Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Б26-2.Составьте план консультации для родителей по обучению рассказыванию старших дошкольников. Дайте обоснование предложенным приемам обучения рассказыванию




По указанным играм назовите основные направления в работе по формированию грамматического строя речи. Приведите примеры дидактических игр по разным направлениям, в разных возрастных группах.

Б30-2.На занятии по математике дети сравнивали три разные по длине ленточки. После этого (по заданию воспитателя) они раскладывали полосочки разной длины сначала в возрастающем, затем убывающем порядке. На вопрос «Какие они по длине?» дети отвечали: «Сверху большая, в середине средняя, снизу короткая».

Б19-2.Вам предлагается ситуация. Воспитатель принес на подносе много новых красивых машинок, спрашивая детей: «Сколько у меня машин?» Дети отвечают: «Много». Воспитатель подходит к детям и дает каждому в руку одну машинку, затем спрашивает Сашу: «Сколько у тебя машин?» мальчик внимательно рассматривает машину, проводит пальцем по колесам, кабине, катает ее, но на вопрос не отвечает. Другие дети также не ответили на вопрос воспитателя, их внимание было сосредоточено на действиях с машинами.

Вопросы:

а)Почему дети не отвечали на вопросы воспитателя?

б)Какие ошибки были допущены воспитателем?

в)Как нужно правильно организовать это занятие?

 

Дети были увлечены новыми красивыми игрушками, которые их привлекли намного больше, чем организованная дидактическая игра воспитателя. Дети были не заинтересованы в игре с воспитателем. Им больше хотелось поиграть в новые машинки.

Может быть еще дети не умеют сравнивать множества (много – мало).

 

Неправильная организация занятия. Для привлечения внимания с детьми нужно занятие организовать так, чтобы оно чередовалось с элементами игры.

Для формирования элементарных математических представлений у детей надо более правильно задавать вопросы:

-репродуктивно-мнемические – Что это? Какого цвета машинка?

-репродуктивно-познавательные – Я тебе дала одну машинку, а потом еще одну. Сколько у тебя сейчас машинок?

-продуктивно-познавательные – Сколько у тебя будет машинок, если я дам тебе еще одну?

При формировании элементарных математических представлений обычно используется серия вопросов, начиная от боле простых, направленных на описание конкретных признаков, свойств предметов, результатов практических действий, т. е. констатирующих факты, до более сложных, требующих установления связей, отношений, зависимостей, их обоснования, использования простейших доказательств. Вопросы активизируют восприятие, память, мышление, речь детей.

 

Занятие надо было организовать так. Сначала дети рассматривают машинки, показывают, где у них колеса, фары, дверки, отвечают на вопрос воспитателя (Какого они цвета). После этого воспитатель должен был задавать вопросы о количестве имеющихся машинок.

В целом же изучение нового начинают с повторения материала, который позволяет ввести новые знания в систему ранее усвоенных. Повторение чаще организуется в форме игровых упражнений, решения задач и занимает от 1 до 5 мин. С игровых упражнений начинают и занятия, посвященные закреплению знаний. Стимулируя проявление смекалки и сообразительности, эти упражнения позволяют сосредоточить внимание детей, активизировать их мышление, создать хороший эмоциональный настрой. Для закрепления знаний в конце занятия также проводят игровые упражнения и дидактические игры.

 

Б28-2.Из представленного наглядного математического материала подберите дидактические игры, которые организуются со старшими дошкольниками с целью развития геометрических представлений. Проанализируйте содержание этих игр. Проведите одну из них.

Это дидактические игры: Найди пару, Геометрическая мозаика, Сложи узор, Что изменилось, Домино Подбери ключик и другие.

