Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзамен на должность. 2 страница




Кто хочет?

Улыбки, которые сжигал прокаженный, можно назвать улыбками тьмы. Всякий, кто победит в себе улыбки тьмы, достоин таких же почестей, как тот, кто идет к людям с Улыбкою Подвига.

18. Мощь улыбка несет.

Пламя Улыбки всемогуще. Она может испепелить улыбки тьмы, воскресить жизнь в человеке. Но мощь пламени моей и вашей улыбки зависит не от самих наших улыбок, а от наших благих устремлений.

Мощь пламени Улыбки несут:

— Улыбка Подвига,

— Улыбка Преданности,

— Улыбка Единения,

— Улыбка Сотрудничества,

— Улыбка Решимости,

— Улыбка Самопожертвования,

— Улыбка Помощи,

— Улыбка Созидания,

— Улыбка Спасения.

Улыбки эти прекрасны, величественны, торжественны. Улыбки эти сияющие. В них высшая энергия Света. Светлая Улыбка бережет планету Земля. Наша Светлая Улыбка созидает Космос.

19. Где-то вычитал я одну прекрасную историю, не помню автора, за что извиняюсь перед ним.

История такая.

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке.

Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались по ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.

Родители подозвали детей и велели держаться подальше от странной старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей.

Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка постоянно подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.

20. Улыбка есть Особая Мудрость.

Овладеть этой мудростью означает не просто жить на Земле, но жить по-особому. Человек, открывший в себе мудрость Улыбки, будет идти в жизни верхними путями, по узким тропинкам, по направлению Узких Ворот.

Нужны примеры?

Пример жизни Матери Терезы.

Она прожила жизнь Божественной Улыбки и сама стала Великой Улыбкою, образом ее мудрости. Она улыбалась не только тем, кого спасала, но она объяла и обмыла Великою Улыбкою своего сердца и души всю Планету, все человечество с его прошлыми, настоящими и будущими поколениями. Она оставила каждому из нас свет и мощь своей Улыбки. Нам нужно только уметь принять Улыбку Матери Терезы.

Есть дар — одаривать людей улыбкою. Но нужен дар — принимать улыбку.

Образ Великой Улыбки Матери Терезы — многим поколениям на многие века. Улыбка ее как Солнце: она не гаснет.

Что такое мудрость Улыбки?

Можем познать эту мудрость на живом примере Мудрости Улыбки Матери Терезы.

Как улыбаться нам людям, нуждающимся в нашей улыбке? Так же, как Мать Тереза.

Как улыбнулась бы она голодному, которого нужно накормить?

Как Иисусу Христу.

Как улыбнулась бы она жаждущему, которого нужно напоить?

Как Иисусу Христу.

Как улыбнулась бы она бездомному, которого надо приютить?

Как Иисусу Христу.

Как она улыбнулась бы одинокому и брошенному?

Как Иисусу Христу.

А нежеланному?

Прокаженному?

Душевнобольному?

Прохожему?

Заключенному?

Слепому?

Неверующему?

Как она улыбнулась бы проститутке, которую нужно спасти и пристроить в жизни?

А человеку с зачерствевшим сердцем?

Алчному на золото?

А упивающемуся властью?

Как она улыбнулась бы самому Иисусу Христу?

Мать Тереза улыбнулась бы каждому из них так же, как Иисусу Христу.

В этом Особая Мудрость Улыбки.

Каждого человека, каждое явление жизни Мать Тереза принимала как самого Иисуса Христа. Она спасала людей от чумы, от бедствий, протягивала руку помощи утопающим в пороках человеческих, улыбаясь им Улыбкою Подвига, Улыбкою Преданности, Улыбкою Сострадания, Улыбкою Самопожертвования, Улыбкою Веры, Надежды, Любви, Света и, вообще, Улыбкою Самого Иисуса Христа.

А как улыбнулась бы она мне — простому учителю школы?

