КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогическая концепция целостного развития дошкольника
Современные отечественные концепции дошкольного воспитания и образования Характер и значимость любой педагогической концепции определяется уровнем развития общества с его социальным заказом к образованию и предположением возможностей для его реализации. В общем виде их можно разделить на концепции, ориентированные на авторитарную систему воспитания, и на концепции, связанные с гуманистической системой воспитания. Первые – социально-ориентированные, вторые личностно-ориентированные. «концепция дошкольного воспитания» утвержденная Государственным комитет по народному образованию в 1989 году положила начало реформе дошкольного образования в России. «концепция модернизации российского образования» (2001 год). Наряду с общими концепциями, разрабатываемыми в рамках реализации государственной политики РНФ, в педагогической практике используются авторские концепции, которые углубляют и дополняют теоретические положения стратегических документов. 4 базовые группы, в которые можно объединить современные концепции воспитания: 1. концепции социального воспитания (Б.П.Битинас, В.Г.Бочарова), основанные на идеях системно-социального проектирования. 2. личностно-ориентированные культурологические концепции (Е.П.Белозерцев, Е.В.Бондаревская), основанные на человекоцентрированноый картине мира, личностном и культурологическом подходах, гуманизации воспитания. 3. общественно-ориентированные концепции коллективного воспитания (И.А.Зимняя, М.И. Рожков), основанные на общечеловеческих ценностях, идеях коллективного творческого воспитания. 4. личностно-ориентированные концепции самоорганизации воспитания (С.В.Кульневич, Н.М.Таланчук).
По мере вхождения в культуру ребенок осознает себя как личность. Личность -это человек, взятый в системе таких его психологических характеристик, которые социально обусловлены, проявляются в общественных по природе связях и отношений, являются устойчивым, определяют нравственные поступки человека, имеющие существенное значение для него самого и окружающих. Человек как личность характеризуется след.признаками: 1. Определенные сформированные социальные качества. 2. Уровень психического развития. 3. Противоречивость. Развитие личности - это процесс закономерного изменения личности в результате ее социализации и вхождения в человеческую культуру. (Выгодский, Запорожец, Леонтьев, Эльконин, Петровский) все они образуют пед концепцию целостного развития и воспитания дошкольника как субъекта детской деятельности. Согласно этой концепции сущность развития и формирования личности заключается в следующем: 1. Развитие познавательной сферы. 2. Формирование нового уровня у ребенка. 3. Возникновение относительно устойчивых форм поведения и деятельности. 4. Развитие общественной направленности.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |