КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сопутствующие организационные формы обученияК сопутствующим формам обучения относят экскурсию, лабораторное занятие, школьную учебную конференцию, консультации, групповые и индивидуальные занятия. Экскурсия во всех ее многочисленных модификациях (в музей, на выставку, природу, на производство и т.п.). Экскурсия объединяет учебный процесс в школе с реальной жизнью: знакомит учащихся с реальными объектами в их взаимосвязях с другими явлениями мира. Структура: 1) подготовка учителем учащихся к восприятию, формирование у них соответствующей установки, рекомендации дополнительной литературы; 2) собственная подготовка учителя: продумывание методики показа и рассмотрения главного объекта; способов, активизирующих восприятие; инструктаж специалистов, привлекаемых к показу; поиск форм обобщения увиденного; 3) ход экскурсии: учитель показывает, дополняет, уточняет, отвечает на вопросы учащихся и ставит вопросы сам; 4) заключение: учитель предлагает учащимся подвести итоги и сам завершает обобщение материала. Экскурсия дает большой фактический материал для последующей учебной работы, поэтому учитель ставит перед детьми специальные задания: дома сделать записи об основных впечатлениях; подготовить зарисовки; включать полученные в ходе экскурсии знания в ответы на уроках. Экскурсия воспитывает любознательность, внимательность, нравственно-эстетическое отношение к действительности. Лабораторное занятие. Класс разделяется на несколько групп (3-4), которые получают задания для самостоятельного выполнения. Это может быть опытническая работа, учебный эксперимент, совместное изучение темы по учебникам, дополнительной литературе, коллективные творческие сочинения, отчеты. Структура: 1) обсуждение учителем задания с группой, ответы на возникшие вопросы; 2) выполнение задания группой; 3) консультации учителя в ходе выполнения работы; 4) обсуждение и оценка полученных результатов внутри группы; 5) письменный или устный отчет лидера перед учителем и классом; 6) контрольное собеседование учителя с представителями групп по выбору. С учетом особенностей развития детей лабораторное занятие пригодно для работы с детьми любого возраста. Старшеклассники способны выполнять работы исследовательского характера. Школьная учебная конференция. Учитель заранее оповещает учащихся о предстоящей конференции по изученному разделу программы и предлагает ученикам взять тему для сообщения или доклада. Весь класс готовится к обсуждению; каждый должен быть готов выступить в качестве оппонентов. Докладчики получают консультации у учителя по существу вопроса и по подбору литературы. Конференция проводится в отведенное расписанием время, в течение 1-2-х учебных часов. Обсуждаются от 3-х до 7-ми докладов, последовательно раскрывающих тему и не превышающих по времени 5-7 минут. Ученики-слушатели задают докладчикам вопросы, высказывают свои суждения и дополнения. В заключение учитель подводит итоги, делает обобщения, оценивает работу докладчиков и наиболее активно выступавших слушателей. Подготовка и участие в конференции воспитывают у школьников самостоятельность, уверенность в своих силах, пробуждает интерес. Используется в основном в работе с учащимися 10-11 классов. Консультации, групповые и индивидуальные занятия. Цель – одним школьникам помочь преодолеть трудности в освоении отдельных тем, а другим – оказать помощь в углубленном изучении предмета. Структура: учащиеся задают вопросы, а учитель дает ответы и разъяснения. Консультации бывают общеклассными и групповыми, а при подготовке учащимися творческих работ и докладов – индивидуальными. Они призваны восполнить пробелы в знаниях. Индивидуальные и групповые дополнительные занятия способствуют ликвидации затруднений в учебной работе. Однако следует помнить, что частое их проведение может привести к развитию у школьников пассивности, ожиданию обязательной помощи.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 1157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |