Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференциальный подход к обучению и воспитанию учащихся в социокультурной сфере




Подготовка учителя к уроку. Анализ и самооценка урока.

1-ый этап – изучение учебной программы. Эта часть работы выполняется в ходе подготовки к учебному году. При этом особое внимание обращают на основные цели и задачи учебного предмета в целом и на задачи, стоящие перед каждой учебной темой.

2-ой этап – изучение методической литературы. Изучив содержание очередной учебной темы по программе, учитель просматривает соответствующие разделы учебника, методических руководств и статьи в методических журналах, собирает материал для общего плана изучения темы.

3-ий этап – изучение материала конкретного урока в учебнике. Особенно большое внимание учитель уделяет доступности изложения учебного материала, отмечает то, что в учебнике изложено просто и доступно, с тем чтобы часть материала поручить учащимся для самостоятельного изучения.

4-ый этап – изучение и подготовка имеющихся в школе средств обучения по теме урока. Учитель знакомится с имеющимися пособиями, просматривает учебные диафильмы и кинофильмы. Особое внимание необходимо уделить учебным демонстрационным.Определяя цели, непременно надо учитывать четыре возможные цели урока –усвоение знаний, привитие навыков и умений, развитие творческого опыта и воспитание. Цели следует обозначить конкретно в соответствии с темой, в зависимости от типа урока.

5-ый этап – разработка плана урока. План урока – это конечный результат подготовительной работы учителя к проведению урока. При разработке плана урока учитывается степень подготовленности учащихся к сознательному усвоению намеченного содержания, к выполнению проектируемых учебных действий. План урока не должен быть громоздким. Анализ собственной работы — одна из самых продуктивных мер повышения квалификации. Самооценка базируется на анализе уже проведенного урока. Десять параметров, по которым учитель может провести самоанализ и самооценку урока.(описанный Т.А. Ильиной): 1. Общая структура урока;

2. Реализация основной дидактической цели урока;3. Осуществление развития учащихся в процессе обучения;4. Воспитание в процессе урока; 5. Соблюдение основных принципов дидактики; 6. Выбор методов обучения;7. Работа учителя на уроке;8. Работа учащихся на уроке;

9. Гигиенические условия урока;10. Некоторые специальные задачи.

Высшее социокультурное образование представляет собой социокультурное явление, выполняющее две роли: первая - традиционная, связанная с подготовкой специалистов , вторая - человековедческая, не менее важная чем первая, особенно, в связи с ростом разрушительных тенденций, стремящихся отрицать самобытность и смысл отечественной культуры и искусства в связи с усилением противоречивости национального сознания, с резким социальным расслоением общества. Социокультурное образование включает в качестве основных целевых слагаемых: профессиональный и человековедческий аспекты, обусловливающие острую необходимость и актуальность повышения его качества, особенно качества гражданскоправовой зрелости будущих специалистов социокультурной сферы деятельности.

Смысл дифференцированного обучения состоит в том, чтобы, зная индивидуальные особенности каждого ученика (уровень подготовки, развития, особенность мышления, познавательный интерес к предмету), определить для него наиболее целесообразный и эффективный вид деятельности, формы работы и типы заданий на уроке.

При внедрении дифференцированного обучения необходимо создать условия его осуществления:

-глубокое изучение индивидуальных и типологических особенностей учащихся;

-умение анализировать учебный материал, выделять возможные трудности, с которыми встретятся учащихся;

-умение «спрограммировать» обучение учащихся (в идеале каждого ученика); ввести в социо-культурную среду, дать возможность проявить себя в данной сфере, заинтересовать и приобщить к социо-культурным мероприятиям, активному участию в данной сфере

-организация учебного процесса, предоставляющая ученику возможность выбирать его содержание, вид, форму при выполнении заданий, решении задач;(выбирая направления предметов социокультурной сферы в зависимости с интересами)

- осуществлении оперативной обратной связи, создание такой атмосферы на уроке (взаимоотношения учителя и ученика), которая расковывает учащихся;

-создание мотивации успешности учения;

- активное стимулирование ученика к образовательной деятельности, содержание и формы которой должны обеспечивать ученику возможность самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями;

- выявление и оценка способ учебной работы;

- обеспечение контроля и оценки не только результата, но и процесса учения.

Дифференциация обучения через ее формы необходима для оптимальной педагогической поддержки развития индивидуальности.

В образовательном процессе познавательные способности проявляются в обучаемости, которая определяется как индивидуальная способность к усвоению знаний.

Целью образовательного процесса являются:

- развитие, коррекция обучаемости, как познавательной способности;

- оценка уровня ее проявления (высокая, средняя, низкая обучаемость);

- анализ особенностей ее становления.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.