Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: социально-нравственное воспитание дошкольников




Задачи сенсорного воспитания образовательных программ

 

№ п/п От рождения до школы Детство
     

 

 

СЕМИНАР 11-12 (4 ЧАСА)

Вопросы для обсуждения:

1. Вариативность содержания социально-нравственного воспитания в современных образовательных программах.

2. Структура и характеристика программы социально-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Т.И. Бабаевой.

3. Методы воспитания эмоциональной отзывчивости, сопереживания, готовности проявить заботу и участие у детей дошкольного возраста.

4. Условия освоения детьми способов сотрудничества в различных видах деятельности.

5. Характеристика гуманных чувств и отношений к окружающим (доброжелательности, отзывчивости, внимательности, заботливости, справедливости). Их роль в общении, установлении положительных взаимоотношений и взаимодействия.

Литература:

1. Бабаева Т.И. Подходы к программе социально-нравственного воспитания детей // Теоретические основы программы воспитания в детском саду. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 1992. – С.10-17.

2. Бабаева Т.И. Гуманизация педагогического процесса в детском саду // Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольников: Сб.науч. трудов. – СПб.: РГПУ, 1994.

3. Бабаева Т.И. Об индивидуальном подходе в формировании положительных взаимоотношений дошкольников со сверстниками // Нравственное воспитание дошкольника. М., 1975. – С. 70-83.

4. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. – СПб., 2011.

5. Колпакова Н. Развития эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей старшего дошкольного возраста// Дошкольное воспитание 1999.- № 10.- С. 41-44.

6. Крулехт М.В. Детский труд как средство развития эмпатии у дошкольников // Гуманизация процесса воспитания и развития дошкольников: Сб.науч. трудов. – СПб.: РГПУ, 1994.

7. Материалы к программе морального воспитания детей 5-7 лет // Дошкольное воспитание 1999.- № - 4. – С. 15-19; 1999.- № 5.- С. 21-26.

8. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Задания:

1. Изучить задачи и содержание социально-нравственного воспитания детей в образовательных программах «От рождения до школы», «Детство» занести их в таблицу 1. Подготовить выступление на 3-5 минут, отражающее подходы к программам и их вариативность. Сформулировать собственную точку зрения на преимущества и недостатки содержания программ с позиции решения задач социально-нравственного воспитания дошкольников.

2. Сделать картотеку методов социально-нравственного воспитания детей в разных возрастных группах детского сада. Для составления картотеки можно воспользоваться предлагаемой к семинару литературой, а также источниками, самостоятельно найденными в периодической печати (журналы «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Семья и школа»).

Выберите методы, которые на ваш взгляд являются наиболее эффективными, обоснуйте выбор.

3. Дать характеристику образовательной области «Социализация». Доказать, что ее содержание направлено на решение задач социально-нравственного воспитания дошкольников.

Таблица 1

Задачи и содержание социально-нравственного воспитания детей в образовательных программах

№ п/п Программы Задачи Содержание
1. От рождения до школы    
  Детство    
Вывод      

 

СЕМИНАР 13




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.