Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Основы социальной педагогики




Цель изучения темы – освоение основ социальной педа­гогики.

Задачи изучения темы:

1) раскрыть суть феномена социализации;

2) рассмотреть социальную педагогику как отрасль гуманистиче­ского знания;

3) выявить педагогические аспекты социализации личности;

4) рассмотреть семью как институт социализации;

5) изучить проблематику социального воспитания.

Объем темы: 3 часа.

Содержание темы:

Социализация как контекст социального воспита­ния: стадии, факторы, агенты, средства, механизмы. Социализация как социально-педагогическое явление. Стадии социализации. Мега- (макро-), мезо- и микрофакторы социализации. Агенты, средства социализации. Механизмы социализации (импринтинг, подражание, идентификация, рефлексия). Институты социали­зации, проблемы социализации в современном мире.

Социальная педагогика как отрасль гуманистического зна­ния. История развития социальной педагогики как отрасли гума­нитарного знания.

Педагогические аспекты социализации личности в разные периоды жизни человека. Социализация школьника как воспита­ние в широкой социальной среде.

Подростковая среда и субкультура молодежи. Социально-педагогическая характеристика современного подростка.

Социальное воспитание как совокупность организации со­циального опыта, образования и индивидуальной помощи. Семья как институт социализации, как субъект педагогического взаимо­действия. Типы семей и семейного воспитания. Семейное вос­питание и его значение в формировании личности ребенка. По­мощь родителям в воспитании, взаимодействие школы и семьи.

Принципы, содержание, методика социального воспитания в воспита­тельных организациях (быта, жизнедеятельности и взаимодействия индивиду­альных и групповых субъектов).

Детские и молодежные общественные движения и объе­динения. Неформальные объединения молодежи.

Методы: лекция, семинарское занятие.

Литература: 1-3, 11, 12, 14, 18, 26, 29, 30, 31, 35, 37, 39, 46, 52, 53, 56, 62, 67, 68, 84.

Вопросы для самопроверки:

1) Охарактеризуйте социализацию как социально-педагогиче­ское явление.

2) Перечислите факторы социализации.

3) В чём заключаются проблемы социализации в современном мире?

4) Что такое социальная педагогика?

5) Опишите в общих чертах историю развития социальной педа­гогики.

6) Охарактеризуйте семью как институт социализации.

7) Какую помощь родителям в воспитании может оказать школь­ный педагог?

8) Какие детские и молодежные общественные движения и объ­единения вы знаете? Каково их значение в процессе со­циализации школьников?

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Составьте глоссарий основных терминов социальной педаго­гики.

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Реферат на тему: «Милосердие и благотворительность как культурно-историче­ские традиции социально-педагогической деятельности».

2) Реферат на тему: «Человек как жертва процесса социализа­ции».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.