Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 8. Деятельность и общение




Методический комментарий:

При изучении данной темы необходимо показать специфику понятия «деятельность» и многоуровневый характер человеческой деятельности. Особое внимание следует уделить структуре деятельности и взаимосвязи деятельности с психическими познавательными процессами. При изучении деятельности надо обратить внимание и на такое понятие, как «способности», а также рассмотреть вопрос об обусловленности способностей (четко представить специфику способностей и задатков). Общение следует рассматривать как неотъемлемую сторону человеческой деятельности и как процесс взаимодействия людей, осуществляемый знаковыми средствами. Говоря о видах общения, следует особо выделить деловое общение и желательно провести обучающий семинар-тренинг, на котором студенты смогли бы получить и освоить основные навыки делового общения.

 

Краткое содержание материала:

Категория деятельности в психологии. Развитие человеческой деятельности.

Виды деятельности (общение, игра, труд). Макроструктура деятельности. Внутренняя структура деятельности (потребность, мотив, цель (результат)). Деятельность и психические процессы. Деятельность и способности. Умения, навыки, привычки.

Общение как вид психической деятельности. Определение общения. Взаимосвязь общения и деятельности. Компоненты общения (когнитивный, эмоционально-мотивационный, поведенческий). Цели общения (биологическое и социальное общение). Средства общения (способы передачи информации). Виды общения (материальное, кондиционное, когнитивное, мотивационное, деятельностное). Вербальное общение. Диалогичность общения. Невербальное общение.

Деловое общение как вид общения. Деловое общение как коммуникация и как взаимодействие. Типы взаимодействия. Интерактивная сторона общения. Перцептивная сторона общения. Идентификация, эмпатия, рефлексия – как психологические механизмы понимания и восприятия людьми друг друга в процессе общения. Стереотипы восприятия. Конфликт и стили его разрешения. Конформизм и нонконформизм. Этические нормы общения.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Характеристика понятия «деятельность». Виды деятельности.

2. Структура деятельности. Взаимосвязь деятельности и психических процессов.

3. Деятельность и способности.

4. Общение и его связь с деятельностью. Компоненты общения.

5. Цели и средства общения. Виды общения.

6. Общение как взаимодействие. Типы взаимодействия.

7. Механизмы понимания и восприятия людьми друг друга в процессе общения.

8. Конфликт. Виды конфликтов.

9. Стили разрешения конфликтов.

 

Обучающий семинар-тренинг по деловому общению
(для студентов специальности 0604)
«Основные навыки, необходимые в деловых переговорах»

Цель: овладение основными навыками делового общения.

Упражнения:

· Установление контакта.

· Самопрезентация.

· Подстройка к партнеру (рапорт).

· Ориентация в потребностях и особенностях партнера.

· Навыки активного слушания.

· Аргументация.

· Коррекция эмоционального состояния партнера.

 

Литература:

1. Буева Л.П. Деятельность и общение. – М., 1976.

2. Введение в психологию / Под ред. А.В. Петровского. – М., 1996.

3. Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. – М., 1987.

4. Каган М.С. Человеческая деятельность. - М., 1974.

5. Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М., 1988.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность, сознание, личность. – М., 1975.

7. Немов Р.С. Психология. – Кн.1. – М., 1998.

8. Ниренберг Д. Гений переговоров. – Минск, 1997.

9. Розум С.И. Психология. – СПб., 2000.

10. Романов А.А. Грамматика деловых бесед. – Тверь, 1995.

11. Соснин В.А., Лунев П.А. Как стать хозяином положения: Анатомия эффективного общения. – М., 1996.

12. Социальная психология и этика делового общения. – Тверь, 1995.

13. Шибутани Т. Социальная психология. - СПб., 1997.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.