Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Управление функционированием и развитием обра­зовательных систем




Цель изучения темы – сформировать целостное пред­ставление студентов об управлении функционированием и раз­витием образовательных систем.

Задачи изучения темы:

1) рассмотреть понятие «функционирования» и «развития» обра­зовательных систем и определить принципиальную разницу между ними;

2) охарактеризовать условия управления функционированием и развитием образовательных систем на муниципальном и государственном уровнях;

3) изучить программы развития образования как средство разви­тия образовательной системы.

Объем темы: 1 час.

Содержание темы:

Понятие функционирования и развития образовательных систем. Создание средств и условий для функционирования и развития образовательных систем (нормативно-правовые, ре­сурсные, организационные). Характеристика условий и сравни­тельный анализ управления функционированием и развитием на муниципальном и государственном уровнях.

Инновационные процессы в управлении образованием. Нововведения в управлении на муниципальном и региональном уровнях.

Программа развития образования как средство развития образовательной системы. Технология проектирования развития образовательных систем. Особенности и различия федераль­ных, региональных и муниципальных программ развития обра­зовательных систем. Некоторые возможные структуры программ развития образовательных систем.

Методы: лекция.

Литература: 1, 2, 4-6, 26, 34, 42, 45, 53, 54, 58, 59, 65, 67, 78, 81, 85, 98, 102, 108, 112.

Вопросы для самопроверки:

1) В чём принципиальные отличия понятий «функционирова­ние» и «развитие» для образовательных систем?

2) Каковы условия функционирования и развития образователь­ных систем?

3) Охарактеризуйте управление развитием образовательной системы как инновационный процесс. Для чего нужны ново­введения в образовании?

4) Что является предпосылками для реализации нововведений в образовательных системах (ОУ, ступени образования)?

5) Охарактеризуйте программу развития образования как сред­ство развития образовательной системы.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1) Ознакомьтесь с периодическими изданиями, адресованными управленцам школьного уровня (журналы «Директор школы», «Завуч», «Педагогические измерения»). Подго­товьте презентацию одного из них.

2) Охарактеризуйте инновационные процессы в образовании (на примере средних общеобразовательных учреждений Бокситогорского и Тихвинского районов).

Эссе, рефераты или доклады по теме:

1) Реферат на тему: «Основные подходы к управлению образо­вательными системами».

2) Реферат на тему: «Прогнозирование и проектирование в практике управления образовательными системами».

3) Реферат на тему: «Развитие муниципальной образователь­ной системы – основа создания условий для социально-эко­номического развития муниципального сообщества».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.