Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения лекции. Тема 5. Современная система образования и тенденции ее развития в различных странах




Тема 5. Современная система образования и тенденции ее развития в различных странах

Практикум

Темы индивидуальных творческих работ

Вопросы для обсуждения

1. Специфика детства.

2. Педагогическая поддержка ребенка.

3. Индивидуальная деятельностьдетей в системе их воспитания.

 

1. Личностно-ориентированное обучение (ЛОО) – одно из перспективных моделей мировой тенденции гуманизации образования.

2. Педагогический смысл народных сказок. (В какой ситуации Вы рассказали бы эти сказки маленькому ребёнку?)

3. Детская одаренность, проблемы их сохранения и приумножения.

 

Посетите школу. С помощью бесед и путем наблюдений постарайтесь выявить круг интересов и потребностей детей. Анализ проведите в нескольких параллельных классах, различных по возрасту (5-х, 8-х, 10-х классах). Сопоставьте полученную информацию в следующем алгоритме:

а) нравиться ли тебе школа, в которой ты учишься?

б) какие дисциплины интересуют тебя больше всего?

в) чем ты занимаешься в свободное от уроков время?

г) есть ли у тебя кумир среди твоих товарищей и кто он?

д) что тебе хотелось бы изменить в окружающем тебя мире?

Оформите ваше исследование, подкрепив фотографиями, схемами, таблицами, рисунками.

Литература

1. Подласый И.П. Педагогика. – М., 2003.

2. Пидкасистый П.И. Педагогика. – М., 2002.

3. Гершунский Б.С. Философско-методологические основания образования в России. – М., 1993.

4. Лихачев Б.Т. Педагогика. – М., 2001.

5. Кон. И.С. Психология ранней юности. – М., 1989.

6. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.

7. Юнг К.Г. Конфликты детской души. – М., 1995.

8. Конвенция ООН «О правах ребенка» от 20.11.89.

9. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.92.

 

Понятие о системе образования как совокупности образовательно-воспитательных учреждений, функционирующих в том или ином государстве, связь между ними и те общие принципы, на основе которых эти учреждения строятся и работают.

Развитие производства и усложнение социально–экономических отношений в обществе как условие для роста численности и специализации образовательно-воспитательных учреждений. Причины возрастания их ступенчатости, совершенствование их структуры и преемственных связей. Совершенствование образовательно-воспитательных учреждений как важнейшая предпосылка осуществления целей и задач общества в области воспитания.

Основные факторы развития системы образования: уровень развития общественного производства и совершенствование его научно – технических основ, политика общества и интересы различных его сословий, исторический опыт и национальные особенности в области народного образования, педагогические факторы.

Особенности системы образования и тенденции ее развития в различных странах; заинтересованность общества в приобщении населения к более высокому уровню образования, как предпосылки социального и морального прогресса; тенденции платности и бесплатности образования; финансирование системы образования за счет средств государственного бюджета; привлечение средств из других источников. Преемственность образовательно-воспитательных учреждений и непрерывность образования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.