Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ посещенного урока




1. Урок «Черчения». Проводилось 12.02.13 г. «СШ №3», в 9 «Б» классе. Открытый урок проводил директор школы - учитель черчения Яскин Михаил Юрьевич. На занятии присутствовало 29 человек.

2. Тема урока: «Сечения и разрезы».

3. Цель урока: развивать у учащихся пространственное представление, образное мышление на основе анализа формы предметов и ее конструктивных особенностей, логику.

4. Задача урока: Формировать знания учащихся о разрезах.

5. Подготовка к уроку:

- преподаватель: Повтор пройденного материала,объяснение новой темы, графические задания для самостоятельной работы.

- доска: по центру вверху – тема урока; справа – методические таблицы по сечениям и разрезам.

6. Ход урока:

Занятие в спокойной обстановке. Преподаватель четко и внятно объяснял тему занятия, задачи учеников, объяснял методический материал. Михаил Юрьевич в начале урока провел знания, полученные на предыдущем уроке. Учитель использует фронтальный опрос учащихся. Часто обращает внимание учащихся на доску, где расположены: методические таблицы. Михаил Юрьевич объяснил ребятам тему урока и его задачи, объяснил условия практических заданий.

Занятие проходило в форме диалога учителя с учениками, тем самым, это заставило учащихся влиться в работу, способствовал тому, чтобы ученики работали с учебником и таблицами.

Затем учащиеся приступили к выполнению практической работы. Полной тишины достичь не удалось, да и не было такой цели, т.к. ребята обсуждали правильность выполнения заданий. Работа преподавателя не позволяет ему сидеть на месте, он постоянно ходил от ученика к ученику, помогал найти правильные решения, отвечал на вопросы. В конце занятия ребята сдали свои работы учителю.

 

7. Метод преподавания:

Михаил Юрьевич отлично владеет материалом, он без особого труда сосредоточила внимание учащихся на работе. Основной причиной этому служат выбранные ей методы работы с классом:

- были использованы различные формы коллективной деятельности.

- урок нес в себе новую информацию, но вместе с тем, базировался на ранее пройденном.

- отношение преподавателя к учащимся способствует обоюдному хорошему настроению и благоприятной атмосфере в классе.

- учитель проводил урок в форме диалога, выявлял и исправлял недостатки, поощрял за достойное выполнение работ.

- речь преподавателя – четкая, выразительная и доступная.

- план урока – разнообразен и интересен.

Хорошо получилось организовать мыслительную деятельность, при помощи вопросов, методического материала.

Рефлексивная деятельность осуществлялась в ходе обсуждения и повторения.

Михаил Юрьевич непринужденно ведет урок и очень хорошо подготовлен к нему. Виден его интерес к результатам своей работы, к успешному освоению учеников основного материала.

АНАЛИЗ ПОСЕЩЕННОГО КЛАССНОГО ЧАСА

 

Дата: 07.03.2013

Школа: СШ №3 г. Витебск

Класс: 5 «А» класс

Учитель: Старикович Татьяна Владимировна

Тема: А ну-ка девочки

Форма: игра

 

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ

Предмет анализа Вопросы, подвергаемые наблюдению Мнение студента-эксперта
1. Подготовка занятия 1. Роль классного руководителя. 2. Роль инициативных групп и отдельных школьников. Классный руководитель в подготовке и проведении мероприятия участия не принимал, координировал учеников. Роль школьников - участие в конкурсе.
2. Целенаправленность 1. Соответствие занятия общим воспитательным целям, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся, сложившейся воспитательной ситуации (в классе, школе) Мероприятие соответствовало общим воспитательным целям, уровню развития коллектива, возрастным особенностям учащихся.
3. Познавательная ценность 1. Дает ли занятие новые знания учащимся? Расширяет ли представление об окружающем мире, о человеке? 2. Какие умения и навыки совершенствует? На данном мероприятии учащиеся получили новые знания и закрепили старые. Это способствовало развитию кругозора.
4. Духовно-эмоциональная насыщенность 1. Было ли занятие красивым внешне? 2. Проявлялись ли хорошие манеры в поведении учащихся? 3. Какие социально-нравственные установки формировались у детей? 4. Насколько интересно проходило занятие? И за счет каких средств? 5. Как складывались взаимоотношения учителя и учащихся? 6. Имело ли место реализация принципа доверия и поддержки? 7. Как поощрялись творческие находки детей? Перед началом мероприятия на доске был закреплен плакат со словом-паролем (буквы написаны вразброс). Столы среднего ряда немного сдвинули назад, чтобы освободить площадку для конкурсов. Необходимый реквизит к конкурсу лежал на столе учителя. Так как праздник мужской, то и конкурс были рассчитаны на мужскую половину класса. Но все равно все девочки были включены в конкурсы в равной степени, на задаваемые вопросы могли отвечать как мальчики, так и девочки.. Учащиеся во время всего конкурса поддерживали и болели друг за друга. В конце конкурса все девочки получили памятные дипломы.  
5. Результативность 1. Насколько решились поставленные задачи? 2. Много ли детей осталось удовлетворенными данным внеурочным делом? Что им особенно понравилось? 3. Полезным ли оказалось данное занятие для класса с точки зрения классного руководителя? 4. Какие проблемы высветились по ходу занятия?   Думаю, проведенное нами мероприятие соответствовало потребностям и интересам учащихся, воспитательной ситуации, сложившейся в данном классе. Нельзя сказать, что решение воспитательных задач было оригинальным, скорее это стандартный подход для детей такого возраста. В целом, мероприятие прошло достаточно четко и организованно. Продолжалось оно в течение одного урока. За это время дети отвечали на вопросы, отгадывали пароль, поучаствовали в двух подвижных конкурсах и одном поэтическом. Девачки были очень довольны. Бурную радость у девочек вызвало получение подарков за участие в конкурсах и поздравления от мальчиков.  

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ЗАДАНИЕ

МОЖНО ЛИ НАУЧИТЬСЯ БЫТЬ УСПЕШНЫМ УЧИТЕЛЕМ?

Что значит успешный учитель? Чем определяется успех учителя? Когда говорят, успешный бизнесмен, подразумевается его финансовое состояние. То же и про предпринимателя. А то, каково качество продукции его бизнеса, умалчивается. Успешный шоумен, музыкант, актер, спортсмен. Во всех случаях за словом успешный стоит финансовое состояние. А успех учителя оценивается только грамотой и рукопожатием? Каждый человек желает быть успешным в своей деятельности. Успех учителя – это успех его учеников. Я хочу быть успешным учителем! Поэтому анализирую свою педагогическую деятельность. По результатам анализа вижу, чего добилась и какие средства и методы помогли мне этого достичь.

Успешный учитель - этот тот учитель, который интересен детям. Хорошо, если он знает музыку, которую они слушают, разбирается в неформальных молодёжных движениях. С одной стороны он должен быть впереди ученика, а с другой - быть рядом. Зарекомендовать себя можно разными способами. Например, с помощью внеклассной деятельности или каких-то своих личностных качеств. Конечно, все учителя - люди разные. Кому-то учительский талант дан от Бога, кто-то достигает успехов, благодаря трудолюбию.

Но с какой бы стороны мы на это не смотрели, я считаю, что существуют общие правила для любого человека, который пытается достигнуть успеха в своей профессии:

1. Одевайтесь хорошо и выглядите хорошо. Не одевайтесь как обычный Вася, одевайтесь лучше. Помните, в глазах учеников вы – авторитет! Оденьтесь, как все, и ученики будут думать о вас как о простом человечке.

2. Приходите на уроки вовремя! Ни в коем случае не позволяйте себе, что бы вас ждали ваши ученики.

3. Будьте доступны. Обзаведитесь сотовым телефоном для работы. У любого из ваших учеников или их родителей могут возникнуть вопросы. Дозвониться должны все с первого или второго раза.

4. Обзаведитесь визитками. Имя и телефонный номер на салфетке уже давно не впечатляет. А понадобиться он может в любой момент.

5. Слушайте своих учеников. Обучайте их не только тому, что нужно, но и тому, что интересно. Хотя вы иногда можете знать лучше и дать им ценные советы относительно того, что им надо учить, не забывайте слушать тех, кому преподаете, и реализовывать их заказ.

6. Помогайте своим ученикам вести школьно-общественную жизнь. Рассказывайте ученикам о различных событиях, которыми они могут заинтересоваться.

7. Ведите заметки о каждом ученике! И записывайте все, что проходите на занятии. Если вы по-настоящему будете заботиться о прогрессе своих учеников, они это оценят.