Большое внимание уделяют упражнениям в установлении взаимного положения геометрических фигур, так как они имеют существенное значение для развития геометрических представлений. Сначала детям предлагают определить взаимное положение 3 фигур, а позднее - 4-5. Рассматривание узора, составленного из геометрических фигур, проводят в определенном порядке: вначале называют фигуру, расположенную в центре (посередине), затем - вверху и внизу, слева и справа, соответственно в верхнем левом и правом углу, в нижнем левом и правом углу (в последнем случае используют карточки с 5 разными геометрическими фигурами, рекомендованные Е. И. Тихеевой). Дети должны научиться не только последовательно выделять и описывать расположение фигур, но и находить узор по образцу и описанию. Позднее они учатся воспроизводить узор, составленный из геометрических фигур, по зрительно воспринимаемому образцу и по указанию педагога.

В целях знакомства детей с вариантами фигур одного вида сопоставляют до 5 вариантов фигур данного вида: прямоугольники и треугольники с разными соотношениями сторон, фигуры, ограниченные овалом, с разным соотношением осей. Дети находят тождественные фигуры (игровые упражнения "Найди пару", "Подбери ключ к замочку"). Характерные свойства каждой из геометрических фигур выявляются путем сопоставления 4-5 ее моделей, отличающихся окраской, размером, материалом.

Дидактическая у игра с геометрическими фигурами: игра по указанию (начинается игра словами: «Положи сначала зеленый кружок, справа от него – желтый треугольник, слева – желтый квадрат, выше - красный треугольник, ниже красный квадрат и т.д.).

Дидактическая игру «Геометрическая мозаика» проводится с целью закрепления знаний о геометрических фигурах, с целью развития внимания и воображения у детей.

Перед началом игры детей делят на две команды в соответствии с уровнем их умений и навыков. Командам даются задания разной сложности. Например: а) Составление изображения предмета из геометрических фигур (работа по готовому расчлененному образцу) б) Работа по условию (собрать фигуру человека, девочка в платье) в) Работа по собственному замыслу (просто человека)

Каждая команда получает одинаковые наборы геометрических фигур. Дети самостоятельно договариваются о способах выполнения задания, о порядке работы. Каждый играющий в команде по очереди участвует в преобразовании геометрической фигуры, добавляя свой элемент, составляя отдельный элемент предмета из нескольких фигур. В заключении дети анализируют свои фигуры, находят сходства и различия в решении конструктивного замысла.

Задание такого характера:

Назовите самый большой треугольник?

Какого цвета самая маленькая фигура?

Назовите все квадраты, начиная с самого маленького и т.п.

 

Б29-2.Вам предлагается ситуация. В конце года в старшей группе воспитатель проводит вначале занятия игру «Считай дальше». Вызванные дети называют числа по порядку от того числа, которое назовет взрослый. От 1 до 10 называли числа быстро, и никто из детей не допускал ошибок. Но когда воспитатель изменил задание и предложил называть числа в обратном порядке – от 10 до 1, начали путать последовательность чисел, темп игры замедлился.

Вопросы:

а)Какова цель данной игры?

б)Соответствовало ли поведение детей в игре уровню знаний по математике для старшей группы?

в)Почему дети затруднились в назывании чисел в обратном порядке?

г)Какие приемы можно использовать для реализации данной программной задачи?

 

а) Цель – усвоение порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. Чаще всего такая игра используется на этапе математической разминки.

б) В «Программе воспитания в детском саду» закреплено, что дети в старшей группе умеют считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке. В связи с этим поведение детей не соответствовало уровню знаний по математике для старшей группы.

в) Причины таких затруднений в обратном счете – недостаточное развитие пространственных представлений, а так же затруднение в употреблении и понимании значения предлогов. Зачастую предлоги в речи ребенка начинают употребляться довольно поздно, речевой опыт в условиях получения новых знаний ребенку не позволяет выполнять предлагаемые операции.

г) Для разрешения этого затруднения предложите ребенку подняться по лесенке с цифрами с одной стороны, а спуститься с другой стороны.