Как она могла улыбнуться, если не было у нее другой улыбки, кроме Улыбки Иисуса Христа!

Я принимаю эту Улыбку с благоговением, и мое сердце восполняется энергией Творца. Я горжусь, что я учитель; принимаю эту Улыбку и спешу к детям. Они сегодня больше всего нуждаются в Улыбке своего учителя.

И улыбнусь я им Улыбкою Иисуса Христа.

21. Седая учительница, в очках, с кипой тетрадей для контрольных под мышкой, рассеянная, стояла между двух сосен и мучительно рассматривала каждую пядь земли.

Так делала она каждый день с тех пор, как впервые пошла в школу, и по пути, который пролегал через этот лес из двух сосен, вдруг почувствовала, что потеряла что-то очень важное. Она так и не поняла, что именно. Но сердце подсказывало: без него в школе ей будет трудно.

Вот и на этот раз приостановилась она по пути в школу и продолжила свои поиски.

Ученик, тоже идущий в школу вслед за учительницей, приостановился. Он и раньше замечал свою учительницу, что-то ищущую на корточках между соснами.

Прежде он не осмеливался подойти к ней, но теперь рискнул.

— Что вы делаете? — робко спросил он.

— Ищу! — хмуро ответила учительница, не взглянув на него.

— Что вы ищете?

— А тебе какое дело? — возмутилась учительница. — Иди в школу!

— Давно потеряли? — опять робко спросил ученик.

— Давно, давно, как стала учителем! А теперь иди и не мешай мне! — приказала она ему.

Но ученик не ушел.

— Вы уверены, что потеряли именно здесь? Учительница была на грани взрыва.

— Да, да, в этом лесу, где же еще я могла потерять? — разозлилась она, как будто ученик был виноват в ее беде.

— Хотите, помогу? — осторожно предложил ученик.

— Как ты поможешь, когда сама не знаю, что ищу! — гневно обратилась она к мальчику.

Ей захотелось заплакать от досады.

— Почему? — не унимался ученик. — То, что вы ищете, должно быть, уже в землю ушло!

Он присел у первой сосны, пальцами выгреб яму и достал оттуда маленький ларчик.

— Вы это искали? — и он протянул ларчик учительнице. Учительница с изумлением уставилась на необычный ларчик.

— Может быть... — пробормотала она растерянно. Мельком взглянула она на улыбающегося ученика. «Должно

быть, он мой ученик, хочет угодить мне, хитрец!» — подумала она.

Она открыла ларчик и вынула из него обрывок древнейшего пергамента. На нем были записаны некие таинственные знаки. Учительница призвала все свои познания в языках и наконец на санскритском вычитала слова. С недоумением перечитала их несколько раз.

— А что там написано?.. Оно секретное?.. Очень, очень важное для вас? — спрашивал ученик. Но учительница так погрузилась в разгадку смысла слов, что забыла об ученике. Она даже не заметила, как ученик собирал разбросанные на земле тетради для контрольных.

Лицо учительницы постепенно менялось. Ученику показалось, что она становилась красивой и доброй.

«Говорю тебе на ухо, ибо открываю тайну: Мощь Улыбка несет».

Она повторяла эти слова в душе, в сердце, в уме...

И, наконец, ее осенило.

Она улыбнулась. Улыбнулась так, как улыбается поэт своему озарению перед сотворением шедевра.

Ученик, заметив сияние улыбки на лице учительницы, радостно воскликнул:

— Я же всем говорил, что она умеет улыбаться, но мне никто не верил... Теперь-то поверят! — и с этой радостной вестью побежал к друзьям.

Вслед за ним поспешила учительница, неся на лице Улыбку Просветления. Слезы радости, как жемчужины, окрашивали ее Улыбку.

«Пришла ко мне Мудрость Улыбки, и начнется сегодня моя истинно учительская жизнь!» Шагала она с этими мыслями и не замечала, что ногами своими топтала тетради для контрольных, которые выпадали из рук бежавшего впереди ученика. Они выстраивались в тропинку, ведущую к школе.

22. Мощь Улыбка несет. Она есть Особая Мудрость.

В Улыбке мощь и мудрость учителя.

Скажут: Это же мелочь — Педагогическая Улыбка — по сравнению с современными мощными средствами обучения!

Отвечаю: А если Улыбка дарит ребенку более мощный импульс жизни, чем все принципы, методы и компьютеры вместе, это мелочь?

Скажут: Ведь от характера и настроения учителя зависит, улыбнется он детям или не улыбнется!

Отвечаю: От учителя зависит создание своей личности, потому он учитель!

Скажут: Но нельзя же заставить учителя улыбаться ученикам?

Отвечаю: А кто заставлял его быть учителем?

Скажут: Как проверим мощь и мудрость улыбки?

Отвечаю: Постойте у порога школы, посчитайте, сколько улыбок принесут с собой дети и сколько потом унесут.

Скажут: Нам легче без улыбок.

Отвечаю...

Нет, не отвечаю. От потухшего сознания надо отойти.

23. Мощь Улыбка несет.

Говорят мыслители: В глубине моря соль, но только работа течения проявляет ее.

Пишут мыслители: Яйцо соловья несет в эмбрионе певца, но песнь зазвучит после действия жизни.

Скажу от себя: В каждом ребенке Образ Творца, но нужен Творцу соработник, который проявит этот Образ.

Разве яйцо соловья может само создать себе сущностно-сообразные условия, чтобы выявить и высвободить из себя певца?

Так и ребенок: он не в состоянии создать вокруг себя сущно-стносообразные условия, чтобы выявить и раскрыть свой Образ. Нужны соработники Творца — родители, учителя, воспитатели, уже взрослые люди. Ребенок может быть воспитан только воспитателем, который сам уже воспитан. Без воспитателя ребенок человеком не станет, ибо воспитывать сам себя не в состоянии. Ребенок и рядом взрослый — это фундаментальная основа сущностно-сообразности в Образ-овании. Отдайте младенца волкам, и они сделают его волком.

Ребенок привязан к взрослому.

Но взрослые бывают разные: добрые и злые, сердечные и бессердечные, хорошие и плохие, улыбающиеся и неулыбающиеся.

Если взрослый одаривает ребенка педагогическими улыбками любви и понимания и вместе с ними устремляется ввысь, то тем самым помогает ему раскрыть, выявить и развить свой Божественный Образ.

Но что будет, если вместо таких улыбок ребенок окажется в лавине их антиподов?

Я знаю, что будет.

Вы видели, как град уничтожает виноградники?

Я видел.

Вот что будет: погибнет урожай, не будет проявления Образа.

Суррогат творит суррогат.

Улыбка делает ребенка восприимчивым к Свету.

Грубость препятствует принятию Света.

24. Улыбка есть Особая Мудрость.

Воспитание строится по Закону Неповторимости: каждый человек может быть Образован только один раз.

Детство не дается повторно, чтобы можно было начать все с нуля, избрать другую идею Образования в противовес той, которая не оправдала наши надежды. Идти путем проб и ошибок с целью поиска лучших педагогических достижений опасно тем, что если будут допущены ошибки, то их уже не стереть с помощью других проб. Упущение в развитии личности ребенка какой-либо «мелочи» может завершиться печально и даже трагично. Искажение пути раскрытия Образа отдаляет ребенка от своего назначения в жизни.

Как же быть?

Нам пока неизвестна та Абсолютная Педагогика, с помощью которой мы смогли бы полностью защитить в детях их судьбу. Такая педагогика пока лишь счастливое стечение обстоятельств, что случается не часто, и законы ее нам неизвестны. Травка пробивается через бетон, но всегда ли так и любое ли семя травки получит условия под бетоном?

Мы знаем источники, откуда можем черпать наиболее верные педагогические подходы, но надо уметь черпать их. Такими источниками являются: чувство ответственности перед Творцом за Образование ребенка, чувствознание, интуиция, Мудрость Веков, устремленность, укрепленная верою и любовью.

Мудрость опровергает насилие в Образовании, как разрушительную силу.

Мудрость утверждает Улыбку как созидательную силу Образования.

25. Улыбка есть Особая Мудрость.

Но Мудрость не в том, чтобы улыбка не сходила с лица педагога. А в том, чтобы сердцем почувствовать, кому, когда и какой улыбкой улыбнуться, чтобы энергия Улыбки ребенком была принята.

Улыбка, проявленная в момент истины, может сотворить чудо в воспитании.

Педагогическая Улыбка как духовное состояние учителя, как качество его духа, сопровождает его постоянно, он наращивает в себе ее мощь, он сам становится Улыбкою и распространяет вокруг себя эманацию добра и надежды. Это состояние есть его самое важное достояние, в нем обилие даров его духа. И улавливая тонкие моменты истины или творя их, учитель из своего внутреннего мира излучает нужного спектра улыбку. А ученик в этот момент переживает радость, облегчение, успех, успокоение, то, что именно сейчас ему нужно было.

26. Улыбка моя, где ты?

Нужно спасти меня — учителя.

Я — носитель Света, но люди прячутся от Света. Они привыкли к тусклому мерцанию тьмы. Потому подули они на языки пламени моей свечи, и держу в руках свечку, на кончике которой с трудом колышется маленький язычок. Погаснут они, и наступит полная тьма. Люди принуждают меня, учителя, чтобы учил я их детей не тому, зачем свечка нужна, как ее зажечь и почему ее нельзя гасить, а тому, каков химический состав воска, его молекулярное строение, и как из него можно сделать свечку. Они не хотят, чтобы я учил их детей, почему пчела дарит человеку мед, а Богу — воск и почему язычок пламени свечки устремлен ввысь.

27. Улыбка моя, где ты? Я теряю зрение.

Я учитель Культуры, а Культура есть почитание Света. Но, к великому сожалению, постепенно люди стали называть культурою все, что ублажает их низменные чувства. Они требуют от меня, их учителя, чтобы я учил их детей не почитанию Света, а вооружил их знаниями счета и развил в них ловкость выгодно продавать все, что называется «культурой». Тускнеет вокруг все, и я вот-вот тоже уверую, что тьма и есть Свет и ее нужно почитать.

28. Улыбка моя, где ты? Мне душно.

Я — учитель Жизни, которая пламенеет от искр Мудрости Веков и от Мысли о Будущем. Но люди приостановили свою жизнь, им не нужна Мудрость Веков, и избавились они от Мысли о Будущем. Они принуждают меня, учителя Жизни, чтобы я учил их детей не тому, как идти в жизни верхними путями, как преобразовывать Жизнь, а тому, как приспосабливаться и прижиться в разлагающемся теле.

29. Улыбка моя, где ты? Вот-вот оглохну.

Я — учитель мысли о Высших Мирах, о Вечности, Беспредельности и Бессмертии.

Но люди не желают думать о Высших Мирах и о Беспредельности. Высший Мир начинается для них в чувстве собственности, а мгновение ока принимают они за Бессмертие. Они принуждают меня, учителя Высших Миров, дать их детям знания о том, как можно взорвать и Высший Мир, и Мир Земной, чтобы восхититься грохотом разрушения, непомерностью жертвы и бедствий, и возгордиться своим всемогуществом на Земле и в Космосе.

30. Улыбка моя, где ты? Обессилен я.