Конечно, невозможно утверждать, что при следовании только этих правил можно добиться успеха в педагогической деятельности.

Личностные ценности учителя так же влияют на успешность педагогической деятельности: иерархии личностных ценностей успешных и неуспешных учителей различаются. При этом успешные учителя отличаются большей значимостью для них гуманистических ценностей (доброты и универсализма) по сравнению с индивидуалистическими ценностями (самостоятельностью и достижениями). Успешные учителя также имеют более гармоничную структуру личностных ценностей, в которой отсутствуют противоположные доминирующие ценности.

Успешные учителя отличаются относительно более высоким развитием интегральных качеств, характеризующих самоактуализирующуюся личность и выраженной внутренней мотивацией педагогической деятельности.

Нельзя отрицать, что залог успеха скрывается и в непосредственной организации самой педагогической деятельности, в том насколько вы к ней подготовлены. Дирижер симфонического оркестра управляет различными группами инструментов, чтобы достичь гармоничного звучания всего оркестра. Точно так же учитель управляет несколькими составляющими класса, чтобы учебный процесс был гармоничным. Среди этих составляющих не только ученики, но и оформление кабинета, расположение в нем мебели, дисциплина, общепринятый порядок поведения на том или ином уроке.

Накануне учебного года важно также помнить о ключевом отличии между начинающими и опытными преподавателями. Оно заключается в том, что в течение первой недели занятий новички, как правило, с головой погружаются в содержание урока, тогда как опытные учителя прежде всего работают над созданием хорошей атмосферы в классе, а уже потом вводят учащихся в суть предмета. Учителя со стажем признают, что в течение первой недели занятий знакомство с правилами и порядками берет верх над самими уроками. Однако впоследствии это имеет колоссальную отдачу. Должная организация учебного процесса позволяет спустя месяц после начала занятий спокойно переключаться между различными видами деятельности на уроке. У сосредоточенных на учебе учащихся во много раз снижается риск возникновения поведенческих проблем.

Организовать процесс обучения, составить план уроков на месяц (четверть, семестр), знать, какие технологии использовать в тот или иной момент урока, установить хорошие взаимоотношения с учениками, создать благоприятную атмосферу в классе – по-настоящему талантливый учитель обязан в равной степени уделять внимание всем этим элементам, подобно дирижеру, чутко улавливающему звук каждого инструмента в процессе создания музыкального шедевра.

Управление классом

Успешное управление классом – гораздо больше, чем просто дисциплина. Исследования, проведенные в этой области, показывают, что успешные учителя всегда включают наиболее старательных учащихся в процесс управления классом наравне с собой. Для того чтобы это было возможно, учитель должен тщательно готовиться к каждому уроку, заранее придумывая, как сделать его увлекательным, – тогда у детей не останется времени для проказ.

Среди других важных качеств учителя – проницательность. Постоянно следя за поведением учеников, хороший учитель может заранее распознать потенциальную проблему. Термин «осведомленность» все чаще применяется в Америке к учителям, которые эффективно управляют классом. Более того, хорошие учителя, чувствующие малейшее изменение в поведении детей, часто оказываются на шаг впереди той проблемы, которая может возникнуть.

Некоторые исследователи, занимающиеся анализом учительской деятельности, сходятся на том, что эффективное управление классом становится ключевым компонентом эффективного преподавания. В частности, среди наиболее важных принципов работы педагога выделяются следующие:

 

• Постоянная дисциплина – основная составляющая управления классом.

• Успешные учителя-управленцы в течение всех уроков гармонично сочетают плавные изменения в ходе подачи материала и поддержание мотивации каждого учащегося.

• Умение работать в многозадачном режиме – залог успешного урока.

• Навыки управления классом включают умение использовать пространство классной комнаты (запланированное перемещение по классу в определенные моменты урока, с тем чтобы привлечь внимание учащихся к важному выводу, проблеме, итогу изучения темы).

• Высокопрофессиональный учитель предотвращает малейшую проблему, прежде чем она станет большим осложнением.

• Гарантией успеха также является способность учителя повысить вовлеченность учеников в процесс обучения и извлечь пользу из каждого момента обучения.

• Про успешного учителя говорят, что у него есть глаза на затылке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 21063; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.