КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планирование маркетинга
Стремление к новому, высокая степень динамизма. 4. Дипломатичность, умение гасить конфликты. Являясь носителем нового, маркетолог, вынуждая других руководителей идти на нововведения, вызывает этим у них противодействие и раздражение. Руководители исследовательских и конструкторских подразделений не склонны разрабатывать продукцию, нужную потребителям, руководители производственных подразделений не хотят часто обновлять номенклатуру выпускаемой продукции, экономисты сопротивляются снижению цен и повышенным затратам на рекламу и т.п. если руководители маркетинговых служб не будут удовлетворять данному требованию, то в организации сложится невыносимый психологический климат. 5. Для тех, кто ведет операции за рубежом, знание иностранных языков способствует установлению духа взаимопонимания с бизнесменами из других стран, проведению рациональной маркетинговой политики. В личностном плане маркетологам должны быть присущи такие черты, как пунктуальность, высокая культура и жизнерадостность.
Стратегическое планирование – это управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Функции стратегического плана: 1. Задает направления деятельности и развития организации. 2.Обеспечивает каждому подразделению фирмы четкие цели и увязывает их с целями компании. 3.Координирует деятельность всех функциональных подразделений компании. 4.Заставляет организацию оценивать свои сильные и слабые стороны с точки зрения конкурентов, возможностей и угроз в окружающей среде. 5.Определяет альтернативные действия или комбинацию действий, которые может предпринять организация.
6.Создает основу для распределения ресурсов. Планирование маркетинга – это разработка планов для каждого отдельного производства товаров и товарной марки. Данный процесс состоит из семи взаимосвязанных этапов: Рисунок 1 - Процесс стратегического планирования
Классификация маркетинговых планов Планы маркетинга могут классифицироваться: 1. По длительности (продолжительности): - краткосрочные, - среднесрочные, - долгосрочные. 2. По масштабу (объему): - для конкретных товаров (производители потребительских товаров); - один интегрированный план, включающий всю продукцию (услуги); - маркетинговый план, включающийся в общий план фирмы (продукция производственного назначения); 3. По характеру разработки планов (снизу вверх или сверху вниз). Стратегия развития предприятия обычно разрабатывается на основе трехуровневого анализа:
Уровень интенсивного роста определяет выявление возможностей, которыми фирма может воспользоваться при нынешних масштабах деятельности (существующие товары и рынки). На уровне интеграционного роста выявляются возможности интеграции с другими элементами маркетинговой среды (поставщиками, системой распределения, конкурентами). На уровне диверсификационного роста выявляются возможности, открывающиеся за пределами отрасли. Дополнительный вопрос: В каком случае организация выбирает стратегии диверсификационного роста?
Ответ: Диверсификационный рост оправдан, когда отрасль не дает фирме возможностей для дальнейшего роста, когда возможности роста за пределами отрасли привлекательнее. Интенсивный рост оправдан в тех случаях, когда фирма не до конца использовала возможности, свойственные ее товарам и рынкам. Интеграционный рост приносит выгоду от его использования в том случае, если фирма имеет прочные позиции в сфере своей деятельности или получает дополнительные преимущества за счет перемещения в рамках отрасли назад, вперед или по горизонтали.
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |