Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы щдагмгичесщйщсргемы




Философские основы педагогических воззрений

1. Фридрих Фребель (1782 - 1852) предлагал организовать воспитание и обуче­ние в виде единой системы педагогических учреждений для всех возрастов. В своих педагогических воззрениях он исходил из всеобщности законов бытия: "Во всем присутствует, действует и царит вечный закон... и во внеш­нем мире, в природе, и во внутреннем мире, духе". Назначение человека, по Фребелю, - включиться в осеняемый этим законом "божественный порядок", развивать "свою сущность" и "свое божественное начало".

Внутренний мир человека в процессе воспитания диалектически пере­ливается во внешний.

В основном педагогическом сочинении Фребеля "Воспитание человека" (1826) подчеркнуто, что человек по своей сути - творец.

2. Фребель, отстаивая принцип доступности образования для всех детей, поддерживал демократический подход к образовательной политике и пришел к убеждению, что он соответствует общественным потребнос­тям в более высоком уровне образования населения, вызванным быст­рым промышленным и научным развитием Германии.

Всеобщее образование рассматривал как альтернативу традиционно-элитарному образованию. С точки зрения Фребеля, цель всеобщего образо­вания состоит в том, чтобы дать возможность каждому ребенку стать развитой личностью.

Согласно Фребелю, всестороннее развитие личности возможно лишь в том случае, если педагогический процесс сможет "выковать неразрывные связи между мышлением и действием, познанием и поступками, знанием и умением" и даст "как телу, так и уму человека всестороннее, всеох­ватывающее образование в соответствии с его внутренней природой". Содержание образования должно отражать разнообразие человеческих сил и способностей.

Разработанный Фребелем учебный план включал все основные области общественной и культурной жизни того времени.

Педагогические взгляды Фребеля были построены на убеждении, что возможности человека развиваются в процессе его деятельности и что в соответствии с этим педагогический процесс должен быть основан на "действии, работе и мышлении", а вся система образования Фребеля, включая и дошкольное воспитание, - на деятельности детей под руко­водством педагога.

фребель рассматривал воспитание как двусторонний, затрагивающий ученика и учителя процесс, в котором учитель, руководствуясь педаго­гическими принципами, воздействует на развитие личности главным образом с помощью множества различных видов деятельности. Понимание Фребелем значения деятельности для формирования лич­ности привело его к выводу: виды деятельности (игра, учеба и труд) имеют особое значение для воспитания.

Игру Фребель характеризовал как "высшую ступень детского развития". Он разработал теорию игры, собрал и методически прокомментировал подвижные игры.

Фребель вел изобразительные и трудовые занятия по определенной, строго регламентированной системе. Он создал знаменитые "Дары" -пособие для развития навыков конструирования в единстве с познани­ем формы, величины, размеров, пространств, отношений. Своими трудами Фребель способствовал выделению дошкольной педаго­гики в самостоятельную область знания и впервые в истории дошколь­ной педагогики дал целостную, методически детально разработанную, оснащенную практическими пособиями систему общественного дошколь­ного воспитания. Использованные источники:

Джуринский А.Н. История педагогики. С. 235 - 236.

Российская педагогическая энциклопедия. С. 258.

 

Вoпpoc 52. Педагогические идеи И.Ф. Гербарта

1. Краткий очерк

2. Основы теории И.Ф. Гербарта

3. Главная цель воспитания




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 534; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.