Счет в обратном порядке более труден, поэтому сначала можно отсчитывать конкретные предметы, а зачем уже отвлеченно. Пример: сосчитаем, карандаши. Всего 6 карандашей. Уберем один карандаш в коробку. Осталось 5 карандашей. Уберем еще один карандаш. Осталось 4 карандаша, и т.д.

Тренироваться в счете ребенок может в разных игровых ситуациях. Можно прыгать и считать вслух, хлопать в ладоши и считать и т.д.

Обратите внимание на слова: ПЕРЕД, МЕЖДУ, ЗА, ОКОЛО. Перед числом 3 находится число 2. Цифра 4 находится между цифрами 3 и 5. За числом 5 идет число 6.

Обращайте внимание детей на изменение порядковых числительных по родам. Надо подбирать такие предметы, при пересчете которых нужно употреблять числительные разного рода. Пример. Карандаш — один, два, три... Тарелка — три, два, одна. Яблоко — одно, два, три... Окно: первое, второе, третье...

Важно, чтобы ребенок мог считать от заданного числа вперед и обратно. Таким образом, дети должны понять, что каждое число образуется из предшествующего путем прибавления одной единицы, а если из числа вычесть единицу, то получится предшествующее число.

 

Вопросы:

а)В какой возрастной группе проводилось занятие?

б) Как вы сформулируете программную задачу?

в) Исправьте ошибки в ответах детей.

г) Назовите методические положения, которые необходимо соблюдать в процессе реализации данной программной задачи.

 

а) Средняя группа. В этом возрасте дети уже умеют сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну; умеют сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем и убывающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и т.д.)

б) Задачи: закрепить представления детей о длине, упражнять их ориентировке в пространстве (слава, справа и т.д.).

в) Возрастающая последовательность: слева – короткая, в центре – средняя, справа – длинная.

Убывающая последовательность: слева – длинная, в центре – средняя, справа – короткая.

г) Воспитатель обращает внимание на постоянство разности между соседними членами упорядоченного ряда.

Сначала дети располагают полоски на глаз, так развивается глазомер. В процессе упражнения детей в построении упорядоченного ряда педагог вводит правило: прикладывать и переставлять предметы нельзя. Каждый следующий элемент среди оставшихся дети находят на глаз.

Затем дети с помощью мерки сравнивают размеры предметов специально составленного ряда и убеждаются в том, что любой предмет в ряду (начиная со второго) на одну и ту же величину больше (меньше) соседнего. Определить размер предмета (длину, ширину) ребята могут, прикладывая одну к другой несколько равных мерок. Например, оказывается, что длина первой полосочки — 1, второй — 2, третьей — 3 мерки; сравнив результаты измерения, дети устанавливают, что каждая полосочка на одну и ту же длину мерки больше или меньше соседней полоски.

В процессе выполнения задания педагог помогает детям установить правила измерения: мерка должна быть одинаковой.

 

Б25-2.Дидактические игры «Подбери слова». Цель: активизировать употребление в речи однокоренных слов (снег, снежок, снеговик, снегурочка).

«Как Миша варежку потерял». Цель: активизировать в речи союзы и союзные слова при составлении сложноподчиненных предложений разных типов.

«Что ты, Таня, будешь делать?» Цель: активизировать в речи детей глаголы в форме настоящего, прошедшего и будущего времени единственного и множественного числа.

 

При формировании грамматически правильной речи ребенка следует различать работу над ее морфологической и синтаксической стороной. Морфология изучает грамматические свойства слова, его формы, синтаксис — словосочетания и предложения.

Грамматический строй языка – система единиц и правил их функционирования в сфере морфологии, словообразования и синтаксиса.

Игра «Подбери слова» - направление связано с выявлением педагогических условий формирования механизма грамматического структурирования в сфере синтаксиса и словообразования (по А.Г. Арушановой).

Игра «Как Миша варежку потерял» - правление – выявление существенных звеньев механизма овладения детьми грамматическим строем, развитие понимания грамматических форм, формирование грамматических обобщений, их абстрагирование и перенос на новые области действительности.

