Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прогнозирование на основе тренда




Прогнозирование на основе зависимости между двумя переменными (корреляция и регрессия).

Технологии прогнозирования деятельности предприятия. (п)

Основные понятия.

Технологии прогнозирования основываются на двух важнейших методах составления прогноза:

· Анализ временных рядов;

· Корреляция и регрессионный анализ

В основе АНАЛИЗА ВРЕМЕННЫХ РЯДОВ – допущение о наличии информации за ряд прошлых периодов. Эти данные позволяют выявить долгосрочные тенденции и повторяющиеся циклы.

При отсутствии данных за прошлые периоды прибегают к КОРРЕЛЯЦИИ: рассматривают показатели с целью выявления возможной взаимосвязи между ними. И далее применяют технику проведения РЕГРЕССИОННОГО АНАЛИЗА для построения уравнения, описывающего выявленную взаимосвязь.

 

 

В регрессионном анализе изучается односторонняя зависимость переменной Y от одной или нескольких переменных Х1 …., Хk. Основная задача регрессионного анализа – установление формы зависимости между зависимой (Y) и независимыми (Х1 …., Хk) переменными и анализ достоверности параметров этой зависимости. Такие переменные, как расходы на рекламу, транспорт, численность населения и т.п. являютсянезависимыми переменными, а те переменные, которые мы пытаемся оценить (например, объем продаж), являются зависимыми переменными.

Схема составления прогноза заключается в сборе данных о значениях зависимых и независимых переменных, их анализе на предмет наличия связи (корреляция) и выведении математического уравнения, описывающего эту связь (регрессия).

Первая стадия корреляционного анализа – сбор данных о значениях переменных и составления точечных диаграмм (ХY-диаграммы). Точечные диаграммы имеют различный вид:

Так, на рис. а пример абсолютной отрицательной корреляции, на рис.б – сильной положительной корреляции. На рис. в – взаимосвязь между значениями не усматривается, на рис. г взаимосвязь наличествует, но это не линейная зависимость, а параболическая.

 

Предположение наличия линейной зависимости между двумя переменными основывается на значении коэффициента корреляции r

 

Значение коэффициента корреляции колеблется от -1 (в случае абсолютной отрицательной корреляции) до +1 (в случае абсолютной положительной корреляции).

 

 

Тренд – это общая долгосрочная тенденция изменения временного ряда, лежащая в основе его динамики. Первая стадия анализа временных рядов – построение графика данных. Программа Excel позволяет построить тренд непосредственно на графике данных и на его основе сделать прогноз о развитии изучаемого процесса на предстоящий промежуток времени.

В Excel существует шесть различных типов линий трендов (аппроксимация и сглаживание), которые могут быть добавлены в диаграмму Excel:

· линейная;

· логарифмическая;

· полиномиальная (степень полинома можно устанавливать от 2 до 6);

· степенная;

· экспоненциальная;

· линейная фильтрация.

Возможно также построение линий трендов на основе скользящих средних.

Линии тренда позволяют графически отображать тенденции данных и прогнозировать данные.

 

48Программные продукты стратегического корпоративного планирования (п). Планирование представляет процесс разработки и принятия решения, направленного на достижение целей при максимальной эффективности функционирования объектов управления. Наиболее значимым в долгосрочной перспективе представляется стратегическое планирование, предполагающее планирование не только будущих изменений, но и планирование возможных последствий от решений, принимаемых в настоящем. Содержание стратегического планирования раскрывают его процедуры: стратегическое прогнозирование (стратегические прогнозы), программирование (проекты стратегических программ), проектирование (проекты стратегических планов различных уровней экономики). Модель системы прогнозирования на стадии стратегического планирования должна решать задачи оценки существующего состояния объектов управления, основных тенденций их развития, влияния факторов внутренней и внешней среды.

К наиболее известным информационным системам стратегического планирования можно отнести следующие программные продукты: MSProject (фирма Microsoft), ProjectExpert (Группа компаний «Про Инвест Консалтинг»), ForecastExpert («Про Инвест Консалтинг»), MarketingExpert.

Программный продукт ProjectExpert 7.0 - инструмент финансового планирования и контроля, анализа эффективности деятельности предприятия. Программа предназначена для подготовки бизнес-плана и анализа инвестиционного проекта. ProjectExpert позволяет решать задачи проектирования развития бизнеса, анализа рисков и эффективности инвестиционных проектов предприятий на основе построения финансовой модели их функционирования с учетом изменяющегося экономического окружения. Аналитическая система ProjectExpert – система поддержки принятия решений для разработки и выбора оптимального плана развития бизнеса, создания финансовых планов и инвестиционных проектов. Создаваемый в системе бизнес-план соответствует международным требованиям.

Технологически ProjectExpert отвечает современным стандартам быстродействия, операционной совместимости, обмена данными, обеспечивает групповую работу в сети. «ProjectExpert» позволяет пользователям, не имеющим специальной подготовки в области финансового анализа, в короткий срок решить следующие задачи:

- определить схему финансирования предприятия;

- детально описать и спроектировать деятельность любого предприятия с учетом изменения параметров внешней среды (инфляция, налоги, курсы валют);

- подготовить финансовые отчеты и бизнес-план инвестиционного проекта, полностью соответствующие международным требованиям, на русском и английском языках;

- разработать план развития предприятия или реализации инвестиционного проекта, стратегию маркетинга и стратегию производства;

- провести всесторонний анализ предприятия (проекта), в том числе анализ общей эффективности, анализ денежных потоков для каждого участника проекта, анализ финансового состояния и доходности предприятия с помощью трех десятков автоматически исчисляемых показателей.

ForecastExpert представляет собой разработанную фирмой «Про Инвест Консалтинг» универсальную систему прикладного прогнозирования. Программный продукт ForecastExpert предназначен для построения прогноза временного ряда с помощью модели авторегрессии и интегрированного скользящего среднего. В качестве прогнозируемых могут выступать параметры как сфер производства и обращения, так и финансового рынка.

Применение ForecastExpert позволяет проанализировать имеющиеся данные и построить прогноз с указанием границ доверительного интервала (при заданной вероятности прогноза) на период времени, не превосходящий по величине период наблюдения исходного ряда. Модель определяет степень влияния сезонных факторов и учитывает их при построении прогноза.

MarketingExpert - система поддержки принятия решений на всех этапах разработки стратегического и тактического планов маркетинга и контроля над их реализацией.

Программа MarketingExpert предназначена для решения двух основных задач:

1) проведения аудита маркетинга: оценки реального положения компании на рынке, сравнения с конкурентами, выявления сильных и слабых сторон сбытовой структуры, ценовой политики.

2) планирования маркетинга: выработки оптимальной стратегии и тактики компании на рынке с использованием известных аналитических методик (GAP-анализ, сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ и т. д.). В процессе реализации данных задач пользователь получает возможность решить следующие частные задачи:

- оценить рентабельность продукции по отдельным товарам и по товарным группам, а также доходность и прибыльность отдельных сегментов рынка;

- рассчитать общий объем рынка по товару и темпы его роста;

- рассчитать цены на товары, исходя из заданного уровня рентабельности предприятия;

- оптимально распределить продукцию по каналам сбыта.

Программный продукт MSProject, работает в системе WindowsNT, имеет возможности планирования неограниченного количества работ при задействовании до 10 тыс. ресурсов и сохранении в базе данных более 200 параметров работ. Для выполнения работ проекта необходимы ресурсы, потребность в которых определяет стоимость проекта и график инвестиций. Для планирования ресурсов в программе MSProject применяются два вида блоков: люди/оборудование и деньги. Описание стоимости трудовых ресурсов включает общие данные, график рабочего времени, оплату труда (расценки за стандартное время, сверхурочные и фиксированные ставки назначения на должность) и дополнительные сведения. Для каждого вида работ можно назначить пять профилей расценок на оплату труда, т. е. один человек может выполнять разные работы с разной оплатой.ПакетMSProject содержит разнообразную систему помощи, в том числе схему управления проектом для новичков (MSProjectMap), а так же имеет дополнительные возможности по сохранению информации не только в стандартных форматах файлов МРР и МРХ, но и в форматах Excel и Access. В пакет включены средства коммуникации между участниками разработки проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 663; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.