Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные категории ПТ

Требования к эффективной ПТ.

Аспекты определения термина ПТ.

Понятия о педагогической технологии (ПТ).

Научный: ПТ – это новое научное направление в педагогике (с 80-х гг XX в.). С этого времени науковеды стали разделять педагогику на уровня: теоретическую и технологическую.

Процессуально-описательный: ПТ – это детально описанный педагогический процесс (обучения и воспитания) для достижения поставленных педагогических целей.

Процессуально-действенный: ПТ – это система способов обучения и воспитания (педагогического взаимодействия) обеспечивающая достижения поставленных педагогических целей.

 

В педагогике сегодня разработаны педагогические технологии как воспитания, так и обучения. Педагогические технологии сегодня рассматриваются как новое направление современной педагогической науки. Технологии – это искусство, мастерство.

Появление ПТ как нового направления вызвано рядом факторов: утверждения системного подхода в педагогике, личностно-ориентированного подхода, тенденции технологизации научно-педагогического мышления.

 

Концептуальность (опора на определенную педагогическую концепцию), системность, проблемность, эффективность (должна гарантировать достижения поставленных педагогических целей), воспроизводимость.

Классификация ПТ.

Классифицируют ПТ по следующим основаниям:

1) по уровню применения;

2) по философскому основанию (научная, религиозная, гуманистическая, антигуманная);

3) по категории обучающихся (массовая, проблемная, компинсирующая).

 

ПТ, изучая педагогический процесс с новых технологических позиций, рассматривает его как управляемый процесс, который можно детально отпроектировать и поэтапно воспроизводить, обеспечивая достижение поставленных педагогических целей. По сравнению с традиционными методиками ПТ более детализировано рассматривает педагогический процесс. Если предметом методик обучения и воспитания являются присущие им способы (методы) организации педагогического процесса, то предмет ПТ более детализирован и является единичный акт педагогической деятельности, т.е. педагогическое взаимодействие.

1) Педагогическая задача – это проблема, требующая решения педагогическими методами. Уровни: стратегические (общие задачи педагогической деятельности, задачи далёкой перспективы), тактические (более конкретные, задачи средней перспективы педагогической деятельности), оперативные (наиболее конкретные, задачи ближайшего перспективы педагогической деятельности).

2) Технологические этапы педагогической деятельности: целеполагающий, диагностический, планирование, организация, осуществление, педагогический анализ. ИЛИ: Постановка педагогической задачи, на основе анализа ситуации и конкретных условий, конструирование способов педагогического взаимодействия, осуществление плана решения педагогической задачи на практике, педагогический анализ.

3) Педагогическая технологическая операция – это педагогическое действие (взаимодействие), элементарное, не делимое далее в данное системе, целостная часть педагогической деятельности. Попытки выделения элементарной единицы педагогической деятельности предпринимались и в традиционной педагогике (методический приём). Н.Менщакова в качестве элементарной единицы педагогической деятельности выделила ключевую технологическую операцию педагогического взаимодействия (убеждение, внушение, требование, оценка (поощрение и наказание)). Всё многообразие педагогической и воспитательной деятельности можно представить как бесконечные вариативные комбинации этих технологических операций.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нормативно-правовые документы. Тема: Страховой рынок в структуре финансовых рынков: сущность, функции, организация | Финансовая деятельность государства и муниципальных образований. Органы, осуществляющие финансовую деятельность государства и муниципальных образований
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.