Кто препятствует мне восполниться тобою и в любви и красоте принимать новых стучащихся в мир? Я — учитель Блага и могу зажечь сердца юных пламенем подвига на благо людей. Но люди перестали верить во благо и подвиг. Каждый стремится преуспеть, возвыситься над другими. Они принуждают меня, учителя Блага, чтобы научил я их детей вожделению над другими и развивал в них самость.

31. Улыбка моя, где ты? Сохну я.

Я — учитель сердца.

Но какая-то низменная сила принуждает меня, чтобы я сжег в сердце своем и стер с лица своего твои истоки, твое тепло, твое обаяние, твою жизнедательную силу. Черствеет моя душа, превращаюсь я в мумию и пугало. И чтобы дети не убегали от меня, держу их силою власти. Мое лицо кривится, как молния, мой голос гудит, как гром, моя педагогика превращается в стихийное бедствие. И горе мне, что люди не требуют от меня возвращения к своим истокам Света.

32. Улыбка моя, где ты? Еще не поздно.

Раз Небо посылает детей, значит, есть Надежда.

Надо собрать в себе всю Волю. Пусть Воля станет Богом во мне.

Я решаюсь на подвиг, решаюсь прожить свою учительскую жизнь героем.

Наперекор всему я возрождаю тебя — Улыбка моя — в сердце моем.

Ломаю преграды моему сознанию, сметаю условности.

Я посажу на своем педагогическом поле тысячу, миллион улыбок радужных цветов и устрою на нем праздник всем детям.

Дети, скажу я им, узнаете меня? Я же ваш учитель! Вернул себе улыбку и обновился.

У меня приготовлены для вас Книга Жизни и Голубиный Язык.

Присядьте на мое чудесное поле. Хочу научить вас жить Мыслью о Будущем.

33. Я - УЧИТЕЛЬ

Я — Любовь и Преданность,

Вера и Терпение. Я — Радость и Сорадость, Страдание и Сострадание.

Я — Истина и Сердце,

Совесть и Благородство. Я — Ищущий и Дарящий, Нищий и Богатый.

Я — Учитель и Ученик,

Воспитатель и Воспитанник. Я — Прокладывающий Путь и Художник Жизни.

Я — Убежище Детства

и Колыбель Человечества. Я — Улыбка Будущего и Факел Сущего.

Я — Учитель от Бога

и Соработник у Бога.

34. Я — учитель, и потому мне нужна улыбка не простая, скажем, добродушная или вежливая. Мне нужны особые улыбки: и такие же разные, как дети, и такие же разные, как смена настроений каждого. Мне надо улыбнуться ребенку улыбкою, которая нужна только ему и только сейчас.

Молюсь тебе, сердце мое, дай мудрость постигать моменты истины в жизни детей!

Зову тебя, сознание мое, расширься до Беспредельности, углубись до Бесконечности и дай мне заглянуть в те уголки души детей, где мое присутствие необходимо!

Лишь так я смогу улыбнуться каждому ребенку улыбкою, сотканной только для него.

Говорят мыслители: «Что лучше омоет дух, нежели мысли о благе других?»

Крепко держитесь, сердце мое и сознание мое, за благие мысли о детях. Дети нуждаются в них, а я — учитель — рожден для детей. В них нуждаюсь и я, чтобы лучше омыть и очистить дух свой.

Сказано: «Что же лучше закалит дух бронею твердости, нежели желание провести других к Свету?»

Помоги, сознание мое, сердцу моему устремить желание мое вести детей к Свету и тем самым закалять дух своей бронею твердости.

Сказано еще: «Что же лучшую улыбку соткет, нежели сознание видеть самого последнего ребенка смеющимся?»

Так пошли, сознание мое, гонцов мысли в беспредельный Космос и наберись Вселенской Мудрости Образования, ибо не хватает нам земной педагогики, чтобы соткать лучшую улыбку для звонкого, радостного смеха всех исключительно детей Земли.

Я мечтаю о счастье владения самой лучшей учительской улыбкой.

35. Мальчик мой, тебе трудно понять этот интеграл? Но в чем твоя трудность?

