Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Луций Анней Сенека (род.незадолго до н.э. - ум. в 65г. н.э.)




Происходил из города Кордубы в Испании, но вырос в Риме. В юности жил в Египте, где познакомился с эллинистической литературой и восточными культами. После возвращения в Рим впал в немилость императора Клавдия и был выслан на Корсику, где занимался философией и литературой аж 8 лет. Вернулся в Рим и стал воспитателем юного Нерона (вот ведь засранца вырастил!) и правителем Рима. В 65г. его милый воспитанник, став императором, приказывает ему покончить жизнь самоубийством -) Написать Сенека успел много, но дошло не все. Однако его трагедии являются единственными целиком дошедшими до нас драмами римлян. Эти трагедии были предназначены не для театрального воспроизведения, а лишь для декламации. До него с такими штуками уже выступали Акций, Варий и Овидий.

При Юлиях-Клавдиях такая декламационная драма принимает политический оттенок. Трагедии Сенеки проникнуты оппозиционным духом и ненавистью к тирании и деспотизму. Сюжеты своих трагедий он берет у древнегреческих драматургов. Он выступает с трагедиями: "Медея", "Федра", "Эдип", "Тиэст", "Агамемнон" и др. Однако его драмы, проникнутые философией стоицизма, сильно отличаются от греческих оригиналов. Сенека, в отличие от древнегреческих трагигов, верящих в творческие силы человека, читает что человек бессилен и все руководит слепой рок. Судьбе он может противопоставить лишь силу духа и воли, готовность к страданиям и смерти. Герои его драм - сильные личности, охваченные бурными и гибельными страстями, или великие мученики, гибнущие в страданиях, подобно Гераклу. Каждый из героев уже с самого начала драмы находится во власти своих аффектов и с развитием действия увеличивается и напряжение. При этом Сенека всегда изображает гибельные, часто преступные связи, ведущие к кровавым злодеяниям.

Его драмы не образуют стройного по композиции целого. Они распадаются на 5 актов, часто слабо связанных между собой и прерывающихся партиями хора

В сюжете трагедии "Эдип" (стыренной у Софокла) Сенека меняет понимание трагического. Для Софокла трагедия Эдипа состояла в том, что он перешел меру, дозволенную человеку, но, понеся кару, сохранил свое человеческое достоинство и полон желания искупить вину. Трагедия всех героев драм Сенеки состоит в бесцельности их борьбы с всесильным роком. Все они оказываются, к конечно счете, страдальцами и мучениками (собственно, и Эдип тоже).

Остальное ниже в других билетах.

 

52. Традиционные типы-характеры римской паллиаты. "Хвастливый воин" и "Клад" Плавта.

Театр быстро прививался в Риме. Плавт (умер ок. 184). Ограничил себя комедией. Работал в обрасти «паллиаты», комедии с греческим сюжетом, переделывая для римской сцены греческие пьесы, главным образом новоаттические комедии – Менандра, Филемона и Дифила. Плавт, как и Невий – поэт с демократической направленностью. Исходя из новой комедии, римский драматург ослабляет ее серьезную сторону, усиливает элементы буффонады и приближает свои пьесы к более примитивным формам комической игры. Прологи.

«Хвастливый воин» (ок 204). Заглавная маска получила в ней классическое воплощение. Воин – ограниченный и чванливый, с удовольствием слушает карикатурно-преувеличенные небылицы, сочиняемые для него параситом Артотрогом (тоже типичная фигура). Один из источников шекспировского Фальстафа. Филкомасия – рабыня Пиргополиника, чистая, попавшая в переплет; Любит афинянина Плевсикла.2 интриги. Но есть и свой резонер – сосед война Периплектомен, веселый и общительный старик, покровительствующий влюбленным молодым. Новизна образа.

«Клад». Более серьезная комедия. Старик Эвклион, нашедший клад и трясущийся за него; Честный, но невезучий Ликонид, который изнасиловал дочь старика, но любит ее и хочет жениться. Комический диалог. Но конец комедии не сохранился прообраз «Скупого» Мольера и «Скупого рыцаря».

Типажи: яркие и густые краски. В состоятельных образах, как правило, нет положительной характеристики: старик, шалопай юноша, воин-хвастун, сводник, ростовщик, жадная гетера, сварливая жена. Любимая фигура Плавта – раб, не только носитель интриги, но и средоточие буффонадного элемента. Шутовство и пародия, но энергия и находчивость. Цель Плавта – возбуждать смех всем. Сочетание «новой» комедии с народно-шутовским театром, диалог полон острот, каламбуров, гипербол, грубых шуток – иногда.

 

53.Особенности "Золотого века" римской литературы, его значение для последующих веков.

Хаос времени Катулла уходит – теперь мировоззр. углубление, нет широкого народного хар-ра, субъективизм

Исторические особенности: правление Августа, переход к империи, политика регламентации семейной жизни, которая всем не нравилась. Но – стабильность, прочность. Развиваются религиозно-мистические течения, эллинистические верования. Философия либо продолжает старые учения, либо ужодит в ограниченный частный круг. Вообще – уход в частную жизнь.

В искусстве – стремление к монументальности. «Получил Рим глиняным, а оставляю каменным». Классицистический стиль, возвращение к даже архаике Греции. идеализация соц действительности.

Литература: с 40 г. По 15 до н.э. – золотой век римской поэзии. Мировоззренческое углубление, протест против безыдейности александризма. Возвращение к классическому стилю и гармоничной форме. Не имеет такого широкого народного характера, как греческая литература полисная, но глубокий внутренний драматизм. При этом идеализация современной действительности.

Кружки: Мецената (августовский) – вергилий, гораций – независим отношение к полит. порядку, Мессалы(полководец), Поллиона(оратор, историк).

Поэзия превозносится как носительница культуры, все начинают писать стихи. Используются все жанры античной поэзии. Красноречие приобретает характер декламации на отвлесенную тему, острота и эффектная сжатость выражения. Контроверсии (хар-р декламации – отвл от жизни тему) – импровизированные судебные речи и свасории – размышления, вкладываемые в уста мифологических персонажей, рецитации- публичн чтения неизданный прений

Классицистическое направление.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.