Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многообразие современного искусства




Когда речь заходит о современном искусстве, критики говорят, что они будут счастливы, если смогут найти хоть одну стоящую работу среди десяти предложенных. Это свидетель-ствует как о сложности создания выдающихся работ, так и о большом разнообразии жанров. В мире современного искусства качество отдельной работы не может быть гарантировано одной лишь репутацией художника. Эти слова в полной мере относятся к Кристиану Риццо (1964 г.р.) и его постановке «100% Polyester, objet dansant № 40» (100% полиэстер, танцующий объект № 40). Вначале кажется, что идея показать танец с помощью двух комплектов одежды является чем-то новым и оригинальным, однако уже через пару минут это представление начинает надоедать.

Спектакль Ромео Кастелуччи «Привет, девчонка!» в свою очередь продемонстрировал философскую ограниченность современного европейского искусства. Он представляет собой не что иное, как рассказ о девушке в пубертатный период с использованием второсортных приёмов. Недостатком этой работы, которая завоевала несколько наград в Европе, стало то, что, вместо того чтобы в соответствии с поставленной целью показать отличительные особенности девичества в современную эпоху, она уделяет основное внимание экзотизму поведения героини.

Наиболее успешную попытку добиться эстетической оригинальности предпринял Раймунд Хоге (1949 г.р.), который использовал своё несимметричное тело и наивный взгляд, для того чтобы представить новую интерпретацию современной эстетики. В качестве фона для своей работы «36 Avenue Georges Mandel» (36 авеню Джорджа Манделы) он использует голос Марии Каллас. Его представление настолько успокаивает, что оставляет многих зрителей в состоянии ленивого полусна. Тем не менее мощное влияние этой формы искусства не подлежит сомнению. Один из зрителей после просмотра спектакля сказал: «Во время этого представления клонит ко сну, но это очень тонкое представление! Я испытал состояние эйфории». Подобное представление может создать только настоящий художник, ремесленнику от искусства, сколько бы он ни старался, это не по силам. Можно сказать, что в этом отношении работы Раймунда Хоге находятся в мэйнстриме современного искусства.

Работу Ан Ынми (1962 г.р.) «I can Not Talk to You» (Я не могу разговаривать с тобой) также можно отнести к числу успешных. Её отличительной особенностью является то, что она выходит за рамки обычного современного искусства. Запертая в огромной проволочной клетке с цыпленком, Ан Ынми под мелодии песен о любви в исполнении мастеров пхансори танцует сольный танец, продолжающийся около часа. В настоящее время традиционная корейская музыка не пользуется большой популярностью у молодежи. Однако песни в исполнении молодых вокалистов, выступающих в элегантных традиционных корейских одеждах ханбок, поразили зрителей своей новизной и глубоким психологизмом. Зрители также были поражены необыкновенным артистизмом Ан Ынми, проявившимся в сольном танцевальном представлении, в основу которого положены тексты старинных корейских песен о любви.

Хотя это представление находится в концептуальных рамках, которые в равной мере присущи работам европейских коллег Ан Ынми, её работы выгодно отличает тонкий артистизм и нравственная чистота танцевальной пластики, которые она использует для воплощения своих художественных замыслов. Когда она чувствует, что внимание зрителя отвлекается, она начинает импровизировать: разговаривает с цыплёнком или изображает бродячую торговку, расхваливающую свой товар. Нет сомнений, что это представление гораздо больше, чем выступление профессиональной танцовщицы, которая вспоминает о былой славе. Некоторые критики сравнивали элементы работы Ан с рассказом Франца Кафки «Голодный художник» (Ein HungerkЯnstler), изданным в 1924 году. Однако подобно тому, как выступление цирковых акробатов больше не считается авангардным искусством, так и работа Ан Ынми в какой-то мере выходит за рамки современного искусства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.