Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование личности в коллективе




Воспитание личности в коллективе

Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. Коллективные отношения выражены тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива.

Развитие личности и коллектива — взаимообусловленные про­цессы..

С первых лет создания советской школы в качестве одной ее центральных задач была организация самодеятельного спло­чённого коллектива школьников. Необходимость развития коллективизма у учащихся в условиях целенаправленной учебно-воспитательной работы широко пропагандировали В. Луначарский, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий и др. видные педагоги и общественные деятели.

Основной целью воспитания, считал А.В. Луначарский, должно быть всестороннее развитие такой личности, к-ая умеет жить в гармонии с другими, к-ая умеет содружествовать, к-ая свя-на с другими сочувствием и мыслью социально..

Н.К. Крупская дала всестороннее обоснование преимуществ коллективного воспитания детей и подростков. В своих многочис­~нных статьях и выступлениях она раскрыла теоретические основы и показала конкретные пути формирования детского коллек­тива. Н.С. Крупская рассматривала коллектив как среду развити­я ребенка и придавала большое значение организационному единству детей в условиях коллективной деятельности. Тщательно теоретическую разработку в ее трудах получили многие про­блемы, имеющие большое практическое значение. К ним прежде всего относятся такие, как активная позиция ребенка в установлении коллективистских отношений, самоуправление в детском коллективе и методические основы в его организации.

Теория коллективного воспитания получила практическое воплощение в опыте первых школ-коммун.Одной из таких школ в составе Первой опытной Станции по народному образованию руководил С.Т. Шацкий. Он на практике доказал возможность организации школьного коллектива и подтвердил действенность первичного школьного коллектива как эффективной формы организации воспитанников, открывающей перспективы для широкого и всестороннего развитии личности каждого ребенка. Особо весомый вклад в разработку теории и практика коллектива внес А.С. Макаренко. Он первым всесторонне обосновал стройную концепцию воспитательного коллектива. Педагогические принципы, положенные им в основу организации детского коллектива, обеспечивали четкую систему обязанностей и прав, определяющих социальную позицию каждого члена коллектива. Система перспективных линий, отношения ответственной зависи­мости, принцип гласности и другие принципы были направлены на то, чтобы вызвать лучшее в человеке, обеспечить ему радостное самочувствие, сформи­ровать постоянную потребность движения вперед.Последовательное развитие идеи Л.С. Макаренко получили в педагогических трудах опыте В.Л. Сухомлинского. Усматри­вая задачу школы в обеспечении творческого саморазвития лич­ности школьника в коллективе, он предпринял и реализовал удач­ную попытку построения целостного педагогического процесса как единства обучения и идейной жизни воспитанников, активного взаимодействия коллектива учащихся с педагогическим коллек­тивом. В.А. Сухомлинский в основу своей воспитательной систе­мы творческого развития личности положил идею направленного развития у ребенка субъектной позиции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 696; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.