Может быть, он не нравится тебе тем, что не совсем красиво выглядит?

Но говорят же, что наука прекрасна!

Если тебе не понравился интеграл и потому неохота его освоить, то давай ради меня, ради твоего учителя, овладей им, чтобы я был оправдан в труде своем.

Ради меня, мальчик! А я ради тебя чего только не сделаю!

Вот тебе моя улыбка просьбы. Помоги мне на этот раз, а потом буду искать более прекрасные педагогические наряды другим интегралам, чтобы понравились они тебе и чтобы исчезла трудность из-за досадного интеграла.

36. Девочка моя, глаза твои выдают тебя, как напугал тебя мой интеграл.

Нет, не сам интеграл, он тут не при чем, а образ твоего учителя, который не покидает тебя при размышлении над интегралом. Думаешь, если не справишься с ним, я начну ругать тебя, назову тупицей, скажу, что нельзя сто раз объяснять одно и то же? Думаешь, воспользуюсь случаем и подставлю подножку?

Значит, причина твоих затруднений не в интеграле, а во мне, в моем образе, укоренившемся в тебе. Он путает твои мысли, разгоняет твою догадливость, искажает действительность, сулит тебе неприятности, так ведь?

Прости меня, пожалуйста, я не хочу жить в тебе в образе вероломного и коварного. Да, я ошибался, думая, что только жесткость моих оценок и отметок сделает тебя человеком. Я звал твоих родителей и отчитывал их, говорил, что у них дочка отстающая, малоразвитая, и думал, что так надо.

Но я изменился, я меняюсь, я каюсь, я извиняюсь перед тобой.

Смотри мне в лицо, чувствуешь мою улыбку сердца? Она пока слабая у меня, но сердце мое ткет ее только для тебя и зовет тебя на помощь. Я дарю тебе свою улыбку, буду дарить ее при каждой встрече, а когда не будем видеться, буду посылать ее в мыслях своих. В ней моя преданность к тебе. Я буду дарить ее тебе, чтобы сменить в твоем сознании образ вероломного учителя на образ преданного тебе друга.

В самом деле, что мне эти оценки и отметки, когда есть ты, Бесконечность всех чисел? Я не позволю им омрачать нашу дружбу. А интеграл объясню тебе еще и еще раз, терпеливо, с верою и улыбкой.

Поверь только, что я уже не тот учитель, который...

И давай помиримся, обменяемся улыбками вечной дружбы.

37. Мальчик, что ты творишь с моим интегралом? Говоришь, что он пустяк и смешит тебя?

Моя улыбка удивления и восхищения готовит твоему таланту армию новых сложных, сложнейших интегралов. Но знаю, они боятся тебя, боятся даже самые-самые сложные интегралы, ибо ты превращаешь их в своих рабов. Стало быть, это о тебе говорят мыслители: «Улыбка знания опрокидывает шлюзы намеренных заграждений».

Но чтобы рабы твои не столько демонстрировали торжество рабовладельца, сколько его устремленность направить всю армию интегралов на утверждение блага, я непрерывно буду омывать твое сердце улыбкою благородства.

38. Ребята!

Каждое утро мы улыбаемся наступающему дню с мыслью о Будущем.

Улыбаемся друг другу дружескими и добрыми улыбками.

Улыбаемся Уроку улыбкою радости познания и продвижения.

Мы растим в себе Улыбку Воли, Улыбку Устремления к Высшему, Улыбку Подвига, Улыбку Творчества5

Мы знаем, что улыбки не есть простые безделушки, которые приукрашивают темные стороны нашего каждодневного быта, тени нашего внутреннего мира. Они не есть подарки, от которых не знаешь как избавиться.

Улыбки есть вечная связь людей, их мощь и крепость.

Они есть наше биение сердца на благо ближних, на благо общества.

Улыбки — крылья духа.

Как же может измениться наша жизнь и мир вокруг нас, если улыбок в мире и жизни станет в сто раз больше, в тысячу, в миллион раз больше, чем сейчас?

На небе зажгутся новые звезды, ибо каждая звезда — улыбка человека.

Исчезнут страдания и болезни.

Люди будут жить долго — двести лет, триста лет, может быть, тысячу лет.

Они научатся летать.

Люди меньше потратят слов, научатся думать и говорить улыбками.

Испепелятся зло и ненависть, испепелятся пороки людей.

Люди станут более красивыми и обаятельными.

Руки их будут делать вещи как улыбки.

Воздух, пропитанный людскими улыбками, станет ласкающим.

Каждый раскроет в себе свою Божественность.

Глаза наши узрят Царство Небесное.

Улыбайтесь, дети!

Только вы можете умножить улыбки и приблизить всеобщее счастье.

39. Не хотите ли припомнить случай из вашей жизни, связанный с улыбкой?

Начнем с меня? Хорошо.

С детства живет во мне Улыбка, которая стала моим добрым путеводителем, амулетом и воспитателем.

Улыбку эту я получил по почте, в треугольном письме.

Улыбка была написана на сером клочке бумаги.

Прислал ее мне отец с фронта, куда он ушел воевать с фашистами.

Было это в хмурое декабрьское утро 1942 года, и было мне тогда десять лет.

Вокруг были холод, голод, нищета, страх и война.

Отец написал мне всего несколько слов, видимо, спешил.

«Я верю в тебя, сынок, я люблю тебя», — и все.

Это было его последнее письмо, я получил его, когда отца уже не было в живых, он погиб на фронте.

Я часто представляю себе, как он улыбался и писал эти слова, которые превратились в Улыбку.

Улыбка веры и любви отца с тех пор живет во мне.

Она защищает меня от злобы и зависти.

Она не позволяет мне стать злобным и завистливым.

Вот какая Улыбка отца, присланная с фронта, живет во мне.

Улыбка эта стала моим наставником.

40. Дорогие коллеги!

Зачем мы обсуждаем на нашем педсовете никому не нужные готовые вопросы, когда не хватает жизненной эманации?

Мы задыхаемся, мы душим сами себя, душим наших учеников.

С каждым днем в школе становится все меньше и меньше наших улыбок. Мы вот-вот совсем отучимся улыбаться.

Мы умные люди, и нам нетрудно понять, что может произойти в Образовательном пространстве, когда погаснут последние улыбки.

Пусть скажет нам учитель физики, что станет с нашей планетой и нами, если так же погаснет сила земного притяжения, как это происходит с улыбками в школе.

Пусть скажет учитель биологии, что случится с нашим организмом, если клетки откажутся заниматься обменом веществ, как мы отказываемся улыбаться нашим детям.

Школа без учительских улыбок превращается в душегубку.

Дети увядают без них, как увядают цветы без живительной влаги и без солнечных лучей.

Нас больше заботят пробелы в их знаниях, возмущает их дерзость. Читаем им проповеди, наказываем, ставим двойки, вызываем родителей. И крутится эта разболтанная педагогика угроз и грубостей из поколения в поколение учителей.

Коллеги, мы задыхаемся, не замечаете?

Задыхаются наши ученики!

Задыхаемся и задыхаются, потому что мы нарушили экологию Образовательного пространства. Оно не терпит грубости, издевательств, оскорблений, запугиваний, насмешек, раздражения, нетерпения, окриков, лавины запретов и пустых наставлений. Все это направлено против детей, не во благо, а во вред им.

Как плохо звучит: против детей, против наших учеников.

Образовательное пространство — это Храм Бога, оно святое.

Каждый знает, что в Храме кричать, грубить, насмехаться нельзя.

И каждый знает, что в Храме надо улыбку сердца и души Творцу послать, надо улыбнуться в душе всем Светлым Ангелам. Надо войти в Него с полной чашей сердечной любви.

Образовательное пространство тоже Храм, да-да, Храм, Храм!

Здесь должно произойти таинство: раскрытие в ребенке Образа, который заключил в нем Творец. А таинство это свершаем мы — учителя, ибо мы — «соработники у Бога». А свершается таинство только с любовью — прекрасной, сердечной, духовной, жертвенной любовью.

Эта любовь и рождает своих помощников — улыбки, такие же прекрасные, чуткие, нежные, преданные, жертвенные, как она сама.

Коллеги!

В Храме ставят свечки.

Как величествен, таинствен Храм, когда там горят свечи, сотни, тысячи. Одни догорают, другие зажигаются.

Улыбки наши тоже свечи, которые никогда не должны гаснуть в Храме Образования. Пламя наших улыбок может сжечь дотла всю педагогику темных сил. Улыбка мощь несет. Она способна превращать пасмурную погоду в солнечную.

Коллеги!

Не будет никакого обновления жизни школы, если каждый из нас не обновит душу свою.

Закон отдачи торжествует: отдавшие должны получать.

Дети взрослеют, и мы получим.

Что мы получим?

41. — Ты опять без домашнего задания?

— Я же вам объяснил...

— Уходи из класса... Пусть придет отец!

— Я же вам объяснил...

— Убирайся из класса!

— Я же вам сказал...

— Ты оглох?.. Мало того, что ты глухой, ты еще и кретин... Убирайся, слышишь?

— Зачем грубите мне?.. Я же сказал вам...

— Говори это своей девчонке... Вон из класса...

Парню было стыдно взглянуть в сторону своей девушки, которую походя облили грязью. Он злобно посмотрел на свою учительницу родной литературы, плюнул ей в лицо и выбежал из класса.

Надо догнать его, надо остановить!

Вы дежурный учитель?

Помогите, пожалуйста, мальчику, который мчится по коридору, ему плохо, его оскорбили, задели за самое больное, живое. Он в отчаянии. Проявите человечность, сострадание, хотя бы вежливость.

— А ну-ка стой! — кричит вслед убегающему дежурный учитель. — Стой, кому говорят!

А почему так грубо, дежурный?

Бегите за ним, проявите вашу сердечность. Он — будущая слава школы. Три дня не выходил из своей домашней лаборатории, смастерил новый прибор, проводил опыты.

Он у порога нового открытия! Ну, дежурный, спасите его!

— Дурак! — кричит дежурный учитель.

Из класса выбегает любимая девушка, вся красная, и хочет догнать парня.

Дежурный, не останавливайте ее, пусть догонит, пусть поговорят они, может быть, она и есть спасение!

Дежурный заграждает путь девушке.

— В чем дело? Пошли к директору!

И девушка не может высвободиться из крепких рук дежурного учителя.

А парень бежит по улице.

Тогда хоть вы, уважаемые прохожие, хотя бы кто-нибудь среди вас заметит душевное смятение парня? Он оскорблен до глубины души, учительница родной литературы оскорбила его! Видите, бежит он, как невменяемый. Остановите его, спросите что-нибудь, отвлеките его внимание на несколько минут.

— Вот дебил, ходить по улице не умеет, такой верзила! — злобно шипит на парня прохожий.

Парень вбегает в аптеку.

Милая женщина в белом халате, вас, кажется называют провизором, но вы ведь еще и человек! Теперь вся надежда на вас! Не выписывайте ему чек, скажите, что у вас нет таких таблеток и что их нельзя достать ни в одной аптеке города. Посмотрите ему в глаза, вы же вроде врача, и вы поймете, зачем ему нужны ваши таблетки в таком количестве.

— Пять упаковок! — говорит она, подавая аккуратно упакованный заказ. Ей поручено продавать все, что только покупают, а не людей спасать.

Мальчик вбегает в подъезд своего дома.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 292; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.