КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
План. I. Краткое вступительное слово преподавателя, имеющее информационно - установочный характер. II. Работа над указанными произведениями А.С. Макаренко. В работе "Некоторые выводы из моего педагогического опыта" А.С. Макаренко говорит: "Отказаться от риска [в воспитании]- значит отказаться от творчества… Поэтому я утверждаю, что в педагогической работе педагог имеет такое же право на смелость и даже на риск, как и всякий другой работник." (Собр. соч. в 7 т.т. Т. 5. С. 229 - 230.) Согласны ли вы с этим положением Антона Семеновича? Обоснуйте свой ответ, опираясь на текст его статьи и собственный познавательный опыт. Подумайте и дайте свое объяснение следующему тезису автора: "По моему убеждению, ни вопрос о риске, ни вопрос о такте не может быть разрешен на одной паре…, когда, с одной стороны стоит воспитатель, а с другой - воспитанник… Повторяю, такой пары нет… Никакой метод не может быть выведен из представления о паре: учитель плюс ученик, а может быть выведен только из общего представления об организации школы и коллектива." (Там же. С. 230 - 231). Сопоставьте этот тезис с идеей (методом) параллельного действия, высказанной автором в лекции 3 - "Педагогика индивидуального действия". (Там же. С. 189-190). Как А.С. Макаренко определяет коллектив? Раскройте это понятие, опираясь на текст "Некоторых выводов из моего педагогического опыта." (Там же. С. 231 - 233). Соотнесите требование А.С. Макаренко к педагоггу по работе с коллективом с тезисом, сформулированным в лекции 4 - "Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе." (С. 190 - 227): "В практике коллектива на каждом шагу возникают вопросы противоположения личных и коллективных целей и вопросы гармонизирования этих целей. Если в коллективе чувствуется это противоречие между целями общими и частными, личными, значит, коллектив не советский, значит, он организован неправильно." (Там же. С. 209.)
Опираясь на рассматриваемые работы, дать обобщенные выводы по взглядам А.С. Макаренко на проблему "Коллектива и личности". Соотнесите их с современными подходами к ней, опираясь на идеи В.А. Сухомлинского, других авторов, а также учителей школ, решающих ее на практике. Дайте педагогическую оценку тезиса А.С. Макаренко: "Моим основным принципом всегда было: как можно больше требования к человеку, но вместе с тем и как можно больше уважения к нему." (Там же. С. 229.) Литература Основная: 1. Макаренко А.С. Некоторые выводы из моего педагогического опыта. - Соч.: В 7 т.т. М. АПН, 1958. Т.7. 2. Макаренко А.С. Педагогика индивидуального действия. - Там же. 3. Макаренко А.С. Трудовое воспитание. Отношения, стиль, тон в коллективе. - Там же. (Указанные произведения А.С. Макаренко имеются также в его восьмитомнике. - М. Педагогика. Т.4.) 4. Сухомлинский В.А. Идти вперед!Народное образование, 1989, № 8. Дополнительная: 1. Бескина Р.М., Виноградова М.Д. Идеи А.С. Макаренко сегодня. – М., 1988. 2. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М., 1987. 3. Королев Ф.Ф. Советская школа в период социалистической индустриализации. – М.: Учпедгиз, 1959. 4. Павлова М.П. Педагогическая система А.С. Макаренко и современность. – М., 1980. Таблица 5.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 654; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |