Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Налоговое регулирование




Фиксация цен

Государство может устанавливать как минимально допустимые цены, так и максимально допустимые.

 

При рынке потребителя государство должно решить, что делать с избытком товара (цена выше равновесной). Государство приобретает товар и направляет его на какие-то свои цели.

При рынке производителя на рынке возникает дефицит. Возникает конкуренция между потребителями. Так как они не могут заплатить больше, к ценовым затратам добавляются неценовые (очереди, купоны, бартер). Конечная цена складывается выше установленной государством.

Появляется черный рынок и цена товара становится выше равновесной из-за риска, на который идут продавцы.

Как бы государство ни фиксировало цены (выше или ниже равновесной цены), объем реализуемой продукции (объем продаж) всегда становится меньше того объема реализации, который мог быть достигнут при равновесии.

 

 

 

Государство может установить налоги для регулирования цен:

- прямые налоги;

- косвенные налоги (включены в стоимость товара; платятся потребителем, а государству перечисляются предприятием).

 

 

С введением косвенного налога объем продаж уменьшится, а равновесная цена возрастет. Это невыгодно как производителю, так и потребителю.

Выручка производителя снижается, так как большую ее часть он отдает государству.

Нижний прямоугольник – бремя косвенного налога на производителя, нижний – на потребителя.

20) Рынок и рыночные отношения. Субъекты рынка. Классификация рынков

Рынок – это способ взаимоотношения потребителя с производителем.

Гос-во влияет на рынок вводя на него свои товары и услуги, которые составляют конкуренцию другим товарам и услугам цены снижаются.

Если гос-во решит помочь какому-то предприятию – ему оказывается дотация и объемы производства на этом предприятии увеличиваются.

Дотация – это ассигнования из государственного бюджета, направляемые для покрытия предприятием убытков, получаемых, в частности, за счет продажи своей продукции по государственным ценам, которые не покрывают затрат предприятия.

Получая налоги и выдавая субсидии и дотации гос-во перераспределяет доход общества.

 

 

Рынок существовал не всегда. Причины возникновения рынка:

1. Общественное разделение труда и специализация. Люди начали специализироваться на определенных товарах и услугах и излишек обменивать на другие товары.

2. Экономическая обособленность субъектов рыночного хозяйства. Каждый из субъектов рынка самостоятелен в своих решениях.

3. Приемлемая величина трансакционных издержек. Трансакционные издержки – издержки, которые сопутствуют производству (получение лицензии, оплата пошлин, поиск информации, ведение переговоров).

4. Свободный обмен ресурсами. Субъекты рынка сами договариваются между собой.

 

 

 

Классификация рынков

 

1. По структуре хозяйства страны:

- промышленно – развив. страны;

- пром. развитые страны (поставка качественных товаров).

2. По территориальному охвату:

- внутренний рынок

- национальный рынок (в пределах государства)

- мировой рынок

3. По товарно-отраслевой детализации

- машинного оборудования

- минерального сырья и топлива

- сель/хоз продукции

4. По уровню доходов и характеру их распределения в стране (рынки анализируются по среднему доходу каждого гражданина):

- страны с примущественно низким доходом

- -||- и средним

- с преимущественно средним

5. По сфере общественного производства

- рынок товаров материального производства (сырья, продовольствия, машин, оборудования);

- рынок товаров духовного производства (достижений науки, произведений искусства, книг).

6. По характеру конечного использования товара:

- товары производственного назначения

- потребительские товары

7. По срокам использования товаров:

- товары длительного использования

- товары краткосрочного использования

- одноразовые.

 

21) Модели рынка, их характеристика

Выходя на рынок, фирма должна знать, что это за рынок.

 

Модели рынка:

 

- Совершенная конкуренция

- Чистая монополия

- Монополистическая конкуренция

- Олигополия

 

Рынок характеризуется по нескольким параметрам:

- Число фирм

- Тип продукта

 

Стандартизированный товар – это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимаемый покупателями как однородный во всех случаях или дифференцированный товар

Дифференцированный товар – товар, предлагаемый различными предприятиями и воспринимаемый покупателями как различный у каждого продавца

- Степень контроля над ценой

- Условия вступления в отрасль

- Наличие неценовой конкуренции

- Где чаще встречается

Входные барьеры:

- Правительство наделяет фирму исключительными правами

- Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы

- Авторские права и патенты

- Эффект масштаба

- Нелегальные методы борьбы с новыми потенциальными конкурентами

  Рынок совершенной конкуренции Рынок чистой монополии Рынок олигополии Рынок монополистической конкуренции
Число фирм Большое число фирм > 100 Единственная фирма Относительно небольшое количество фирм, производящих данный вид продукции (2-20) Множество производителей (но значительно меньше, чем в условиях чистой конкуренции)
Тип продукта Стандартизированная продукция Уникальная продукция Отрасли с совершенно однородной продукцией и большим размером предприятий (товары промышленного спроса) Много действительных или воображаемых различий в продукции (по качеству, условиям продажи, по размещению продукта и степени его доступности, по упаковке, рекламе, торговым маркам)
Наличие неценовой конкуренции Ни один из участников не способен повлиять на положение рынка. Неценовая конкуренция отсутствует, ценовая – возможна, но бессмысленна нет При ценовом соглашении ведется неценовая реклама. Наличие неценовой конкуренции
Степень контроля над ценой нет По своему усмотрению устанавливает цены на свою продукцию Частичный контроль над ценами. Возможно соглашение между фирмами о фиксации цен, разделении или распределении рынка. При изменении цены одной фирмой в поведении других фирм возможны либо следование, либо игнорирование Очень слабый контроль над ценами. Так как фирм очень много невозможен договор между ними по поводу ограничения объема и регулирования цен
Условия вступления в отрасль Свободный вход и выход Существуют факторы, блокирующие вход в отрасль Вступление в отрасль ограничено. Легкий вход и выход из отрасли (однако, финансовые траты больше, чем при чистой конкуренции, т.к. необходимы вложения в отработку собственной разновидности продукта и в рекламу)
Где чаще встречается Характерно для с/х, фондовой биржи, рынка иностранных валют.   Характерно для металлургии, машиностроения, электротехники, электронной промышленности. Наблюдается в легкой промышленности, розничной торговле

 

22) Производственная функция. Общие свойства производственных функций

Производственный фактор - это те затраты в натуральном выражении, которые необходимы для того, чтобы произвести определенное количество продукции

 

 

Производственная функция – это зависимость между набором факторов производства и максимально возможным объемом выпускаемого продукта, производимым с помощью данного набора факторов.

Но при этом у всех производственных функций есть два общих свойства:

1. Увеличение объема производства за счет роста только затрат по одному ресурсу (фактору производства) имеет предел.

2. Факторы производства, как правило, взаимодополняют друг друга. При этом без сокращения объема производства возможна (в определенной степени) и взаимозаменяемость факторов.

23) Валовой, средний и предельный продукт переменного фактора. Кривые валового, среднего и предельного продукта

Совокупный продукт (total product) переменного фактора – это количество продукции, производимой при определенном количестве изменяющегося фактора и прочих неизменных факторах производства.

Средний продукт (average product) переменного фактора производства ‑ это удельная производительность на единицу переменного фактора.

 

 

Предельный продукт (marginal product) ‑ это прирост совокупного продукта, полученный в результате применения дополнительной единицы переменного фактора производства.

I стадия (MP > AP > 0; график предельного продукта возрастает MP ↑). Данная стадия характеризуется возрастающей предельной производительностью фактора производства. В этой зоне выгодно наращивать производство.

II стадия (MP > 0; график предельного продукта убывает MP ↓). На этой стадии снижается темп прироста производства ( вступает в силу закон убывающей предельной произво- дительности: начиная с определенного момента, каждая последующая затрата переменного фактора производства дает все меньший и меньший прирост объема выпуска продукции).

III стадия (МР < 0; график предельного продукта убывает МР ↓; график среднего продукта уменьшается АР ↓). Точка С показывает предел применяемой технологии.

Изокванта, или кривая постоянного (равного) продукта (isoquant) отражает различные комбинации затрат двух факторов производства, которые могут быть использованы для выпуска определенного объема продукта.

 

Наклон изокванты измеряет предельную норму технологической замены ресурсов. Она выражается в количестве единиц данного ресурса, которое может быть замещено единицей другого ресурса при сохранении объема производства.

 

Абсолютное значение углового коэффициента изокванты характеризует предельную норму технологического замещения (marginal rate of technical substitution) ‑ MRTS. Последняя выражается в количестве единиц данного ресурса, которое может быть замещено единицей другого ресурса при сохранении объема производства:

Изокоста (isocost line) – это прямая равных издержек.

Если Р 1 – цена фактора производства F 1, а Р 2 – цена F 2, то, располагая определенным бюджетом С, наш производитель может купить Х единиц фактора F 1 и Y единиц фактора F 2:

 

 

Касание изокванты с изокостой определяет положение равновесия производителя, поскольку позволяет достичь максимального объема производства при имеющихся ограниченных средствах, которые можно затратить на покупку ресурсов.

 

Учитывая, что в точке Т изокванта и изокоста имеют одинаковый наклон и что наклон изокванты измеряется предельной нормой технического замещения, можно записать равновесие как:

Прибыль (profit) определяется как разность между совокупной выручкой (total revenue) TR и совокупными издержками TC:

 

Нормальная прибыль – это минимальная плата, которой должны вознаграждаться предпринимательские способности, чтобы стимулировать их применение на данной фирме.

 

24) Предприятие в условиях чистой конкуренции. Условия максимизации прибыли в условиях совершенной конкуренции

 

  Рынок совершенной конкуренции
Число фирм Большое число фирм > 100
Тип продукта Стандартизированная продукция
Наличие неценовой конкуренции Неценовая конкуренция отсутствует, ценовая – возможна, но бессмысленна
Степень контроля над ценой нет
Условия вступления в отрасль Свободный вход и выход

 

Ни один из участников не способен повлиять на положение рынка. Каждый продавец, имея очень маленькую долю рынка не в состоянии повлиять своими действиями на рыночную цену или объем продаж. В силу этого, конкурирующая фирма не может самостоятельно устанавливать цену. Ей остается лишь следовать за сложившейся на рынке ценой. Пытаться установить цену выше или ниже рыночной для бизнеса бессмысленно. Если он для увеличения дохода попытается увеличить цену, то покупатель уйдет от него и приобретет такой же товар у соседнего продавца. Если фирма для расширения объема продаж попытается снизить цену, то объем продаж может быть и возрастет, но убыток в виде неполученной прибыли такой фирме гарантирован.

 

Условия возникновения:

 

1. Большое число фирм, производящих однородную продукцию, и малость субъектов рынка. Малость субъектов рынка означает, что объемы предложения (спроса) даже наиболее крупных продавцов (покупателей) настолько малы по сравнению с суммарным объемом продаж на рынке, что эти субъекты не могут влиять на рыночную цену.

2. Однородность продукции разных предприятий, то есть нет опасности, что потребители в массе своей предпочтут товары одной из фирм из-за их разительного превосходства по свойствам или качеству от продукции других фирм.

3. Отсутствуют входные барьеры для вступления в отрасль нового производителя и возможности свободного выхода из него. Входным барьером для вступления в отрасль может стать:

- Наличие патентов или лицензий, обеспечивающих преимущественные права выпускать определенную продукцию (производство алкогольных напитков, лицензирование экспорта);

- Относительно высокие затраты, необходимые для организации производства в отрасли (тяжелая промышленность);

- Значительная отдача от масштаба производства, которая обеспечивает преимущества крупным предприятиям, уже получившим выгоду от расширения производства (естественные монополии);

- Прикрепление покупателей к продавцам (обслуживание жилого дома определенной коммунальной службой);

- Ограничение мобильности производственных ресурсов (правила регистрации граждан нередко препятствуют свободному перемещению трудовых ресурсов между территориальными рынками труда).

Свободный вход в отрасль и выход из нее гарантируют, что между действующими в отрасли производителями не возникает соглашение о повышении цен посредством снижения выпуска.

4. Равный доступ ко всем видам информации («информационная прозрачность рынка»). Это значит, что все покупатели имеют полную информацию о характеристиках продукта, ценах на него, а производители располагают информацией о производственной технологии, ценах на факторы производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.