Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности организации




Концептуальные положения

Целевые ориентации - Всестороннее воспитание.

С.Френе.Френе Селестен (1896-1966) - виднейший французский педагог и мыслитель, сельский учитель из местечка Ване. Включившись в начале XX века в движение за новое воспитание, он создал и до конца жизни руководил экспериментальной сельской начальной школой, где и реализовал свою альтернативную технологию.

Технология свободного труда С. Френе.

Сложно соответствовать стандартам Штайнер-педагогики дома и в привычном социуме.

Классификационные параметры технологии

По уровню применения: общепедагогическая. По основному фактору развития: биогенная + социогенная.

По концепции усвоения: ассоциативно-рефлекторная. По ориентации на личностные структуры: СУД + ЗУН + СДП.

По характеру содержания: воспитывающая + обучающая, светская, гуманистическая, общеобразовательная.

По типу управления познавательной деятельностью: система малых групп.

По организационным формам: альтернативная. По подходу к ребенку: антропоцентрическая.

По преобладающему методу: проблемная, саморазвивающая. По направлению модернизации: альтернативная.

По категории обучаемых: массовая.

• Обучение - процесс природосообразный, проходит естественно, в соответствии с развитием; учитываются особенности возраста и разнообразие способностей детей.

• Отношения между детьми и ценностные ориентации в их сознании являются приоритетом учебно-воспитательного процесса.

• Общественно-полезный труд на всех этапах обучения.

• Большое внимание школьному самоуправлению.

• Целенаправленно побуждается эмоциональная и интеллектуальная активность детей.

• Используются новые материальные средства обучения и воспитания (типография, рукописные учебные пособия).

В школе Френе:

- нет обучения, а есть разрешение проблем, пробы, экспериментирование, анализ, сравнение;

- нет домашнего задания, но постоянно задаются вопросы - дома, на улице, в школе;

- нет уроков от звонка до звонка;

- нет отметок, но отмечаются личные продвижения - через взаимооценивание

детей и педагогов;

- нет ошибок - бывают недоразумения, разобравшись в которых совместно со всеми, можно их не допускать;

- нет программ, но есть индивидуальные и групповые планы;

- нет традиционного учителя, но учат сами формы организации общего дела, проектируемые педагогом совместно с детьми;

- педагог никого не воспитывает, не развивает, а участвует в решении общих проблем;

- нет правил, но классом правят принятые самими детьми нормы общежития;

- нет назидательной дисциплины, но дисциплинирует само ощущение собственной и коллективной безопасности и совместного движения;

- нет класса в общем смысле, а есть детско-взрослая сообщность.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.