КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результаты освоения дисциплины
Место дисциплины в структуре ООП ВПО Цели и задачи изучения дисциплины Цель: формирование общепрофессиональной компетентности бакалавров педагогического образования посредством развития теоретического педагогического мышления для научного осмысления объективной педагогической реальности; вооружение студентов знаниями и умениями, необходимыми в практической деятельности педагога, мотивация их на самостоятельно осмысливаемую профессионально-педагогическую деятельность. Задачи: • сформировать целостное педагогическое знание, отражающее современный уровень развития педагогической науки; • сформировать умения описывать, объяснять, прогнозировать педагогические явления, использовать общенаучные методы для решения профессиональных педагогических задач; • содействовать развитию исследовательской позиции будущего педагога в профессиональной деятельности; • содействовать становлению индивидуализированной концепции профессиональной педагогической деятельности.
Дисциплина «Теоретическая педагогика» включена в цикл профессиональных дисциплин, его базовую часть. Ее изучение продолжает введение в педагогическую науку и практику и закладывает основу для формирования необходимых профессиональных компетенций, поэтому дисциплина занимает одно из центральных мест в системе подготовки педагога. Дисциплина направлена на изучение и осмысление студентами вопросов цели, содержания, методов и средств образования и воспитания в современных условиях. Курс «Теоретическая педагогика» позволяет сформировать следующие обще-профессиональные (ОПК) и профессиональные (ПК) компетенции в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО:
ОПК-1 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности; ОПК-2 - способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; ОПК-3 - владеет основами речевой профессиональной культуры; ОПК-4 - способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; ПК-1 - способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях; ПК-2 - готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения; ПК-3 - способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии; ПК-4 - способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса. В результате изучения дисциплины студент должен знать: • этапы становления педагогической науки, понятийный аппарат педагогики; • методологию педагогической науки и ее функции; • теории целостного педагогического процесса, сущностные характеристики педагогического процесса, его основные характеристики и закономерности; • различные подходы к проектированию и конструированию содержания образования учащихся разных ступеней обучения; • сущность проектирования и конструирования современного педагогического процесса на основе компетентностного подхода;
уметь: • использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач; • применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения • использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса владеть: • современными, в том числе и информационными образовательными методиками и технологиями, • современными методами диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, педагогического сопровождения процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся; • основами речевой профессиональной культуры.
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 36 академических часов.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |