Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тексты к заданию 2.5




III. Материалы для подготовки и проведения занятия (тексты, информационная справка о методах, реализуемых на занятии)

Обсуждение результатов выполнения заданий 1.6, 1.7.

II. Проведение занятия

Примените одну из диагностических методик, изученных в процессе выполнения задания 1.6, в вашей студенческой группе. Обработайте и интерпретируйте полученные данные, представьте результаты на занятии.

2.1. Реализация игрового метода «Кто знает больше?»

2.2. Презентация в группе опорных конспектов (задание 1.1).

2.3. Обсуждение в парах и четверках результатов выполнения заданий 1.3 и 1.4 (таблицы 3, 4, 5) и их представление группе.

 

Примечание: результаты диагностических исследований, проведенных отдельными студентами, представляются группе и затем сдаются на проверку преподавателю.

2.5. Выполнение самостоятельной работы:

· заполнение левой колонки таблицы 6;

· чтение текстов 3.1.1, 3.1.2 о педагогической диагностике (см. раздел III);

· заполнение правой колонки таблицы 6.

 

Таблица 6

Что мне известно по проблеме педагогической диагностики? Что нового я узнал (-а) по проблеме педагогической диагностики?
   

Примечание:результаты работы сдаются на проверку преподавателю.

2.6. Итоговая рефлексия: реализация методического приема «Обоснование тезиса».

Тезис задается одним из нижеприведенных высказываний о педагогическом исследовании или диагностике (по выбору):

В любой науке […] лучший учитель – опыт […] (М. Сервантес).

Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности (Ф. де Ларошфуко).

Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях (К.Д. Ушинский).

Проблема педагогического исследования отражает противоречие между знаниями о потребностях людей в области обучения и воспитания и незнанием путей, средств и методов их решения (В.М. Полонский).

Изучение внутреннего духовного мира детей, особенно их мышления, является одной из важнейших задач учителя (В.А. Сухомлинский).

3.1.1. «Сущность педагогической диагностики – изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей. Педагогическая диагностика призвана ответить на вопросы: что и зачем изучать в духовном мире воспитателей и воспитанников, по каким показателям это делать, какими методами воспользоваться, где и как использовать результаты информации о качестве педагогической деятельности, при каких условиях диагностика органически включается в целостный учебно-воспитательный процесс, каким образом научить учителей самоконтролю, а учащихся самопознанию […].

Все объекты педагогической диагностики находятся в непрерывном движении, изменении, развитии и тесно связаны между собой. При этом знания о ребенке или воспитателе носят вероятностный, приблизительный характер […]. В конечном счете изучается ребенок в системе педагогических отношений в определенной социальной и воспитательной ситуации […]. Глубинным изучением психики детей занимаются ученые в разных областях: психологии, социологии, антропологии […]. Достижения в методике исследования через определенный период становятся достоянием педагога-практика, изучающего детей в школе […]. Педагогическая диагностика осуществляется в процессе обучения и воспитания. В большинстве случаев педагоги думают, что они знают своих учащихся, что никакого специального изучения не требуется. Но когда эти знания подвергаются глубокому анализу, то оказывается, что они поверхностны и неадекватны […]. Дети, которых учитель не знает и которые не согласны с его оценкой, невольно выпадают из сферы педагогического общения, а следовательно, лишены воспитательного влияния[…]. Вот почему важно иметь как можно больше объективной информации о ребенке: создается благоприятная психологическая атмосфера при совместной деятельности воспитателя и воспитанников. Изучая детей, учителя, воспитатели должны одновременно изучать и эффективность собственного труда, диагностика воспитанности ребенка неотделима от самоанализа и самооценки педагогической деятельности.

Знание ребенка – необходимый элемент педагогической культуры. Иногда в школьной практике изучение личности ребенка сводят к получению информации, нужной для разового отчета или написания характеристики ученика. Однако четко поставить педагогическую цель и определить реально выполнимые задачи учебной и воспитательной работы в школе нельзя без знания воспитанности и образованности детей, их отношения к обучению и воспитанию. Нельзя также составить оптимальный план воспитательной работы классного руководителя без изучения сплоченности коллектива, характера межличностных отношений в нем, зрелости общественного мнения, общих интересов учащихся». (По: Педагогическая диагностика в школе / А.И. Кочетов, Я.Л. Коломинский, И.И. Прокопьев и др. - Минск, 1987. - С. 7-11).

 

3.1.2. «Игра – замечательное средство диагностики воспитанности детей при включенном педагогическом наблюдении. Наделенный игровой ролью, ребенок свободно выстраивает свое поведение согласно фабуле игры, но сюжетная линия игры зависит от ее участников, и каждому ребенку предоставляется право на свою реакцию в игровом эпизоде. Когда играющий производит выбор, то это его личностный выбор […], и данный выбор отражает то, что […] заложено в сознании ребенка. Поэтому внимательный профессиональный взгляд, помимо веселого развертывания событий, видит в игре «отношение»: оно выявляется невольно, оно проявляется в определенных действиях, оно декларируется в диалогах персонажей игры, оно […] решительно раскрывает себя, когда персонажу необходимо сделать выбор. Если социально-психологические игры проводятся в группе регулярно, то педагог обретает возможность иметь довольно богатый материала для анализа и профессионального прослеживания результатов своей работы». (По: Щуркова, Н.Е. Прикладная педагогика воспитания: учебное пособие / Н.Е. Щуркова. – СПб: Питер, 2005. - С. 287).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.