволяют достичь многого в работе с детьми. Остроумная шутка подобно сильнодействующему лекарству, излечивает многие недостатки в поведении школьников. Без обострения отношений юмор помогает установить с детьми теплые дружеские отношения. Чем чаще они будут смеяться в школе, тем меньше вырастет зануд, грубиянов и нытиков. У ребят есть потребность в юморе, но в стенах школы она далеко не всегда удовлетворяется.

Юмор глубоко гуманен по своей природе. Если в иронии кроется небезопасная насмешка, в сатире - выражение гнева, то юмор - всего лишь добрая шутка, содержащая элементы мягкой критики. Такая шутка приводит к внутреннему раскаянию, но не оскорбляет. Действие учителя базируется при этом на глубокой вере в то лучшее в ученике, что способно побороть негативные его черты. Благодаря этому юмор не разрушает атмосферу доброжелательности. Нами выделены следующие функции юмора в педагогическом процессе.

1. Информационная функция.

Информация, преподнесенная юмористично, звучит убедительнее и надолго запоминается. Талантливый юмор педагога всегда несет в себе открытие.

2. Коммуникативная функция.

Человек с юмором притягателен для окружающих, открыт общению. Учитель, обладающий чувством юмора, способен сформировать такие качества у детей, как открытость, доверительность, раскрепощенность.

3. Развивающая функция.

Юмор обладает определенной логикой, в силу чего способствует развитию интеллекта, критического мышления и наблюдательности. Сухомлинский В.А. назвал «смех оборотной стороной мышления».

4. Диагностическая функция.

По содержанию смеха - над чем смеется человек, по его манере смеяться - можно достаточно достоверно судить о самом человеке, о его достоинствах и недостатках. Чувство юмора способствует нравственному совершенствованию самого педагога. Веселая шутка снимает напряжение, восстанавливает силы.

У педагогического юмора должна быть четкая целенаправленность. Характер реакции определяется уровнем интеллектуального, нравственного и общекультурного развития класса. Если он невысок, то к юмору стоит прибегать осторожно. Юмор требует достаточно высоких морально-этических и эстетических качеств у учителя.

Педагогическая направленность и творческий потенциал учителя в выборе способа взаимодействия с детьми, по существу, являются интегральными характеристиками личности учителя, во многом обуславливающими эффективность педагогического труда.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.