КАТЕГОРИИ:
Архитектура-(3434) Астрономия-(809) Биология-(7483) Биотехнологии-(1457) Военное дело-(14632) Высокие технологии-(1363) География-(913) Геология-(1438) Государство-(451) Демография-(1065) Дом-(47672) Журналистика и СМИ-(912) Изобретательство-(14524) Иностранные языки-(4268) Информатика-(17799) Искусство-(1338) История-(13644) Компьютеры-(11121) Косметика-(55) Кулинария-(373) Культура-(8427) Лингвистика-(374) Литература-(1642) Маркетинг-(23702) Математика-(16968) Машиностроение-(1700) Медицина-(12668) Менеджмент-(24684) Механика-(15423) Науковедение-(506) Образование-(11852) Охрана труда-(3308) Педагогика-(5571) Полиграфия-(1312) Политика-(7869) Право-(5454) Приборостроение-(1369) Программирование-(2801) Производство-(97182) Промышленность-(8706) Психология-(18388) Религия-(3217) Связь-(10668) Сельское хозяйство-(299) Социология-(6455) Спорт-(42831) Строительство-(4793) Торговля-(5050) Транспорт-(2929) Туризм-(1568) Физика-(3942) Философия-(17015) Финансы-(26596) Химия-(22929) Экология-(12095) Экономика-(9961) Электроника-(8441) Электротехника-(4623) Энергетика-(12629) Юриспруденция-(1492) Ядерная техника-(1748)
Тема. Урок как основная форма организации обучения Деятельность учителя и ученика в различных видах обучения
Дидактической системы
Тема. Преподавание и учение как компоненты
Вопросы для обсуждения:
Понятие о преподавании как компоненте дидактической системы. Понятие об учении как компоненте дидактической системы. Деятельность учителя и ученика в разных видах обучения. Рекомендуемая литература
Основная литература:
Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 77 – 88. Педагогика: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 1996. Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для высш. учеб. заведений: В 2 кн. – М., 2002. – С. 512 – 518. Дополнительная литература:
Дидактика средней школы / Под ред. М.Н. Скаткина. – М., 1983. Педагогическая энциклопедия (любое издание). Педагогический словарь (любое издание). Хуторской А.В. Современная дидактика: Учебник для вузов. – СПб., 2001. – С. 115 – 120. Задания:
Изучить рекомендуемую литературу. Пользуясь ист. 1, 2, 5, 6, 7, раскрыть понятие «преподавание», выявить: условия реализации преподавания; предмет деятельности преподавателя; задачи управления учебно-познавательной деятельностью. Пользуясь ист. 1, 2, 5, 6, 7, раскрыть понятие «учение», выявить: качества деятельности учения; продукты учения; структуру учения. Пользуясь ист. 1, 2, 3, 4, 7, охарактеризовать преподавание и учение в различных видах обучения. Данные занести в таблицу:
Виды
обучения
Характеристика вида обучения
Действия учителя
Действия ученика
Сообщающее обучение
Проблемное обучение
Программированное обучение
Самостоятельная работа 10.
Вопросы для обсуждения:
Понятие об уроке. Основные характеристики урока (тип, вид, структура урока). Подготовка учителя к уроку. Рекомендуемая литература
Основная литература:
Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М., 2001. – С. 134 – 139. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. вузов и колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М., 2001. – С. 327 – 395. Подласый И.П. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений. – М., 1996. – С. 525 – 534. Дополнительная литература:
Онищук В.А. Урок в современной школе: Пособие для учителя. – М., 1986. Педагогическая энциклопедия (любое издание). Педагогический словарь (любое издание). Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Кн. для учителя. – М., 1988. – С. 85 – 115. Задания:
Изучить рекомендуемую литературу. Используя ист. 1, 2, 3, 4, 7, определить понятия: «урок», «тип урока», «вид урока», «структура урока». На основе изучения ист. 1, 2, 3, 4, 5, 7, выявить подходы к определению типов уроков. Изучить типологию уроков Г.И. Щукиной, данные занести в таблицу:
Дата добавления: 2015-03-31 ; Просмотров: 370 ; Нарушение авторских прав? ; Мы поможем в написании вашей работы!
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет