КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Материалы для подготовки и проведения занятия (краткая информационная справка о методах и технологиях, реализуемых в ходе занятия)
II. Проведение занятия Роль матери и отца в семейном воспитании I. Подготовка к занятию Учебно-исследовательские и творческие задания 1.1. Проанализируйте приведенные ниже пословицы, сформулируйте и запишите, вытекающие из них или противоречащие им правила семейного воспитания. Подумайте, какие из этих пословиц могут быть иллюстрацией тех или стилей семейных отношений. - Пусти детей на волю, сам будешь в неволе. - У семи нянек дитя без глазу. - Сядем рядком, да поговорим ладком. - Сказано – сделано. - Понуканье – не воспитанье. - Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. - Худой мир лучше доброй ссоры. - Давши слово, держись. - Верная указка не кулак, а ласка. - Люби сына, как душу, но колоти, как грушу. 1.2. Индивидуально или малыми группами подготовьтесь к участию в «круглом столе»: подготовьте доклады или сообщения по той или иной проблеме (в соответствии с темой и вопросами семинара). 1.3. Решите педагогические задачи. ³ познакомьтесь с педагогической ситуацией; ³ ответьте на вопросы. № 1. Понятия «материнство» и «отцовство» характеризуют кровное родство, родственную связь между матерью и отцом с детьми и осознание ими этой связи. Раскройте роль матери и отца в семейном воспитании, заполнив таблицу 25.
Таблица 25
№ 2. Известный теоретик воспитания, российский ученый-педагог Н.Е. Щуркова дает следующие рекомендации учителям, осуществляющим взаимодействие с семьей: 1. Если родители жалуются на сына – поддерживай сына. 2. Если сын пренебрегает родителями – возвышай родителей. 3. Если вдруг родители дурно отзываются о школе – педагог защищает школу, ссылаясь на недостаточную информированность родителей.
4. Если родители предъявляют претензии в адрес преподавателя, педагог, прервав выслушивание, предлагает пригласить этого преподавателя. Согласны ли высэтимирекомендациями? Дополните этот список рекомендаций. 2.1. Реализация метода «Завершите фразу: «Я хочу сказать, что…». 2.2. Обсуждение результатов выполнения заданий 1.1, 1.3 в парах и четверках, коррекция и представление результатов группе.
2.3. Реализация технологии «Круглый стол».
2.4. Итоговая рефлексия: изложение представлений об идеальных родителях и идеальной семье в жанре эссе или письма своему будущему или уже имеющемуся ребенку.
« Круглый стол» - форма взаимодействия учащихся, метод (технология) организации их мыследеятельности, смыслотворчества, полилога, имеющий целью развитие мышления учащихся, формирование умений вести обсуждение проблемы, дискуссию, сотрудничать.
Алгоритм реализации: 1. Ведущие объявляют тему и цель «круглого стола», представляют участников. 2. Объявляются правила «круглого стола» (например, «Пришел – не молчи», «Закон поднятой руки», «Коротко о главном», «Отвергаешь – предлагай»), которым должны следовать все участники. 3. Ведущие определяют вопросы «круглого стола», по каждому из которых может назначаться экспертная группа. 4. Объявляется дискуссия по предложенным вопросам: сначала по первому вопросу, затем по второму и т.д. При обсуждении каждого из вопросов ведущий предлагает участникам поочередно высказывать свое мнение. 5. Экспертные группы фиксируют все неповторяющиеся мнения участников и затем поочередно подводят итоги дискуссии по каждому отдельному вопросу. 6. Организуется рефлексия содержания и хода дискуссии. 7. Ведущие подводят итоги «круглого стола»: обобщают выступления экспертных групп; благодарят участников и объявляют закрытие «круглого стола».
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1639; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |