Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модульные работы (обязательно, могут проводиться в разных формах на усмотрение преподавателя)




Типовые контрольные задания для самостоятельной работы студентов (темы)

Проект

Критерии формирования оценок.

Тема 9. Методы исследования мотивации

Тема 8 Методы исследования воли

Тема 7. Методы исследования эмоций.

Тема 6. Методы исследования воображения.

Тема 5. Методы исследования мышления.

Тема 4. Методы исследования внимания.

Тема 3. Методы исследования памяти.

  1. Измерение объема кратковременной памяти (по методу Джекобса).
  2. Исследование кратковременной памяти на вербальном, образном, предметном материале
  3. Исследование условий, влияющих на продуктивность запоминания (модифицированный эксперимент П.И. Зинченко).
  4. Исследование непосредственного и опосредованного запоминания (с использованием методики двойной стимуляции

 

  1. Методы диагностики внимания. Корректурная проба и ее варианты. Кольца Ландольта
  2. Красно-черная таблица и ее модификации. Методика Мюнстерберга. Таблица Крепелина
  3. Методы развития внимания. Упражнения: «Зеркало с замедлением», «Кошка-собака» и др внимания
  1. Исследование понятийного мышления. Выявление общих понятий. Анализ отношений понятий. Образование понятий. Сравнение понятий. Исключение слов
  2. Исследование логического мышления. Установление закономерностей. Силлогизмы. Числовые ряды (тест Липпмана). Логико-количественные отношения
  3. Исследование общих мыслительных способностей. Краткий отборочный тест В.Н. Бузина. Тест общих способностей Г. Айзенка.

 

  1. Воображение. Метафора и смысл
  2. . Исследование творческого мышления и воображения. Тест Торранса и его модификации

 

  1. Методы диагностики эмоциональности. Изучение самооценки характеристик эмоциональности
  2. Темперамент и характер как основа эмоциональных переживаний. Личностный опросник Г. Айзенка (EPI). Личностный опросник Г. Шмишека. Фрайбургский опросник
  3. Исследование тревожности. Тест Дж. Тейлор. Изучение ситуативной и личностной тревожности. Тест Ч. Спилбергера – Ю.Л. Ханина
  4. Методика диагностики типа эмоциональной реакции на воздействие стимулов окружающей среды В.В. Бойко. Диагностика эмпатии (тест Меграбяна-Эпштейна).
  5. Опросник А. Басса - А. Дарки.
  1. Диагностика направленности личности. Изучение ценностных ориентаций
  2. Исследование мотивации к избеганию неудач.
  3. Исследование готовности к риску
  1. Исследование самооценки и уровня притязаний.
  2. Моторная проба Шварцландера
  3. . Шкалы самооценки Дембо-Рубинштейн
  4. Диагностика мотивации к профессиональной деятельности

 

3.2. Самостоятельная работа (обязательно, могут входить: подготовка рефератов, докладов, эссе, проектов, курсовых работ и т.д.)

По окончанию освоения дисциплины «Общий психологический практикум» студенты выполняют проект «Психологический портрет».

Структура проекта:

«Психологический портрет» должна быть создана с определенной целью (по выбору студента), в соответствии с которой осуществляется подбор методик. Проект состоит из двух папок:

· «Папка методическая копилка» - быть текст методики, описание особенностей проведения методики, образец бланка, ключ и описание основных шкал. Должны быть представлены результаты по следующим методика: 2 методики исследования ощущения и восприятия, 4 методики по исследованию памяти, 5 методик по изучению внимания, 3 методики по исследованию мышления, 2 методики по исследованию воображения, 4 методики по исследованию эмоций, 2 методики по исследованию волевых процессов, 3 методики по исследованию мотивации.

· «Папка для испытуемого» - инструкция, текст методики и бланк (заполненный бланк и результаты исследования, рекомендации по коррекции психических процессов)

Критерии оценки проекта:

10 баллов ставиться в случае, если студентом осуществлен подбор конкретных методик диагностике личности, проведено психодиагностическое исследование, обработаны и проанализированы полученные данные, дана полная интерпретация результатов, оформление в соответствии с предъявляемыми требованиями

8 баллов ставиться в случае, если студентом осуществлен подбор конкретных методик диагностике личности, проведено психодиагностическое исследование, обработаны и проанализированы полученные данные, дана полная интерпретация результатов, существуют недочеты в оформлении работы.

