КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции и основные направления воспитательной
Семинар 4 Коллектив как объект и субъект воспитания Семинар 3 Вопросы семинара: 1. Диалектика коллективного и индивидуального в воспитании личности. 2. Формирование личности в коллективе – ведущая идея в гуманистической педагогике. 3. Сущность и организационные основы функционирования детского коллектива. 4. Этапы и уровни развития детского коллектива. 5. Основные условия развития детского коллектива. Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Подготовьте проект «Ученическое самоуправление – условие развития коллектива», подготовьтесь к его защите. 2. Дайте оценку работы органов ученического самоуправления в школе, в которой Вы учились. 3. Разработайте модель школьного самоуправления. Основные понятия: коллектив, актив, лидер, самоуправление, ученическое самоуправление. Контрольные вопросы: 1. Что такое коллектив, чем он отличается от малой группы? 2. Назовите основные этапы разработки теории коллектива в отечественной педагогике и их отличительные особенности. 3. Каковы основные признаки детского коллектива? 4. Какие существуют подходы к выделению этапов развития детского коллектива? 5. Что такое традиции коллектива и какое значение они имеют? 6. Какие типы взаимоотношений личности и коллектива Вы знаете? 7. От каких факторов зависит эффективность педагогического руководства коллективом?
Литература: 1. Гордин, Л.Ю. Организация классного коллектива [Текст] / Л.Ю. Гордин. – М., 1984. 2. Иванов, И.П. Воспитывать коллективистов [Текст]: из опыта работы / И.П. Иванов. – М., 1982. 3. Коротов, В.М. Самоуправление школьников [Текст] / В.М. Коротов. Изд. 2-е изд.– М., 1976. 4. Макаренко, А.С. Педагогические сочинения [Текст] / А.С. Макаренко.– М., 1985 – 1986.
5. Острые проблемы воспитания: поиски решения.– М.: Изд. Дом «Нов. учебник», 2003. – 240 с. 6. Новикова, Л.И. Педагогика детского коллектива [Текст] / Л.И. Новикова. – М., 1988. 7. Сухомлинский, В.А. Методика воспитания коллектива [Текст] / В.А. Сухомлинский. – М.: Просвещение, 1981. – 192 с.
работы классного руководителя в условиях современной школы Вопросы семинара: 1. Сущность классного руководства. Функции, обязанности и права классного руководителя. Регулирование рабочего времени. 2. Выделение основных направлений воспитательной работы. 3. Планирование работы классного руководителя. 4. Методическая работа классного руководителя. Основные понятия: классный руководитель, права, обязанности, планирование, самообразование. Вопросы и задания для самостоятельной работы: 1. Изучить основные документы и материалы о совершенствовании воспитательной работы классного руководителя в современных условиях. 2. Разработать памятку для начинающего классного руководителя. 3. Подготовьте выступление на темы: · Документация классного руководителя. · Составляющие мастерства воспитателя. · Взаимодействие классного руководителя с учителями, родителями, администрацией и общественностью в воспитании детей. 4. Составьте план воспитательной работы с классом на четверть, приготовьтесь к его защите. Контрольные вопросы: 1. В чем состоит основное назначение работы классного руководителя, какие его функции не могут выполнить другие педагоги? 2. Что такое план работы классного руководителя? В чем его назначение? 3. Какие элементы плана обязательны? Какие возможны по усмотрению классного руководителя? 4. Какие существуют принципы и требования к планированию? 5. План, проект, целевая программа, сценарий… – каково соотношение этих понятий? 6. Какие формы плана классного руководителя вы знаете? Чем они различаются? Когда целесообразно применять каждую из них?
7. Каковы особенности методической работы классного руководителя в сравнении с учителем-предметником?
Литература: 1. Болдырев, И.И. Методика работы классного руководителя [Текст] / И.И. Болдырев. – М.. 1984. 2. Газман, О.С., Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя [Текст]: методические рекомендации / О.С. Газман, А.В. Иванов. – М., 1992. 3. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М., 1997. 4. 5. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М., 2001.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |