Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

По теме Функционирование психики в процессе деятельности




Семинарское занятие № 3

По теме Современные представления о сознании, психологических механизмах его порождения и функционирования

Семинарское занятие № 2

Время на проведение занятия – 2 часа.

Цель: углубление знаний обучаемых о сущности структуре психики, сознании человека.

Задачи: 1. Уяснение студентами структуры психики, компонентов ее структуры.

2. Формирование у обучаемых навыков анализа психических процессов, и учета их особенностей в практической деятельности специалиста.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Филогенез психики.

2. Гипотеза о возникновении и стадиях развития психики в филогенезе А. Н. Леонтьева.

3. Структура психики.

4. Соотношение сознания и бессознательного. Учение З.Фрейда

Вопросы для самоконтроля:

1. Каковы основные характеристики сознания?

2. Этапы формирования самосознания.

3. Каковы основные механизмы психологической защиты?

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Структура психики. Соотношение сознательных и бессознательных процессов.

2. Ощущение и восприятие. Основные характеристики.

3. Характеристика внимания.

4. Память. Основные законы памяти.

5. Темперамент. Свойства темперамента.

6. Развитие психики и сознания человека в филогенезе и в онтогенезе.

7. Представления о психике в основных направлениях и школах психологии

Источники: обязательные 24,48,62,75,90, 97, 98,99,100,108,112.

Дополнительные 2,5,6,7,9,15,23,27,29,33,35,36.

 

Время на проведение занятия – 2 часа.

Цель: углубление знаний обучаемых о сущности и функциях общения как субъект-субъектного процесса.

Задачи: 1. Уяснение студентами роли общения в жизнедеятельности человека.

2. Формирование у обучаемых навыков анализа различных типов и видов общения, выбора адекватной формы общения, в том числе, в практической деятельности специалиста.

При подготовке к занятиям необходимо:

1. Ознакомиться с темой и вопросами семинара.

2. Изучить рекомендованную литературу.

3. Ответить на вопросы для самоконтроля.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие общения.

2. Содержание, цели и средства общения.

3. Роль общения в психическом развитии человека.

4. Вербальные и невербальные средства общения.

5. Перцептивные феномены общения.

Вопросы для самоконтроля:

1. В чем состоит специфика человеческого общения?

2. Что такое коммуникативные способности?

3. Использование теории транзактного анализа Э. Берна для понимания особенностей профессионального взаимодействия.

4. Объясните в чем проявляются эффект ореола, первое впечатление и другие известные Перцептивные феномены.

В ходе занятия заслушивание и обсуждение научных сообщений:

1. Теория транзактного анализа Э. Берна.

2. Вербальные и невербальные средства общения.

3. Общение: основные характеристики, роль общения в психическом общении человека.

4.Межличностные конфликты, условия их предупреждения и преодоления в воинских коллективах.

Источники: обязательные 97, 98, 99,100,108,112.

Дополнительные 2, 5, 6, 7, 9, 15, 33, 35, 36.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 283; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.