КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Адаптационная
Психотерапевтическая; Инновационная (творческая); Познавательная; Диагностическая; Социально-психологическая; Функции педагогического конфликта. Хххххххххххххх В китайском языке иероглиф «конфликт» образован сочетанием двух иероглифов. Один из них означает «риск», «опасность», а другой – «благоприятная возможность». В конфликте, бесспорно, есть риск разрушения отношений, опасность стагнации кризиса, но есть также и благоприятная возможность выхода на новый уровень отношений. В конфликте потенциально заложено мощное конструктивное начало. 1) Конструктивная функция педагогического конфликта заключается в том, что конфликт: · служит источником развития личности, ее духовного совершенствования и морального закаливания: · способствует адаптации личности к новым условиям; · помогает снять психологическую напряженность и избавить субъекты конфликта от фрустрации; · способствует сплочению группы или коллектива, укрепляет неформальные отношения в школе; · «высвечивает» общественное мнение, социальные установки, гуманистические ценности членов школьного социума. · улучшение психологического климата, установление комфортных взаимоотношений в коллективе, разряжение напряжённости между конфликтующими сторонами (социально-психологическая функция); · расширение информации сторон друг о друге, диагностическая функция; · познание и обучение, приобретение опыта разрешения конфликта; · инновационное (творческое) значение конфликта (инновация – новообразование), стимулирование изменений и развития; · психотерапевтическая функция и функция защиты и поддержки учащихся. · объективизирует источник разногласия и тем самым позволяет его устранить;
· позволяет членам группы раскрыть лучшие качества своей личности, завоевать авторитет. Таким образом, конструктивными функциями педагогических конфликтов являются:
Конструктивное протекание конфликта, предполагающее совместную концентрацию усилий сторон на преодоление возникших противоречий, в своих главных чертах сходно с процессом творческого мышления. Как и решение творческих задач, оно осуществляется в несколько этапов: от познания проблемы и неудачных попыток решить ее традиционными средствами – к озарению, позволяющему увидеть проблему в новом ракурсе и найти ее решение.
Проявление ряда конкретных деструктивных функций педагогического конфликта заключается в следующем:
· разрушение формальных и неформальных отношений совместной деятельности в школьном социуме; · воспроизводство психологического дискомфорта в общении; · усиление интровертированного личностного состояния субъектов общения. · нарушение психологического климата, эскалация напряжённости между конфликтующими сторонами. · получение негативного опыта от конфликтного взаимодействия. · выраженное негативное воздействие на психическое состояние участников, например, в сфере образования распространены дидактогении и депрессии учащихся; · депрессии и эмоциональное выгорание преподавателей. · психическое и физическое насилие; · формирование негативного образа другого. «Образ врага» способствует созданию негативной установки по отношению к оппоненту, готовность действовать в ущерб ему.
Подобные функции педагогического конфликта не способствуют преодолению противоречий, лежащих в субъектно-субъектных отношениях школьного социума. Вот почему целесообразно, зная о таких возможностях протекания конфликта, стремиться сузить рамки проявления деструктивных функций конфликта.
Конфликт может способствовать формированию у человека неверия в справедливость, убежденности, что сильный (взрослый, педагог) всегда прав, что в его ситуации ничего изменить нельзя. В группе может формироваться установка на преемственность насильственных действий. Подобные функции педагогического конфликта не способствуют преодолению противоречий, лежащих в субъектно-субъектных отношениях образовательного социума. Вот почему целесообразно, зная о таких возможностях протекания конфликта, стремиться сузить рамки проявления деструктивных функций конфликта.
2) Конструктивными функциями педагогических конфликтов являются:
Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 1481; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |