Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для прогулки




МАНИПУЛЯЦИЯ № 146

МАНИПУЛЯЦИЯ № 145

МАНИПУЛЯЦИЯ № 144

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУЛЬСА У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

 

Цель: определение функционального состояния сердечно-сосудистой системы.

Показания: заболевание сердечно-сосудистой системы и другие состояния,

сопровождающиеся изменением частоты пульса.

Противопоказания: нет.

Оснащение: секундомер, температурный лист.

Последовательность действий:

1. Проводить определение характеристик и частоты пульса в спокойном состоянии ребенка (лучше во сне).

2. Усадить ребёнка удобно или уложить.

3. Исследовать пульс II, III, IV пальцами правой руки на артериях – сонной, височной, бедренной, а также в области открытого большого родничка.

4. Определить характеристики пульса: ритмичность, наполнение, напряжение, количество пульсовых ударов (частоту) за одну минуту.

5. Занести результаты в температурный лист.

Примечание:

1. Пульс подсчитывается за полную минуту.

2. Определение пульса у детей старшего возраста проводится на лучевой артерии как у взрослых.

«ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСТОТЫ ДЫХАНИЯ

У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

 

Цель: определение функционального состояния органов дыхания.

Показания: заболевание органов дыхания, сердечно-сосудистой системы и

другие состояния, сопровождающиеся изменением частоты дыхания.

Противопоказания: нет.

Оснащение: секундомер, стетоскоп, ватный «пушок», температурный лист.

Порядок выполнения манипуляции:

1. Проводить измерение в спокойном состоянии ребенка (лучше во сне).

2. Поднести раструб стетоскопа к носу ребенка, посчитать число дыхательных движений (считать выдохи) или определить частоту с помощью ватного «пушка» (считать вдохи или выдохи).

3. Занести результаты в температурный лист.

Примечание:

1. Число дыхательных движений подсчитывается за полную минуту.

2. Определение числа дыхательных движений (ЧДД) у детей старшего возраста осуществляется путем визуального наблюдения за движениями грудной клетки или передней брюшной стенки, а также как у взрослых.


«ПЕЛЕНАНИЕ ГРУДНОГО РЕБЁНКА»

 

Показания: защита ребенка от переохлаждения, создание ребенку

максимального комфорта.

Противопоказания: нет.

Оснащение: одеяло, две пелёнки (фланелевая и хлопчатобумажная), уголок,

две распашонки (фланелевая и хлопчатобумажная), две шапочки

(фланелевая и хлопчатобумажная), подгузник, лента.

Последовательность действий:

1. Расстелить одеяло углом вверх, придав ему форму квадрата.

2. Постелить поверх одеяла уголок, верхний угол одеяла и уголка отогнуть наружу.

3. Расстелить сверху две пелёнки: сначала фланелевую, затем хлопчатобумажную.

4. Положить посередине подгузник.

5. Расположить ребенка на пеленках и одеть его: в первую очередь одевается тонкая хлопчатобумажная распашонка швами наружу и запахивается на спине, затем – фланелевая распашонка, запахивается на груди.

6. Подогнуть обе распашонки до уровня пупка.

7. Проложить подгузник между ножками.

8. Завернуть ребёнка в тонкую пелёнку косым пеленанием, отделив одну ножку от другой краем пелёнки, зафиксировать пленку.

9. Завернуть ребёнка в тёплую пелёнку косым пеленанием, зафиксировать пеленку.

10. Надеть на голову хлопчатобумажную шапочку швами наружу, завязать ее сбоку.

11. Поверх надеть фланелевую шапочку, завязать ее с другой стороны.

12. Обернуть вокруг ребёнка левый угол одеяла, затем подвернуть нижний угол и, наконец, правый угол. Одеяло закрепить лентой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.