6 балла ставиться в случае, если студентом осуществлен подбор конкретных методик диагностике личности, проведено психодиагностическое исследование, обработаны и проанализированы полученные данные, имеются недочеты в выводах.

3 балла ставится в случае, если студентом осуществлен подбор конкретных методик диагностике личности, проведено психодиагностическое исследование, обработаны и проанализированы полученные данные, выводы не содержат интерпретации (нет взаимосвязи между шкалами внутри методики).

2 балла ставиться в случае, если студентом осуществлен подбор конкретных методик диагностике личности, проведено психодиагностическое исследование, обработаны, но не проанализированы полученные данные.

1 балл ставиться в случае, если студентом осуществлен подбор конкретных методик диагностике личности, проведено психодиагностическое исследование.

Эссе

Цель написания эссе заключается в побуждении к размышлению по заданной теме.

Критерии оценки эссе:

Знание и понимание теоретического материала – 1 балл:

- определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры;

- используемые понятия строго соответствуют теме;

- самостоятельность выполнения работы.

Анализ и оценка информации – 2 балла:

- грамотно применяет категории анализа;

- умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений;

- способен объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению;

- диапазон используемого информационного пространства (студент использует большое количество различных источников информации);

- обоснованно интерпретирует текстовую информацию с помощью графиков и диаграмм;

- дает личную оценку проблеме.

Построение суждений – 1 балл:

- ясность и четкость изложения;

- логика структурирования доказательств

- выдвинутые тезисы сопровождаются грамотной аргументацией;

- приводятся различные точки зрения и их личная оценка.

- общая форма изложения полученных результатов и их интерпретации соответствует жанру проблемной научной статьи.

Оформление работы – 1 балл:

- работа отвечает основным требованиям к оформлению и использованию цитат;

- соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка;

- оформление текста с полным соблюдением правил русской орфографии и пунктуации;

- соответствие формальным требованиям.

Максимальное количество баллов за эссе – 5 баллов.

 

1. Основные методы психологического исследования.

2. Общие требования к планированию и проведению психологических экспериментов.

3. Познавательные процессы в реальной деятельности.

4. Ощущение и восприятие: феноменология и определения.

5. Иллюзии восприятия.

6. Виды образных явлений.

7. Гештальтпсихология восприятия: феномены фигуры и фона.

8. Гештальтпсихология восприятия: законы перцептивной организации.

9. Когнитивная психология восприятия: перцептивный цикл и перцептивные стили.

10. История и методология сенсорной психофизики.

11. Закон и метод Г. Фехнера.

12. Закон и метод Р. Стивенса.

13. Современная психофизика.

14. Экспериментальное изучение памяти в классической психологии.

15. Информационные модели памяти.

16. Исследования опосредованного запоминания.

17. Феноменология внимания.

18. Методы экспериментального изучения внимания.

19. Изучение мышления в ассоцианизме.

20. Методы Вюрцбургской школы.

21. Исследования продуктивного мышления.

22. Метод подсказки в исследовании мышления.

23. Формирование понятий как метод изучения мышления.

24. Воображение как преобразование реальности и его связь с другими психическими процессами.

25. Диагностика способностей к творческому воображению и изучение его психологических механизмов.

26. Определение эмоций и основные аспекты их изучения: явление, состояние, процесс.

27. Теории эмоций в зарубежной и отечественной психологии и физиологии.

28. Эмоциональные состояния. Аффекты, и их психологические характеристики.

29. Стресс. Тревожность: ситуативный и индивидуально-личностный аспекты.

30. Фрустрация. Предметно-ситуативные эмоции.

31. Чувства и развитие личности.

32. Овладение эмоциональной сферой и способность к саморегуляции поведения. Эмоции и личность.

  1. Методы исследования эмоциональной сферы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.