Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дидактические парадигмы возможных развивающих целей учебного занятия




Цели, ориентированные на развитие мотивационной основы
учебной деятельности:

- обеспечить сосредоточение внимания обучающихся на усвоении заданных объектов;

- актуализировать личностный смысл предстоящей деятельности;

- содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета;

- помочь обучающим осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала;

- помочь обучающимся осознать необходимость овладения новыми знаниями и умениями;

- помочь обучающимся осознать необходимость стремления преодолеть познавательные затруднения;

- актуализировать важность выработки в себе необходимых способностей и качеств;

- помочь обучающимся осознать ценность совместной учебной деятельности.

Цели, ориентированные на развитие интеллектуальных умений:

- обеспечить развитие … умений сравнивать познаваемые объекты;

- обеспечить развитие … умений классифицировать познаваемые объекты;

- содействовать развитию … умений выделять главное в познаваемом объекте.

Цели, ориентированные на развитие методологических умений:

- содействовать развитию у обучающихся умений использовать научные методы познания (указывается название конкретных методов),

- создать условия для развития умений формулировать проблемы и предлагать пути их решения и др.

Цели, ориентированные на формирование (приобретение, отработку и закрепление) профессиональных умений и навыков:

- правильно и оперативно оценивать сложившуюся ситуацию, выбирать оптимальные средства и методы для решения профессиональных задач;

- правильно оценивать смоделированную ситуацию из практической деятельности, применять решения по выбору средств, методов и тактических приемов профессиональной деятельности;

- по сбору необходимых материалов для целостного восприятия будущей профессиональной деятельности и др.

Содержание

Введение 3

Раздел 1. Теоретико-методологические основы педагогики5

1.1. Педагогика в системе наук о человеке 5

1.2. Методология и методы педагогических исследований10

1.3. Аксиологические основы педагогики14

1.4. Развитие, наследственность, социализация и воспитание18

1.5. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры21

Раздел 2. Теория целостного педагогического процесса23

2.1. Педагогический процесс как система и целостное явление23

2.2. Закономерности и принципы целостного педагогического

процесса26

2.3. Обучение в целостном педагогическом процессе29

2.4. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса33

2.5. Воспитание в целостном педагогическом процессе35

2.6. Формы организации педагогического процесса38

2.7. Методы осуществления педагогического процесса40

Раздел 3. Основы технологии целостного педагогического процесса43

3.1. Педагогическая технология43

3.2. Технология конструирования педагогического процесса48

3.3. Технология осуществления педагогического процесса55

3.4. Технология педагогического общения63

Раздел 4. Основы социального воспитания67

4.1. Сущность и факторы социального воспитания67

4.2. Семья как субъект педагогического взаимодействия и

социокультурная среда воспитания и развития личности67

Раздел 5. Основы управления педагогическими системами68

Приложения 69

 


[1] Гавришина Г.В. Педагогика: Рабочая программа для специальности 030301 – «Психология». - Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 20027 – С. 18.

1 Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 2000. – С.64.

2 Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 2000. – С.63.

1 Наумова Н.Ф. Социологические и психологические аспекты целенаправленного поведения. – М.: Наука, 1988.

1 Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 2000. – С.91.

1 Брушлинский А.В. О наследственных предпосылках психического развития человека // Вопросы философии. – 1970. - №9. – С.156.

1 Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 2000. - С.334.

1 Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие. – М., 2002. – С. 209.

1 Селектор С. Совместные исследования познавательных способностей // Директор школы. – 1998. - №4. – С.11-19.

1 Смирнов В.И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях. – М., 2000. С.239, 245-250.

1 Азаров Ю. Не подняться тебе, старик. – М., 1989.

1 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование,1998. – С.14-17.

[2]Косухин В.М. Модель оценки объема содержания учебной единицы с учетом ее сложности // Сборник научных трудов ВИПС. Вып. 8. – Орел, 1998. – С. 114 – 121.

[3] Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб., 2002. – С. 344.

 

[4] Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1982. – С. 97 – 98.

[5] Маркова А.К., Матис Т.А., Орлов А.Б. Формирование мотивации учения. – М., 1990. – С. 5 – 6.

[6] Гребенюк О.С., Гребенюк Т.Б. Теория обучения. – М., 2003. – С. 46.

[7] См. Питюков В.Ю. Основы педагогической технологии. – М., 2001. – Глава 3. – С. 129 – 142.

[8] См. о педагогическом контроле: Бабанский Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. – М., 1982; Горлинский И.В. Технология педагогического процесса в образовательных учреждениях МВД России. – М., 1997.

1 Краевский В.В. Педагогика между философией и психологией // Педа­гогика. - 1994. - № 6. - С. 24-25, 28-31.

1 Спиркин А., Бирич И. Концепция образования. Взгляд философа // Учительская газета. — 1988. — 1 мая.

 

2 Новиков A.M. Как работать над диссертацией (пособие в помощь начинающему педагогу-исследователю). — М., 1994. — С. 36—37

1 Демков М.И. Педагогические правила и законы //Антология педагоги­ческой мысли России второй половины XIX — начала XX в. — М., 1990. -С. 451-453.

1 Каптерев П.Ф. Дидактические очерки. Теория образования // Каптерев П.Ф. Избранные педагогические сочинения. — М., 1982. — С. 351-352.

1 Ситаров В.А. Дидактика: Учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – С.211-213.

1 Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М., 1998.- С.26-27.

1 Амонашвили Ш.А. Кит, на котором держится воспитание // Учительская газета. — 1984. — 4 февр.

1 Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене. Книга для учителя и для родителей — М, 1987 — С. 13—17.

1 Антропова Л.В., Салтыкова Л.И. Сборник педагогических задач. – Ч.1: Учебное пособие. - Череповец. – С.14-19

1 См.: Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. – М., 1989. – С. 22–24.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.