Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Л. Г. Парамонова. получать логопедическую помощь в логопедических каби­нетах при психоневрологических диспансерах




получать логопедическую помощь в логопедических каби­нетах при психоневрологических диспансерах.

Кроме того, в последние годы все шире распространяет­ся сеть так называемых Центров — учреждений амбулатор­ного типа, призванных оказывать диагностическую и кор-рекционно-профилактическую помощь детям дошкольного и школьного возраста с различными речевыми и нервно-психическими расстройствами. В такие Центры очень час­то обращаются дети с нарушениями звукопроизношения (в процессе комплексного обследования у них нередко вы­являются значительно более серьезные речевые и другие расстройства).

Парамонова Л.Г. Дислалия. Логопедия для всех. — М.; СПб., 1997. — С. 124—139; 172—174.


Л.Г. Парамонова

О состоянии звукопроизношения у детей дошкольного возраста

Проблема нарушений звукопроизношения из всех видов эчевой патологии представляется наиболее изученной и уже ючти не дискутируемой. Так, практически общепризнанна классификация нарушений звукопроизношения, в которой зыделяют дислалию выраженную и стертую дизартрию, а знутри дислалий — механическую и функциональную (мо-горную и сенсорную) дислалию. Всеми признается также 1мономорфность и полиморфность нарушений и наибольшая [частота искажений артикуляторно сложных звуков (Марты­нова Р.И., Мелехова Л.В., Правдина О.В., Токарева О.А., (Хватцев М.Е., Шембель А.Г. и др.). По данным М.А. Алек­сандровской, у детей в возрасте от 5 до 9 лет частота наруше­ний сложных по артикуляции звуков такова (%):

ротацизмы — 26; сигматизмы шипящих — 24;

сигматизмы свистящих — 22; ламбдацизмы — 10.

Общепризнанно и то, что для детей в возрасте до 5—6 лет характерно преимущественно возрастное (физиологическое) косноязычие, выражающееся в полных звуковых заменах и постепенно исчезающее без специальной помощи. В связи с этим состоянию звукопроизношения у детей данного возра­ста нередко не придается должного значения: многие роди­тели и даже некоторые специалисты предпочитают занимать выжидательную позицию, рассчитывая на то, что «с возрас­том все пройдет».

Обратиться к уже достаточно разработанной проблеме нарушений звукопроизношения нас заставили следующие три обстоятельства.

Во-первых, в специальной литературе отсутствуют сведе­ния о сравнительной распространенности у детей различно этиологически обусловленных нарушений звукопроизноше­ния.

Во-вторых, приведенные выше данные М.А. Александров­ской о частоте нарушения артикуляторно сложных звуков






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.