Игра «Что ты, Таня, будешь делать?» - направление связано с исправлением (предупреждением) неточностей и ошибок, свойственных детям (спряжение глаголов, множественное число и родовая принадлежность существительных, предложное управление и др.).

 

В изучении грамматического строя речи дошкольников А. Г. Арушанова выделяет несколько направлений.

Первое направление связано с исправлением (предупреждением) неточностей и ошибок, свойственных детям (спряжение глаголов, множественное число и родовая принадлежность существительных, предложное управление и др.). Игры: "Как Львёнок и черепаха научили детей называть глаголы" (подготовительная группа), «Чье все это» (для детей 5-6 лет), «Домики» (для детей 4-5лет), «Кто успеет похвалить» (для детей 5-6 лет), «Непослушный колобок» (для детей раннего возраста).

Второе направление – выявление существенных звеньев механизма овладения детьми грамматическим строем, развитие понимания грамматических форм, формирование грамматических обобщений, их абстрагирование и перенос на новые области действительности. Игры: «Чей домик?» (для детей 4-5 лет), «Мишкина гимнастика» (для детей 5-6 лет), «Коза-дереза» (для детей раннего возраста).

Третье направление связано с выявлением педагогических условий формирования механизма грамматического структурирования в сфере синтаксиса и словообразования. Игры: «Подбираем рифмы» (для детей 5-6 лет), «Кузовок» (для детей 4-5 лет), «Вот так игрушки» (для детей раннего возраста).

 

Перспективный план консультации для родителей

по обучению рассказыванию старших дошкольников.

 

Сентябрь

Родительское собрание на тему: «Значение обучения рассказыванию для развития ребенка?»

Консультация в родительский уголок: «Особенности развития ребенка 5-6 лет».

 

Октябрь

Консультация в родительский уголок «Обучение детей составлению рассказа по восприятию»

Беседа с родителями: «Ребенок и родитель»

 

Ноябрь

Консультация: «Обучение детей рассказыванию по картинке»

Консультация: «Как построить рассказ-образец»

 

Декабрь

Консультация: «Обучение детей пересказу художественного произведения»

Консультация: «Какие художественные произведения подходят для детей старшего дошкольного возраста»

 

Январь

Родительское собрание: «Как отвечать на детские вопросы»

Консультация в родительский уголок: «Обучение детей рассказыванию по памяти»

 

Февраль

Консультация в уголок: «Обучение детей рассказыванию по воображению»

Беседа с родителями: «Гиперактивность. Как с этим бороться»

 

Март

Консультация в родительский уголок: «Как правильно составлять с ребенком творческий рассказ?»

Беседа: «Если ребенок невнимателен»

 

Апрель

Консультация: «Взрослый мир в детских мультфильмах»

Беседа: «Умственное развитие ребенка»

 

Май

Родительское собрание: «Чем и как занять ребенка дома?»

Консультация в родительский уголок «Как поощрять ребенка к составлению собственных рассказов?»

Беседа: «Мир сказок для детей 5-6 лет летом»

 

Рассказ по восприятию строится на основе впечатлений, полученных в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений одновременно несколькими органами чувств или опосредованным познанием предметов и явлений одним из анализаторов (слуховым или зрительным). Например: на слуховом восприятии – небольшие по объему народные сказки, рассказы писателей. Зрительное и кожно-мышечное восприятия – это «Карусель для кукол», «Наш плюшевый мишка», «Кукла Зоя»,

Рассказывание по картине сложнее предыдущего вида рассказывания, т.к. ребенок только зрением воспринимает отраженные образы предметов или сюжет в зримых образах. Языковая задача – уточнить и обогатить словарь детей, упражнять их в построении высказываний, подвести к практическому усвоению некоторых понятий. Заранее продумывают выбор картины, учитывают уровень развития речи детей, сложность сюжета и композиции. Только после всего этого родитель должен строить свой рассказ-образец. Серии картин, используемых в работе с детьми: «Мы играем», «Времена года», «Домашние и дикие животные», «Наши маленькие друзья», и т.д.

