Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Детей дошкольного возраста. Вопросы для обсуждения:




ТЕМА: СРЕДСТВА И УСЛОВИЯ УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

СЕМИНАР 7

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие «системные знания», педагогическая технология их формирования у детей дошкольного возраста.

2. Средства умственного воспитания:

а) основные виды деятельности: игра, труд, изобразительная деятельность и конструирование, познавательная и речевая деятельность и др.;

б) детская литература;

в) специальные дидактические материалы.

3. Условия умственного воспитания:

а) совершенствование и развитие основных видов деятельности;

б) насыщенность жизни детей разнообразными видами деятельности;

в) организация материальной среды;

г) взаимосвязь средств умственного воспитания.

4. Педагогические условия развития умственной активности и самостоятельности у детей дошкольного возраста.

5. Содержание образовательной области «Познание» в современных образовательных программах для дошкольников.

Литература:

1. Виноградова Н.Ф. Умственное воспитание в процессе ознакомления с природой. – М.: Просвещение, 1982. – 112 с.

2. Годовикова Д. Формирование познавательной активности у детей // Дошкольное воспитание. – 1986. - №1.

3. Дошкольная педагогика / Под ред. В.И. Логиновой, П.Г. Саморуковой. – М.: Просвещение, 1988. – С. 127-134.

4. Дьяченко О.М., Булычева А.И., Варенцова Н.С. Образовательная работа в детском саду по программе «Развитие».– М.: Новая школа,1996. – С.33-43.

5. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 1998. – С.138-166.

6. Логинова В.И. Формирование познавательной деятельности у детей в процессе освоения системных знаний // Формирование системных знаний и умений у детей дошкольного возраста: Межвуз.сб.науч.тр. /Отв.ред. Т.И. Бабаева. – Ленинград, 1987. – С.3-11.

7. Матвеева А.К. Роль труда в умственном воспитании детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. 28 Герценовские чтения: Науч.докл. / Под ред. В.И. Логиновой. – Ленинград, 1976. – С.29-34.

8. Парамонова Л., Урадовских Г. Роль конструктивных задач в формировании умственной активности детей // Дошкольное воспитание. – 1985. - № 7.

9. Поддъяков Н. Некоторые новые проблемы умственного воспитания старших дошкольников //Дошкольное воспитание -1985.- № 2.- С. 52

10. Печникова Е. Секреты Монтессори – класса // Обруч. – 1996. - № 2.

11. Умственное воспитание дошкольников / Под ред. Н.Н. Поддьякова. – М.: Педагогика, 1972. – С.52-85.

12. Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования. – М. Просвещение, 2012. – 14 с.

Задания:

1. Повторить материалы лекции по теме: «Теоретические основы умственного воспитания дошкольников».

2. Пользуясь словарями, энциклопедиями, учебными пособиями по философии, определите сущность понятия «система». Разработайте модель, в которой наглядно раскрываются основные признаки данного понятия (целостность, наличие определенной структуры, взаимосвязь компонентов и т.д.). Подготовьтесь к представлению модели на занятии.

3. Исходя из исследований В.И. Логиновой, определите отличительные признаки, характеризующие системные и систематизированные знания. Используя ключевые слова, ответьте на вопросы таблицы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.