Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2. Теоретические основы воспитания




Воспитание в целостном педагогическом процессе. Воспитание как социально-организованная деятельность по достижению целей образования. Цели и задачи гуманистического воспитания. Личность в гуманистической теории воспитания. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей. Движущие силы процесса воспитания. Закономерности и принципы гуманистического воспитания.

Воспитание базовой культуры личности. Понятие «базовая культура личности» и ее компоненты. Гражданское воспитание. Формирование основ нравственной культуры. Трудовое воспитание школьников и культура самоопределения. Формирование эстетической, физической культуры личности.

Общие методы воспитания. Сущность методов воспитания, их классификация и условия оптимального выбора; методы формирования сознания личности. Методы организации деятельности и формирования опыта социального поведения личности. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности. Методы контроля

Проблема содержания воспитания в детском саду; многоаспектность содержания воспитания детей дошкольного возраста; источники содержания воспитания; элементы содержания воспитания.

Нравственное воспитание. Понятия «мораль», «нравственность», «этика». Механизм нравственного воспитания. Актуальные проблемы нравственного воспитания; направления исследования проблем нравственного воспитания в отечественной дошкольной педагогике. Основные документы по охране прав детей.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников: трактовка духовно-нравственного воспитания; задачи, аспекты, социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного воспитания; психолого-педагогические основания духовно-нравственного воспитания

Патриотическое воспитание дошкольников: задачи, содержание, методы воспитания патриотических чувств; воспитание культуры межнационального общения; концепции и программы патриотического воспитания детей

Воспитание нравственных отношений между сверстниками, детьми и взрослыми; роль сверстников, референтной группы, детского общества, коллектива ДОУ, семьи в воспитании. Задачи, содержание воспитания нравственных отношений в программе Р.С.Буре «Дружные ребята»

Эмоциональный опыт дошкольника: воспитание эмпатии, просоциальных чувств (взаимопомощь, солидарность сострадание, отзывчивость и др.).

Формирование культурных представлений о добре и зле; воспитание культуры поведения у детей разных возрастных групп. Развитие волевого компонента личности дошкольника, воспитание высоких мотивов, культуросообразной иерархии мотивов; становление морально-нравственной сферы дошкольников: движущие силы, кризисы, направления влияния среды

Гендерное воспитание дошкольников Понятия «гендерная педагогика», «гендерный подход», «гендерное воспитание», «гендерное измерение в образовании». История и становление гендерного воспитания.

Гендерность дошкольника; гендерные особенности детей.

Задачи, содержание гендерного воспитания. Методы и приемы воспитания

Художественно- творческое воспитание дошкольников. Основные понятия, задачи, содержание художественно-творческого воспитания; история становления; современные подходы к пониманию художественно-творческого воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.