КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Текст опросника. VIII. Альтруистический
VIII. Альтруистический VII. Дружелюбный 9–16 – дружелюбный и любезный со всеми, ориентирован на принятие и социальное одобрение, стремится удовлетворить требования всех, «быть хорошим» для всех без учета ситуации, стремится к целям микрогруппы, имеет развитые механизмы вытеснения и подавления, эмоционально лабильный (истероидный тип характера). 0–8 – склонный к сотрудничеству, кооперации, гибкий и компромиссный при решении проблем и в конфликтных ситуациях, стремится быть в согласии с мнением окружающих, сознательно конформный, следует условностям, правилам и принципам «хорошего тона» в отношениях с людьми, инициативный энтузиаст в достижении целей группы, стремится помогать, чувствовать себя в центре внимания, заслужить признание и любовь, общительный, проявляет теплоту и дружелюбие в отношениях. 9–16 – гиперответственный, всегда приносит в жертву свои интересы, стремится помочь и сострадать всем, навязчивый в своей помощи и слишком активный по отношению к окружающим, неадекватно принимает на себя ответственность за других (может быть только внешняя «маска», скрывающая личность противоположного типа). 0–8 – ответственный по отношению к людям, деликатный, мягкий, добрый, эмоциональное отношение к людям проявляет в сострадании, симпатии, заботе, ласке, умеет подбодрить и успокоить окружающих, бескорыстный и отзывчивый. Поставьте знак «+» против тех определений, которые соответствуют вашему представлению о себе (если нет полной уверенности, знак «+» не ставьте).
Тест «Оценка стиля взаимодействия»
Предлагается в утвердительной форме объективно ответить на вопросы, касающиеся вашего характера, отношений, привычек, склонностей. Если утверждение соответствует вашему поведению и отношению к людям, то поставьте знак «+», если не соответствует – «-». Если вы никогда не сталкивались с некоторыми из этих ситуаций, постарайтесь представить, как бы вы повели себя. 1. В работе с людьми я предпочитаю, чтобы они беспрекословно выполняли мои распоряжения. 2. Меня легко увлечь новыми задачами, но я легко охладеваю к ним. 3. Люди часто завидуют моему терпению и выдержке. 4. В трудных ситуациях я всегда думаю о других, а потом о себе.
5. Мои родители редко заставляли делать меня то, что я не хотел. 6. Меня раздражает, когда кто-то проявляет слишком много инициативы. 7. Я очень напряженно работаю, так как не могу положиться на своих помощников. 8. Когда я чувствую, что меня не понимают, я отказываюсь от намерения доказать что-либо. 9. Я умею объективно оценить своих учеников, выделив среди них сильных, средних и слабых. 10. Мне приходится часто советоваться со своими помощниками, прежде чем отдать ответственное распоряжение. 11. Я редко настаиваю на своем, чтобы не вызвать у людей раздражение. 12. Уверен, что мои оценки успехов и неудач подчиненных точны и справедливы. 13. Я всегда требую от учеников неукоснительного соблюдения моих приказаний и распоряжений. 14. Мне легче работать одному, чем кем-то руководить. 15. Многие считают меня чутким и отзывчивым руководителем. 16. Мне кажется, что от коллектива нельзя ничего скрывать – ни хорошего, ни плохого. 17. Если я встречаю сопротивление, у меня пропадает интерес к работе с людьми. 18. Я игнорирую коллективное руководство, чтобы обеспечить эффективность единоначалия. 19. Чтобы не подорвать свой авторитет, я никогда не признаю своих ошибок. 20. Для эффективной работы мне часто не хватает времени. 21. В ответ на грубость я стараюсь найти реакцию, не вызывающую конфликта. 22. Я делаю все, чтобы ученики охотно выполняли мои распоряжения. 23. С учениками у меня очень тесные контакты и приятельские отношения. 24. Я всегда стремлюсь любой ценой быть первым во всех начинаниях. 25. Я пытаюсь выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций. 26. Мне легче подстроиться под мнение всего коллектива, чем выступать против него. 27. Мне кажется, что учеников надо хвалить за каждое, пусть даже незначительное, достижение. 28. Я не могу критиковать ученика в присутствии других учеников. 29. Мне приходится чаще просить, чем требовать. 30. От возбуждения я часто теряю контроль над своими чувствами, особенно когда мне надоедают.
31. Если бы я имел возможность чаще бывать среди учеников, то эффективность моей деятельности значительно бы повысилась. 32. Я иногда проявляю спокойствие и равнодушен к интересам и увлечениям учеников. 33. Я предоставляю более подготовленным ученикам больше самостоятельности в решении сложных задач, особо не контролируя их. 34. Мне нравится анализировать и обсуждать с учениками их проблемы. 35. Мои ученики справляются не только со своими, но и с некоторыми моими функциональными задачами. 36. Мне труднее избежать конфликта с вышестоящим руководством, чем с учениками, которых всегда можно поставить на место. 37. Я всегда добиваюсь выполнения своих распоряжений наперекор обстоятельствам. 38. Самое трудное для меня – вмешиваться в ход работы людей, требовать от них дополнительных усилий. 39. Чтобы лучше понять учеников, я стараюсь представить себя на их месте. 40. Я думаю, что управление людьми должно быть гибким: ученикам нельзя демонстрировать ни железной непреклонности, ни панибратства. 41. Меня больше волнуют собственные проблемы, чем интересы подчиненных. 42. Мне приходится часто заниматься текущими делами и испытывать от этого большие эмоциональные и интеллектуальные нагрузки. 43. Родители заставляли меня подчиняться даже тогда, когда я считал это неразумным. 44. Работу с людьми я представляю себе как мучительное занятие. 45. Я стараюсь развивать в коллективе взаимопомощь и сотрудничество. 46. Я с благодарностью отношусь к предложениям и советам учеников. 47. Главное в руководстве – распределить обязанности. 48. Эффективность управления достигается тогда, когда подчиненные существуют лишь как исполнители воли руководителя. 49. Ученики – безответственные люди, и потому их нужно постоянно контролировать. 50. Лучше всего предоставлять полную самостоятельность коллективу и ни во что не вмешиваться. 51. Для более качественного руководства нужно поощрять наиболее способных учеников и строго взыскивать с нерадивых. 52. Я всегда признаю свои ошибки и выбираю более правильное решение. 53. Мне приходится часто объяснять неудачи в управлении объективными обстоятельствами. 54. Нарушителя дисциплины я строго наказываю. 55. В критике недостатков учеников я беспощаден! 56. Иногда мне кажется, что в коллективе я лишний человек. 57. Прежде чем упрекать ученика, я стараюсь его похвалить. 58. Я хорошо взаимодействую с коллективом и считаюсь с его мнением. 59. Меня часто упрекают в чрезмерной мягкости к ученикам. 60. Если бы мои ученики делали так, как я требую, я бы достиг гораздо большего.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |