Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социализация личности




РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ

Развитие личностидиалектически противоречивый процесс количественных и качественных её изменений. Развитие личности – это, с одной стороны, готовность к самоорганизации деятельности, вплоть до творческой, с другой, – постепенное изменение личности. (В.В. Краевский, И.Я. Лернер).

Развитие личности можно рассматривать по возрастной периодизации (В.А. Крутецкий).

Младенческий возраст – до года Младшешкольный – 6–10 лет

Преддошкольный – 1–3 года Среднешкольный – 11–14 лет

Дошкольный – 3–6 лет Старшешкольный – 15–18 лет

 

Понятие «возраст» неоднозначно:

хронологический возраст – прожитое данным индивидом число лет;

физиологический – степень физического развития человека;

психологический – степень душевного развития;

педагогический – степень овладения культурой данного общества.

 

  Р Е А Л И З А Ц И Я
Л И Ч Н О С Т И На каждом возрастном этапе развития решаются группы задач: – Естественно-культурные; социально-культурные; социально-психологические (А.В. Мудрик). – Познавательные; морально-нравственные; ценностно-смысловые; коммуникативные; мировоззренческие задачи (Л.И. Анциферова).

Жизнедеятельность школьника в процессе развития складывается из многих сфер.

 

Процесс развития человека во взаимодействии с окружающим миром есть социализация.

Успешная социализация:

• Адаптация человека к обществу;

• Активное взаимодействие с обществом;

• Способность противостоять обществу;

• Идет процесс его саморазвития.

Жертва социализации:

• Человек адаптировался, но не готов противостоять обществу;

• Человек растворился в обществе;

• Человек не адаптировался в обществе.

ФАКТОРЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ:

· Макрофакторы (космос, планета, мир, общество, страна, государство).

· Мезофакторы (этнос, тип поселения).

· Микрофакторы (семья, средства массовой коммуникации, религиозные организации, институты воспитания, общество сверстников).

· Субъективные факторы (задатки, темперамент, характер).

 

ЦЕЛЬ ВОСПИТАНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 387; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.