Пересказ художественного произведения – один из видов рассказывания по восприятию. Ребенок овладевает упражнением пересказывать, если он располагает непосредственным опытом, опирается на ассоциативное образное мышление, слуховое внимание и память. Пересказ художественного произведения – необходимая ступень к творческому рассказыванию, т.к. пересказ включает преднамеренность и плановость речи, последовательность суждений. Языковая задача этого вида рассказывания – выработка интонационной выразительности, воспитание чувства языка.

Рассказывание по памяти – последовательная и образная передача в устной речи события, имевшего место в жизни рассказчика. Языковая задача этого вида рассказывания – уточнение и активизация словаря, упражнения в построении фраз и рассказа в целом, работа над эмоциональной выразительностью речи.

Рассказывание по воображению – творческое, т.к. требует от ребенка воспроизведения в памяти ярких событий, участником или свидетелем которых он мог быть сам или узнать о них из художественной литературы. В своем воображении ребенок объединяет аналогичные факты, излагая их в определенной последовательности, облекая в структурную форму рассказа (начало, развитие событий, конец). В процессе обучения творческому рассказыванию совершенствуются речевые навыки ребенка. Творческие рассказы по сложности речевых задач делятся на несколько видов: продолжение и завершение рассказа, начатого родителем, придумывание рассказа по опорным словам, придумывание рассказа на тему, предложенную воспитателем.

Любое истинно художественное произведение, близкое детям по содержанию, может служить для родителя примером при составлении собственного рассказа – образца.

 

Б27-2.Раскройте содержание приемов по воспитанию выразительности детской речи. Прочитайте наизусть стихотворение, потешку, отрывок художественного произведения (на выбор), используя необходимые средства выразительности.

 

Педагог имеет большие возможности для влияния на интонационную выразительность детской речи. Очень важно воспитывать интонации, которые будут необходимы ребенку в его повседневной жизни. Можно использовать такие приемы по воспитанию выразительности детской речи.

Использовать различные потешки, стихотворения, которые надо читать выразительно. Потешка – это жанр устного народного творчества. Потешка развлекает и развивает малыша.

Есть ряд игр и хороводов, где текст, чаще всего фольклорный, произносится с особенно яркими интонациями: «Коршун и наседка», «Ладушки», «Идет коза рогатая».

На занятиях (пересказ, заучивание и чтение стихотворений, драматизация) и в самостоятельной художественно-речевой деятельности дошкольников воспитатель прибегает к специфичным приемам руководства выразительными качествами детской речи. Исходным приемом является образец выразительного чтения. Но чтобы дети не копировали его бездумно, чтобы формировать ворческую индивидуальность чтения, образец должен сопровождаться рядом других активных приемов. Их назначение — помочь ребенку осознать особенности исполнения данного произведения заблаговременно потренироваться, поучиться читать его, особенно сложные места. Фронтально направленные активные приемы, в первую очередь требующие проговаривают, важны еще и потому, что на занятии далеко не все дети смогут поупражняться в громкой речи, в чтении вслух.

Образец чтения дополняется объяснениями и указаниями воспитателя к выразительности речи детей. Используется напоминание сходного случая, яркого представления из жизни детей, оживляющее пережитые ранее чувства.

В старших группах преобладают приемы, рассчитанные на творческое использование их детьми. Например, воспитатель вместе с детьми дает элементарную характеристику персонажам, что помогает ребенку подыскивать подходящие интонации («Лиса хитренькая, тоненько говорит, ласково, но она притворяется»). Более сознательно отнестись к выбору выразительных средств помогают детям вопросы. Очень важно, чтобы они были конкретными (Какой голосок у Маши? С каким чувством говорит эти слова Катя? Объясните, что сейчас переживает Надя? Каким бы голосом вы передали ее слова? Почему одни и те же слова сказки нам приходится говорить разным голосом?)

Во всех группах оправдано применение подсказывающей формы вопроса, особенно если это касается выбора интонаций, так как такой прием облегчает ребенку поиск выразительного средства, помогает найти наиболее точное определение, например: как правильнее прочитать начало — медленно или быстро? Какое стихотворение — веселое или грустное? Как звучат слова Васи — ласково или грубо?

Возможны оценочные вопросы (Что бы ты хотел исправить в своем пересказе?).

В целях формирования выразительности речи нужно шире использовать прием словесных упражнений. Для этого можно предлагать детям повторять (хором или индивидуально) отдельные строчки из произведений, обращать их внимание на неверную постановку логических ударений, на нечеткую смену темпа или силы голоса.

В театрализованной деятельности ребенок использует еще и другие средства передачи сценического образа — мимику, жест, позу, походку. Ряд приемов способствует поиску детьми разнообразных средств передачи образа, причем передачи не подражательной, а своей, индивидуальной, связанной с пластической характеристикой. Активный прием — творческие задания. Варианты таких заданий разработаны Л. С. Фурминой: подойти к товарищу и попросить у него игрушку так, чтобы остальные могли определить, как ее попросили (вежливо, обидчиво, резко и т. п.); перейти «ручей» по камешкам от лица любого персонажа и объяснить, как и почему он так идет и др.

Примеры разнообразных заданий можно найти в пособии С. С. Бухвостовой «Формирование выразительной речи у детей старшего дошкольного возраста».

Очень эффективен прием — чтение в лицах (по ролям). Материалом могут служить короткие стихотворения, потешки, шутки, например: «Ножки, ножки, где вы были? — За грибами в лес ходили». В младших группах чтение сопровождается игровыми действиями и движениями детей, способствующими естественности, как бы непроизвольности интонаций. Например, движения ребенка руками при словах: «Шу, полетели! На головку сели!» — вызывают у него радость в голосе, улыбку; движение пальчиками, изображающими рога, помогает появлению интонации шутливой угрозы в голосе и соответствующей мимики (сказка «Коза рогатая»). Живости и естественности интонации способствует включение в текст потешки (стихотворения) имени кого-либо из детей, присутствующих на занятии.

Приемы формирования выразительности чтения и пересказа очень разнообразны. Как правило, на одном занятии используется одновременно несколько приемов.

 

Летние потешки

Куда бежите, ножки? - По летней дорожке, С бугра на бугор За ягодой в бор. В зеленом бору Тебе наберу Черной черники, Алой земляники. (Серова Е.) Ягодка красна, Земляничка спела. Ой люли, ой люли, Земляничка спела. Отчего ж она красна? На пригорочке росла, На теплом солнце цвела.  

 

Зимние потешки

Ты, мороз, мороз, мороз, Не показывай свой нос! Уходи скорей домой, Стужу уводи с собой. А мы саночки возьмём, Мы на улицу пойдём, Сядем в саночки - Самокаточки. Уж ты зимушка-зима, Ты с морозами пришла. Ветер воет, вьюга вьёт, Вдоль по улице метёт. Белым снегом замело Все дороги на село, Все дороги, все пути, Ни проехать не пройти.  

 

Потешки о солнышке и о дождике

Солнышко, солнышко, Выгляни в окошко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Не иди, дождик, где косят, А иди, где просят. Не иди, дождик, где жнут, А иди, где ждут!  
   
Радуга-дуга Ах ты, радуга-дуга, И туга, и высока! Не давай нам дождичка, Подавай нам ведрышко. Чтоб ребятам погулять, Чтоб телятам поскакать, Нужно солнышко, Колоколнышко! Дождик, дождик, посильней - Будет травка зеленей, Вырастут цветочки На нашем лужочке. Дождик, дождик, пуще, Расти, трава, гуще.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1873; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.