КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Важные законотворческие решения в области социальной защиты детства• принятие Россией обязательства соблюдать положения • нормативно-правовые акты по вопросам материального обеспечения детей, их физического, умственного ипсихического развития. В их числе Федеральная целевая программа «Дети России», утвержденная Указом Президента РФ 18 августа 1994 в составе следующих целевых программ: «Дети-инвалиды», «Дети-сироты», «Дети Севера», «Дети Чернобыля», «Планирование семьи», «Одаренные дети», «Организация летнего отдыха детей», «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев», «Безопасное материнство», «Развитие социального обслуживания семьи и детей», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (в этих подпрограммах названы категории детей, особенно нуждающихся в социальной защите, и сформулированы основные направления работы по реализации каждой из подпрограмм); • акты, направленные на улучшение обучения и воспитания подрастающего поколения «Об образовании» на противодействие развитию криминальных тенденций в среде несовершеннолетних (Федеральный Закон от определение системы компенсаций и пособий семьям сдетьми через государственные и общественные организации «О совершенствовании системы государственных социальных пособий и компенсационных выплат семьям, имеющим детей, и повышении их размеров» и Федеральный • регламентация порядка и правил устройства детей, оставшихся без попечения родителей; решение ряда вопросов усыновления (удочерения), в том числе с иностранным элементом; поддержка институтов опеки и попечительства, приемной семьи (Постановление Правительства • совершенствование мер, направленных на повышениерождаемости, преодоление генетически обусловленныхзаболеваний (Постановление Правительства РФ «О государственной поддержке медицинской промышленности и улучшении обеспечения • населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения», которым установлена бесплатная выдача всех лекарственных средств по рецептам врачей при амбулаторном лечении детей первых трех лет жизни, детям из многодетных семей в возрасте до 6 лет, детям-инвалидам до 16 лет, детям и подросткам в возрасте до 18 лет, пострадавшим в результате Чернобыльской катастрофы. • разработка механизма формирования и реализации государственной политики в интересах детей (ПравительствомРФ разработаны «Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ (Национальный план действий в интересах детей)», утвержденные Указом Президента РФ. С 1 марта 1996 года введен в действие новый Семейный кодекс Р.Ф. Основные положения российского семейного законодательства, добровольность брака, единобрачие, равенство прав супругов в семье, приоритет семейного воспитания детей, обеспечение приоритетной защиты их прав и интересов, а также прав и интересов нетрудоспособных членов семьи, остаются незыблемыми. Семейный кодекс Российской Федерации впервые включена глава о правах несовершеннолетних. Кодекс охватывает все основные аспекты семейных отношений. Сюда входят личные неимущественные и имущественные отношения, отношения между разными членами семьи, отношения по поводу детей, оставшихся без попечения родителей, отношения с участием иностранцев. является стремление рассматривать ребенка как самостоятельный субъект права, а не как зависимый субъект «родительской власти».Ныне действующий кодекс законодательно гарантирует следующие основные права ребенка: право ребенка жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, право на общение с родителями и другими родственниками, право на защиту своих прав и законных интересов, право выражать свое мнение, имущественные и другие права ребенка. Впервые в Семейном кодексе определены основы правовой защиты детей от насилия в семье. Разрабатывая и совершенствуя Уголовный кодекс Российской Федерации (1996 г.), специалисты, государственные органы уточнили особенности уголовной ответственности несовершеннолетних и производства следствия по делам несовершеннолетнего, усилили защиту ребенка от физического, психического и полового насилия, от жестокости взрослых и эксплуатации детей, от пренебрежения их законными интересами. Защита прав детей в области образования является существенным компонентом системы социальной защиты детства. Право на получение образования является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ. общедоступность образования гражданам РФ на всей территории независимо от каких-либо обстоятельств. Ограничение прав гражданина на образование может быть установлено только законом. Право гражданина на образование обеспечивается государством путем создания системы, образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования. Основное общее образование для детей является обязательным, а родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить его получение детьми. Государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. При реализации образовательных программ для обучающихся с отклонениями в развитии могут быть установлены специальные государственные образовательные стандарты. РФ предусмотрена возможность получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям, возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в общеобразовательном учреждении по очной форме 18 лет. По согласию родителей и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить общеобразовательное учреждение до получения им основного общего образования. В Федерального закона «Об образовании» определены основные права и социальная защита обучающихся. В частности, для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество. Финансирование указанных образовательных учреждений осуществляется по повышенным нормативам. Для подростков с девиантным (общественно-опасным) поведением, достигших возраста 11 лет, нуждающихся в особых условиях воспитания и обучения и требующих специального педагогического подхода, создаются специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку. Направление таких подростков в эти образовательные учреждения осуществляется только по решению суда. 14.04.1999 г. было принято Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей в 1999 году» Постановление ориентировано на детей, требующих к себе особое внимание: детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из приемных, многодетных и неполных семей, детей-инвалидов, детей, имеющих недостатки в психическом и физическом развитии, детей безработных граждан, детей-жертв вооруженных конфликтов, катастроф, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел, детей, проживающих в районах крайнего Севера и приравненных к ним местностям; других категорий. Постановлением предусмотрены: —создание в период каникул для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профессионального образования в возрасте 14-18 лет —обеспечение бесплатного сопровождения детей к месту отдыха и оздоровления и обратно силами подразделений органов внутренних дел, приемки организаций (учреждений) детского отдыха и оздоровления, проведение -осуществление снабжения организаций (учреждений)детского отдыха и оздоровления необходимым медицинским оборудованием, лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, средствами противопожарной безопасности, спорт и культинвентарем; обеспечение полноценного питания детей, их безопасности и контроля санитарно-эпидемиологической обстановки в организациях детского отдыхаи оздоровления; - обеспечение надлежащих условий для проведения воспитательной и оздоровительной работы; -создание условий для расширения в период каникул детского туризма и льготного культурно-экскурсионного обслуживания организованных групп детей. В интересах развития системы социальной защиты детства Правительством РФ разработаны и продолжают разрабатываться специальные целевые программы и подпрограммы.В субъектах Российской Федерации активно осуществляется законодательная деятельность по следующим направлениям: —охрана семьи, материнства, отцовства и детства; —социальная поддержка детей групп риска; —защита прав детей; —трудоустройство несовершеннолетних.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1041; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |